конспект образовательной деятельности "Загадки погоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_pogody_konspekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность.
Тема: «Загадки погоды»
Цель: Познакомить детей с разнообразием явлений природы (радуга, туман, роса).
Задачи: Обогащать представления о мире природы; развивать умения отражать в речи результаты наблюдений, накапливать впечатления о ярких изменениях в природе летом (радуга, туман, роса); поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать).
Оборудование: Мерный стаканчик, формочки для льда, вода, горячая вода, ткань, резинка, пластмассовое зеркало, пластмассовый лоток, карточка наблюдения.
Ход занятия:
- Сбор детей в центре на ковре, сидя.
Вопросы к детям:
- Все нашли себе местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
Речевые настройки.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня нас ждут увлекательные игры и еще много интересного. Я хочу, чтобы у нас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Кто хочет со мной поиграть?
Пальчиковая гимнастика:
Холодно очень. Пальцы мои
Дружно ругают зимние дни.
(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой – холод-то какой!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинцы на обеих руках)
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец на обеих руках)
Средний палец ворчит:
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать средние пальцы на обеих руках)
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце вылезай!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать безымянные пальцы на обеих руках)
Здоровяк большой восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!»
(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать большие пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто бы хотел поделиться своими новостями?
Ребята! А кто помнит наши правила при обмене новостями? (Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано).
Воспитатель: А у меня для вас тоже есть новость. Мне сегодня на электронную почту пришло видео сообщение. А вы хотите его посмотреть?
Просмотр видео сообщения (дед Мороз обращается к детям с вопросом: Что же такое лето?)
Выявление знаний и опыта детей по теме дня «Летние явления природы»
Что мы знаем?
- «Летом ярко светит солнышко»
- «Летом идет дождь»
- «Когда идет гроза видны молнии»
- «Летом бывает град»
Что мы хотим узнать?
- Почему на траве утром роса?
- Почему по утрам бывает туман?
- Как появляется радуга?
Что нам сделать, чтобы узнать?
- Спросить у родителей.
- Посмотреть по телевизору.
- Найти ответ в книге.
- Провести опыт.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поработать в наших лабораториях. У нас сегодня работают три лаборатории, в которых можно узнать: почему на траве утром роса, почему по утрам бывает туман, как появляется радуга. Ребята, кто уже сделал свой выбор? Вы решили, в какую лабораторию вы пойдете?
Опыт 1. «Образование росы»
Ход:
- Поместите кубики льда в стакан и заполните его водой.
- Наблюдайте, пока небольшие капельки воды не появятся на внешней поверхности стаканчика.
Опыт 2. «Волшебный туман»
Ход:
- Заполните стакан горячей водой.
- Накройте стакан тканью. Используйте резинку, чтобы зафиксировать ткань на горлышке.
- Положите кубики льда на ткань. Что вы видите? Над стаканчиком появился туман.
Объяснение: воздух в стаканчике нагрелся из-за горячей воды. А поместив кубики льда сверху, он охлаждается. В результате этого воздух становится влажным. Поэтому водяной пар превращается в капельки, формируя туман.
Опыт 3.
Ход:
- Заполните лоток водой и поместите его около окна так, чтобы на него падали солнечные лучи.
- Установите карточку наблюдения вертикально рядом с лотком белой стороной к лотку.
- Поставьте зеркало в лоток под углом.
- Регулируйте угол наклона зеркала так, чтобы на листе появилась радуга.
Физминутка:
Покружились мы слегка (кружатся)
Поплывем как облака (идут по кругу на носочках)
Ветерок подул быстрей (бегут по кругу)
Облака плывут быстрей (ускоряют темп)
Ветерок затих чуть-чуть (замедляют темп бега)
Облака прилегли отдохнуть (вдох-выдох, имитируют сон)
Сбор детей
Воспитатель: в результате наших исследований мы узнали: почему на траве утром роса, почему по утрам бывает туман, как появляется радуга.
Все результаты наших исследований мы отправим деду Морозу в письме.
Вопросы детям:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Какие трудности ты встретил(а)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности на метеоплощадке "Поможем Ёжику определить погоду"
Мероприятие проводилось на метеоплощадке детского сада. Основной целью его являлось: в игровой форме закрепить и обобщить знаний детей о метеоплощадке, её назначении, закрепи...
Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)
Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...