Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Арсланова Альфия Фанзялевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провела воспитатель:

Арсланова Альфия Фанзялевна

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.

 

ЗАДАЧИ:

 

Образовательные:

-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

 

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

 

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

 

Оборудование:

-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.

-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.

-Проектор.

 

 

Ход НОД:

 

 

Воспитатель:

-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?

- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)

Воспитатель:

- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.  И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.

- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)

 

Звери, птицы, все кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

 

Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.

Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов)

 

(На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.)

Воспитатель:

Ребята,  я не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика)

Воспитатель :Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: Он потерялся.

Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?

 - Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)

-Откуда берутся бездомные животные?

Воспитатель:

Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).

- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)

- Как нужно относиться к бездомным животным?

(На слайде появляется фото бездомных котят)

Воспитатель:

Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.

- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам?

-А какие есть Правила общения с животными?

Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.

- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель:

Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)

Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)

Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного. 

 

Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают животным?

Дети: волонтеры

Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?

Дети: в специальное место для бездомных животных.

Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?

Дети: любить, ухаживать за ними.

 

Наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!

Дети, заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

(домашние и бездомные животные)

Провела воспитатель:

Арсланова Альфия Фанзялевна

Цель:

формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

Оборудование:

-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.

-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.

-Проектор.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?

- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)

Воспитатель:

- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.

- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)

Звери, птицы, все кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовет ветеринар -

Перевяжет, даст отвар.

Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.

Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов)

(На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.)

Воспитатель:

Ребята, я не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика)

Воспитатель :Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?

Дети: Он потерялся.

Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?

- Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)

-Откуда берутся бездомные животные?

Воспитатель:

Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).

- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)

- Как нужно относиться к бездомным животным?

(На слайде появляется фото бездомных котят)

Воспитатель:

Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.

- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам?

-А какие есть Правила общения с животными?

Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.

- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Воспитатель:

Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.

ФИЗМИНУТКА

Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу кошку,

К себе в гости Жучка ждет.

Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)

Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)

Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)

Вместе лаять, (гав-гав)

И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)

И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)

Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)

Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.

Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают животным?

Дети: волонтеры

Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?

Дети: в специальное место для бездомных животных.

Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?

Дети: любить, ухаживать за ними.

Наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!

Дети, заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили

Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.

Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023

Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...

Презентация "Мы в ответе за тех, кого приручили" (Бездомные животные)

В презентации представлен опыт работы по проекту с детьми подготовительной к школе группе  компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. Полную версию презентации можно скачать и про...