Конспект НОД по познавательному развитию " Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель:
формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.
-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.
Оборудование:
-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.
-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.
-Проектор.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?
Словесная игра с мячом «Мяч передай кличку домашнего питомца называй».
- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)
Воспитатель:
- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.
- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)
Звери, птицы, все кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.
Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов).
На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему у животных такой грустный взгляд?
Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?
- Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)
-Откуда берутся бездомные животные?
Воспитатель:
Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).
- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)
- Как нужно относиться к бездомным животным?
(На слайде появляется фото бездомных котят)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.
- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам? (Воспитатель предлагает обратиться за помощью к родителям группы, с просьбой: найти хозяев для бездомных котят. Вместе с детьми записываем видеообращение к родителям, размещаем его на сайте группы, также размещаем объявление на сайте «Кошкин дом»).
Ребята, ветеринарный врач передал для вас и ваших родителей памятки «Правила общения с животными». (рассматриваем и знакомимся с содержанием памятки).
Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.
- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель:
Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.
ФИЗМИНУТКА
Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу кошку,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)
Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)
Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Рефлексия:
Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
- А ком мы говорили на нашем занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось?
Рассматривание стенда с фотографиями домашних питомцев детей:
В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных....
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили"
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили" ...
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.Задачи:Образовательные: формировать у детей доброту и милосерд...
Конспект интегрированного занятия по развитию функциональной грамотности в старшей группе "Мы в ответе за тех , кого приручили"
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животнымЗадачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о лошади; учить делать обобщающие выводы; закрепить умение...