Конспект НОД «Все о погоде»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированные программные задачи;
1.Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду. Закреплять знания у детей о приборах – помощниках, расположенных на метеоплощадке, определяющими состояние погоды. Обучать работе с приборами: термометром, барометром, вертушками, флюгером, осадкомером.
2.Обогащать словарь детей в процессе познавательной деятельности.
3.Сохранить психическое здоровье детей и создать позитивный эмоциональный фон.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
5.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_pogode.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
«Все о погоде»
Образовательные области: Познание, здоровье, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Интегрированные программные задачи;
1.Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду. Закреплять знания у детей о приборах – помощниках, расположенных на метеоплощадке, определяющими состояние погоды. Обучать работе с приборами: термометром, барометром, вертушками, флюгером, осадкомером.
2.Обогащать словарь детей в процессе познавательной деятельности.
3.Сохранить психическое здоровье детей и создать позитивный эмоциональный фон.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
5.Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Участники: Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, гости.
Виды детской деятельности. Познавательно-исследовательская, игровая, музыкально- художественная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении познавательно - исследовательской деятельности на метеоплощадке; выстраивают игровое действие, сопровождая его речью; способны работать в коллективе.
Предшествующая работа:
Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в дневнике погоды, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Материал – оборудование:
Проектор, ноутбук, слайды, магнитная доска, буквы, коробка-посылка, барометр «Еловая веточка», заготовки вертушек, фигурки из цветной бумаги, клей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтоб посмотреть как вы подросли и узнать чему вы научились.
Слайд № 1 Метеоплощадка «Маленькие синоптики ».
Они услышали, что в нашем детском саду «Семицветик» есть метеоплощадка «Маленькие синоптики » и им стало интересно. Наши ребята- юные метеорологи расскажут вам о метеоплощадке.
Слайд № 2-3 Наблюдения на метеоплощадке с детьми.
Каждое утро мы с ребятами наблюдаем за состоянием погоды в нашем городе Нефтекамске, который находится в северо-западном районе Республики Башкортостан, составляем прогноз и заносим результаты в календарь наблюдений.
Слайд № 4 Календарь наблюдений за погодой.
Слышен звук аськи. Воспитатель подходит к ноутбуку.
Воспитатель: Ребята, к нам с вами пришло электронное письмо. Это письмо из Москвы - столицы нашей Родины. А написали его ведущие телепередачи «Спокойной ночи, малыши», угадайте кто же это? Слайд № 5 Степашка, Филя и Каркуша.
Дети: Степашка, Филя и Каркуша.
Воспитатель: Cейчас , я прочитаю письмо и расскажу вам, о чем оно.
Слайд № 6 Степашка.
Воспитатель: Ребята, Степашка интересуется «Холода уже наступили, или еще нет? Пора ли ему менять свою летнюю серую шубку на зимнюю белую?»
Слайд № 7 Каркуша.
Воспитатель: А ваша любимая Каркуша задает вам вопрос: «Летная сегодня погода или нелетная? А то она боится летать во время сильного ветра».
Слайд № 8 Филя.
Воспитатель: Кажется и Филе нужна ваша помощь: «Невозможно высунуть нос из конуры, то дождь то снег, брать ли ему на прогулку с собой лопату?»
Воспитатель: Нужно помочь нашим друзьям. Как им повезло! Ведь мы сегодня с вами, как раз беседуем о погоде.
Воспитатель: Ребята, а что такое погода, из чего же она складывается?
Слайд № 9-16 Фото природы (холодно, жарко, ясно, пасмурно, дождь, снег, безветренно, ураган) .
Дети:
- Первое – это температура воздуха (холодно, тепло или жарко).
- Второе – облачность:
Если на небе видны лишь отдельные облака, светит солнце, говорят, что сегодня ясно.
Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность.
Если же небо затянуто облаками и солнце не видно, говорят пасмурно.
- Третье – осадки (дождь, снег, град)
- Четвертое – ветер. Он может быть слабым или легким, умеренным и сильным.
Слайд № 17 Погода.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
Воспитатель: А как можно назвать изменения температуры, облачности, дождя, ветра?
Ответы детей.
Воспитатель: Я помогу вам, но у меня есть условие: я буду выставлять по одной букве на магнитную доску за каждые ваши правильные ответы и в конце беседы мы сможем прочитать правильный ответ. Cогласны?
Дети:. Да.
Воспитатель: Тогда начнем. Какой метеоприбор помогает нам точно определить температуру воздуха, а Степашке поможет узнать холодно сегодня или тепло?
Дети: Термометр.
Слайд № 18 Один термометр расположен под навесом, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен рядом, на столбике, под прямыми солнечными лучами.
Воспитатель: Расскажите Степашке, как нужно пользоваться термометром?
Слайд № 19 Термометр.
Дети: Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы – ноль. Это граница между градусами тепла и градусами холода. Конец столбика в трубке термометра указывает на число градусов.
Воспитатель: Теперь Степашке будет не сложно сделать выбор между своими шубками!
Воспитатель: Ребята, а где температура воздуха выше: в тени или на солнце и почему? Как вы думаете?
Дети: В тени температура воздуха ниже, чем на солнце. Потому, что палящие солнечные лучи не могут проникнуть через преграду.
Воспитатель: Молодцы, я выставляю первую букву. Какая это буква?
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Дети: Я.
Воспитатель: Следующий вопрос: как мы определяем влажность воздуха?
Дети: С помощью шишек.
Слайд № 20 Шишки.
Если чешуйки шишек открыты-воздух сухой, если закрыты-воздух влажный.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы, я выставляю следующую букву. Помогите мне, я позабыла, как называется этот прибор и что он измеряет?
Слайд № 21 Барометр «Еловая веточка».
Воспитатель показывает на прибор, стоящий на столе.
Дети: Это – барометр. Он измеряет атмосферное давление.
Воспитатель: Расскажите, как же он работает?
Дети: Если стрелка вдруг упала - жди дождя иль снегопада.
Если ж стрелка поднимается, то погода улучшается.
Воспитатель: Посмотрите, куда отклоняется стрелка, как вы думаете, будет ли сегодня дождь или снег?
Дети: Давление среднее значит вероятно могут быть осадки.
Воспитатель: А что такое осадки?
Дети: Дождь, снег, град.
Воспитатель: Можно посоветовать Филе взять с собой на прогулку лопатку! Выставляю еще одну букву.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Воспитатель: Как вы думаете, а можно узнать, сколько осадков выпало, с помощью чего?
Дети: Осадкомера.
Слайд № 22 Осадкомер.
Воспитатель: Как вы будете определять количество осадков?
Дети: По шкале.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Воспитатель: За правильный ответ следующая буква. Угадайте загадку: Что может повлиять на погоду в течении дня?
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Дети: Ветер.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску .
Слайд № 23-25 Ветреная погода.(в городе, деревья, воробьи)
Воспитатель: Отличная отгадка, а вот и следующая буква.Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка: МУЗЫКА БЫСТРАЯ.
Осторожно ветер
За калитку вышел (руки вверх, махи вправо, влево)
Постучал в окошко (стучим пальцем)
Пробежал по крыше (бег на месте)
Покачал тихонько
Ветками черемух (руки вверх, махи вправо, влево)
Пожурил за что-то (пальчик)
Воробьев знакомых (крылья).
И расправив гордо
Молодые крылья.
Полетел куда – то
В перегонку с пылью (руки в стороны, махи руками).
Воспитатель : Теперь все вместе выполним дыхательную гимнастику.
МУЗЫКА ПЛАВНАЯ.
Слайд № 26-28 Кораблик в море.
«Это море, это берег, это мой кораблик белый»- движения руками.
«Это ветер поднялся, крепко дует в паруса.»- дыхательные упражнение.
«Мчись кораблик по волнам, к самым дальним берегам.»- движение руками.
Воспитатель: Ребята, чем отличалась музыка ветра от музыки моря?
Дети: Музыка ветра- быстрая, волнующая, а музыка моря-спокойная, плавная.
Воспитатель: За этот ответ и за хорошо выполненные упражнения, выставляю cразу три буквы.
- Воспитатель выставляет буквы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, как вы определите, есть ли сегодня ветер?
Дети: Посмотрим на ветряной рукав, флюгер, вертушки.
Слайд № 29 Приборы для определения направления и силы ветра.
Воспитатель: А какой прибор помогает узнать, откуда дует ветер? Послушайте загадку:
Ту фигуру иль флажок
Ты на крышах видеть мог.
Отвечай на мой вопрос:
Кто по ветру держит нос?
Дети: Флюгер.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Слайд № 30 Флюгер.
Воспитатель: Молодцы. Расскажите, какой бывает ветер по направлению?
Дети: Холодный – северный, а теплый – южный; там где солнце встает, или просыпается – восточный ветер, а где солнце ложится спать – западный ветер.
Воспитатель: С помощью какого прибора можно определить скорость ветра?
Дети: C помощью вертушек.
Слайд № 31-37 Вертушки.
Воспитатель: Расскажите, как?
Дети: При легком ветре вращается 1-2 вертушки; если вращается несколько вертушек, то ветер умеренный, или средней силы; а вот если вращаются все вертушки, то ветер сильный.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Воспитатель: Нужно подарить Каркуше пару вертушек и тогда она сможет сама определять, какой силы ветер. Предлагаю вам из заготовок ,которые мы сделали вчера, лежащих у вас на столах, изготовить вертушки и украсить их.
Дети изготавливают вертушки. Звучит музыка.
Воспитатель: Очень замечательные вертушки у вас получились. Думаю Каркуше они понравятся. А я вам за работу даю еще две буквы.
- Воспитатель выставляет буквы на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали, как определить погоду с помощью приборов – помощников, а еще погоду можно определить по народным приметам.
Слайд № 38-44 Природа.
Какая завтра погода?
Ответит людям природа!
Какие вы знаете народные приметы?
Дети: Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Если дождь идет крупными каплями – скоро перестанет.
Снег хрустит – к морозу.
Когда дым поднимается столбом – к хорошей погоде.
Воспитатель: Молодцы, осталась последняя буква.
- Воспитатель выставляет букву на магнитную доску.
Слайд № 45 Явления природы.
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем ответ на наш вопрос.
Воспитатель вместе с детьми читает: Явления природы.
Воспитатель: А как вы думаете, какие из природных явлений самые главные?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми делает вывод: Все природные явления главные и нужные! Ведь облака, дождь, ветер и солнце – это часть природы и они не могут существовать одно без другого. Потому, что все в природе взаимосвязано.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Слайд № 46 Cпасибо за внимание.
Воспитатель: Вы так много интересного рассказали гостям о метеоплощадке нашего детского сада, о метеоприборах, которые помогают нам составлять прогноз погоды. Помогли нашим друзьям Степашке и Филе, которым я обязательно отправлю электроной почтой ваши советы, а Каркуше отправим посылкой вертушки, которые вы изготовили для нее.
Звучит музыка.
Ну, а нашу беседу я бы хотела закончить таким стихотворением:
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег, в любое время года
Надо благодарно принимать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Капризы Петербургской погоды"
Ведущая идея :Петербург- город дождей, ветров и тумановЗадача: создать условия для осознания дошкольниками особенностей петербургского климата, для понимания роли, которую играет водная стихия (...
конспект образовательной деятельности "Загадки погоды"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы...
Конспект занятия «Оденемся по погоде»
Занятие проводилось с детьми группы кратковременного пребывания. В ходе занятия детям было рассказано о взаимосвязи здоровья человека и его одежды....
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Конспект "Работа с календарем погоды"
Календарь погоды...
Конспект НОД "Природные явления, погода"
Цель занятия: расширение представления детей о природных явлениях, учить наблюдать, развивать любознательность, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения....