Конспект НОД "Природные явления, погода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель занятия: расширение представления детей о природных явлениях, учить наблюдать, развивать любознательность, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodnye_yavleniya_pogoda.docx | 180.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Природные явления, погода»
Цель занятия: расширение представления детей о природных явлениях
Задачи: учить наблюдать, развивать любознательность, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
Материал и оборудование: Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад, флюгер, термометр. картинки "улыбающиеся капельки" - подарки детям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какая сегодня погода? ...(ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем о ней сказать? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте сейчас с вами подумаем и вспомним: А какая еще бывает погода?....(Показ картинки, обсуждение с детьми.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А как же мы узнаем с вами какая у нас будет погода завтра? (Ответы детей
Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи. А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель показывает картинки с изображением термометра и флюгера).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен термометр? (ответы детей) А флюгер зачем необходим?... (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам знать какая будет завтра погода?(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра? (ответы детей).
Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей нам изображения различных явлений природы).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).
1. Ласточки низко летают - … (к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит... дождик близко.
Воспитатель: А кто сможет озвучить нашу примету целиком?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно! Давайте со следующей приметой разберемся.
2. Деревья покрылись инеем - …(к теплу)
3. Появление на поверхности земли дождевых червей -…(к дождю)
4. Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)
- Солнце село в тучу - …… (к дождю)
- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли (Все дружно смотрят на облака).
Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответы детей)
Воспитатель: Есть ли сейчас тучки на небе? Будет дождь?
Ответы детей
Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей)
Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?... (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а какими еще бывают эти облака? Что о них можно сказать? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили?... (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам эти карточки, вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы».
Правила игры: Воспитатель говорит: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три... далее показывает картинку о времени года и все явления, которые в это время года бывают должны подбежать к картинке, а остальные дети замирают в любой фигуре
.
Заключение
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами сейчас какое время года? Значит какие явления могут у нас проявиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мне бы хотелось подарить каждому из вас эту улыбающуюся капельку, которая будет напоминать вам о нашем увлекательном путешествии. И помните, совсем неважно, какая погода на улице, главное уметь радоваться каждому природному явлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Явления природы"
Занятие по экспериментированию в подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...
Конспект занятия "Явления неживой природы. Гроза в природе."
Конспект занятия...
Конспект занятия "Явления природы, их многообразие"
Цель - знакомство детей с явлениями природы.Задачи.1. Познакомить детей с природными явлениями (листопад, дождь, снегопад, солнце)2. Учить соотносить многообразие природных явлений с временами года, д...
Конспект занятия «Явления природы зимой»
Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зим...
Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)
Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект " Зимней явления в природе"
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас...