Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Кто такие дикие животные?»
Во II младшей группе
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных;
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-учить различать диких и домашних животных;
-учить передавать мазками следы зверей, закрепить умение работать кистью.
Развивающие:
-развивать речь детей;
-развивать двигательную активность, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
-развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Познание»
-расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира;
«Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«Художественное творчество»
--развитие продуктивной деятельности детей (рисование);
-развитие детского творчества;
-развитие мелкой моторики пальцев рук.
«Коммуникация»
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
« Физическая культура»
-развитие двигательной активности.
МАТЕРИАЛ. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением зайца, лисы, волка, ежа, белки. Маски-шапочки диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Образец рисунка (изображение зимнего леса). Гуашь. Кисти. Салфетки. Стаканы с водой. Клеёнки. Листы бумаги с нарисованными ёлочками.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рисование мазками
ХОД непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу) Я пришёл вам рассказать про моих лесных соседей. Послушайте, кто живёт рядом со мной.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные.
Хоровой и индивидуальный повторы
А сейчас мы поиграем в игру «Найди свой дом». Вы с помощью масок-шапочек превращаетесь в диких или домашних животных. По моему сигналу дети в масках диких животных побегут к деревьям, а дети в масках домашних животных побегут к макету деревенского дома.
Медвежонок: (подходит к детям, стоящим у деревьев). Так кто же живёт в лесу? (дети называют животных). Как нас всех называют? (дикие животные). А вас как называют? (подходит к детям, стоящим у макета дома) (домашние животные)
Воспитатель: А сейчас мы все превратимся в лисичек
Упражнение «Лисичка крадётся»: дети идут на носках, руки на поясе.
А теперь – в медвежат
Упражнение «Идёт медведь»: дети идут вперевалочку
И, наконец, в зайцев
Упражнение «Зайчишка прыгает»: дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.
Медвежонок: Все звери в лесу сейчас готовятся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. Белочка делает запасы: собирает орешки, грибы, относит их к себе в дупло. Ёжик, как и я, ложится спать, и спим мы всю зиму.
Воспитатель: Много зверей живёт в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. Вот проскакал зайчишка(рисует маленькими мазками следы). А вот здесь топал медведь (Рисует крупные мазки). А какие звери пробегут по вашему лесу?
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть. Дети изображают на листах большие и маленькие следы. Когда рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребёнка, чьи следы он изобразил.
Воспитатель: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Дети благодарят медвежонка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»
Цель: расширить знания детей о диких животных.Задачи:Образовательные:- помочь обогатить представления детей о диких животных;- помочь выделять характерные признаки представителей диких животных;- помо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей общеобразовательной группы по познавательной деятельности «Кто такие дикие животные?».
Цель: Обогатить представление детей о диких животных, их образе жизни и повадках. Учить находить общие и отличительные признаки диких и домашних животных. Закрепить умение классифицирова...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные»
Обогащать представления детей о диких животных;Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.учить правильно образовыва...
Конспект "Кто такие дикие животные"
В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания....