Конспект НОД по познавательному развитию " Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Цель:

формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

Оборудование:

-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.

-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.

-Проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?

Словесная игра с мячом «Мяч передай кличку домашнего питомца называй».

- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)

Воспитатель:

- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.  И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.

- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)

Звери, птицы, все кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.

Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов).

На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.

Воспитатель:

Как вы думаете, почему у животных такой грустный взгляд?

Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?

 - Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)

-Откуда берутся бездомные животные?

Воспитатель:

Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).

- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)

- Как нужно относиться к бездомным животным?

(На слайде появляется фото бездомных котят)

Воспитатель:

Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.

- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам? (Воспитатель предлагает обратиться за помощью к родителям группы, с просьбой: найти хозяев для бездомных котят.  Вместе с детьми записываем видеообращение к родителям, размещаем его на сайте группы, также размещаем объявление на сайте «Кошкин дом»).

Ребята, ветеринарный врач передал для вас и ваших родителей памятки «Правила общения с животными». (рассматриваем и знакомимся с содержанием памятки).

Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.

- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель:

Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.

ФИЗМИНУТКА

Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)

Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)

Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного. 

Рефлексия:

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?

Рассматривание стенда с фотографиями домашних питомцев детей:

 В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...

Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....

Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили"

Конспект ООД в младшей группе      " Мы в ответе за тех кого приручили" ...

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...

Конспект интегрированного занятия по развитию функциональной грамотности в старшей группе "Мы в ответе за тех , кого приручили"

Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животнымЗадачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о лошади; учить делать обобщающие выводы; закрепить умение...