Конспект "Работа с календарем погоды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шаранова Ольга Николаевна

Календарь погоды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_kalendar_prirody.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Календарь природы» с использованием наглядного моделирования

Тип: интегрированное
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Цель: создание условий для успешного усвоения детьми знаний об особенностях времен года, явлений и объектов природы и связях между ними
Задачи:
Образовательные:
- развивать и уточнять представления о предметах и явлениях в действительности;
- расширять кругозор и представления детей;
- закреплять умения классифицировать явления природы по временам года;
Развивающие:
- развивать воображение, память, речь, моторику; наблюдательность и познавательно-исследовательский интерес; творческие способности; конструкторские способности;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями природы
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; экологическую культуру; желание помогать и заботиться о младших
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
В интеграции с ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы, технологии: метод наглядного моделирования, «говорящая стена»
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения во время прогулок за природными и погодными явлениями и объектами; моделирование времен года на стене
Словарная работа: флешка, синоптики

Ход:

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный, подготовительный этап)
Организация утреннего круга «Доброе утро»
Воспитатель:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
— Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! -Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
Сюрпризный момент. Постановка проблемы.
Воспитатель:
- Сегодня утром пришла в детский сад, и встретила детей младшей группы. Они рассказали, что очень любят природу, любят гулять, наблюдать и играть. Природа любит, когда о ней говорят. Прося рассказать им о природе.
Решение проблемной ситуации
3. Беседа о явлениях природы
Воспитатель:
- Какие явления природы вы знаете? (гром, молния, снег, дождь) К какому времени года относятся эти явления? (ответы детей)
- От чего зависят явления природы? (от времени года, от погоды)
- Кто нам сообщает прогноз погоды? (ведущие передач «Прогноз погоды»). Верно. А ведущим передают информацию о погоде синоптики-люди, которые с помощью приборов определяют состояние погоды.
- Предлагаю вам поиграть в эту игру. Присаживайтесь поудобнее.

4. Словесно-дидактическая игра «Прогноз погоды»
- развитие связной речи, совершенствование работы с календарем путем его моделирования
Воспитатель:
- Без чего мы не сможем построить календарь погоды?
(без наблюдения)
- Верно. Все наши наблюдения заносятся в календарь.
- Что есть на нашем календаре? (картинки по сезонам, дерево, градусник, явления природы птицы,и т.д.)
- Кто отмечает погоду на нашем календаре? (дежурный группы)
- Дежурный группы сегодня отметил календарь погоды по своим наблюдениям после утренней прогулки и сейчас он расскажет о ней с помощью календаря.
(Выходит желающий ребенок)
Воспитатель:
- Леонид, превратится в ведущего программы «Прогноз погоды» и познакомит нас с погодой.
(составление примерного описательного рассказа по календарю с помощью моделирования):
«Доброе утро, уважаемые зрители! Сегодня я вас познакомлю с прогнозом погоды. На дворе весна, наступил месяц март. Это первый месяц весны.
Сегодня понедельник, , 21 марта, на улице прохладно (отмечено синим градусником), температуры воздуха выше нуля (отмечено на градуснике), на улице светит солнце ярко (отмечено картинкой), но дует сильный ветер, (отмечено картинкой в образе ветра), небо покрыто тучами (отмечено облаком, наблюдается гололед (отмечено картинкой).
На этом прогноз погоды закончен. Всем желаю доброго дня. Будьте осторожны на дорогах. До новых встреч!»
Воспитатель:
- Спасибо, Леонид! Получился прекрасный ведущий передачи. Ребята, о какой природе мы сейчас с вами говорили: о живой или неживой?
- Предлагаю немного подвигаться.
5. Физминутка «весна»
Отдых наш — физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)
Руками взмахнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)
Плавно руками, дети, помашем,
Это к нам птицы летят,
(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)
Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть на стульчики)
Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь погоды 2 младшая группа

Четыре времени года изображены отдельно, для составления календаря погоды....

*Календарь погоды на февраль*

С помощью такого календаря можно научить детей отмечать состояние погоды по дням недели....

Календарь погоды на апрель.

Таким календарём легко пользоваться. Дети сами отмечают состояние погоды, запоминают дни недели....

календарь погоды

календарь погоды...

Образец "Календаря погоды"

Данный материал является "заготовкой" на 2015 год. Детям очень понравился!...

"Календарь погоды"

Представлена "заготовка" календаря погоды на 2015 г. Детям очень понравилось!...