Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Провела воспитатель:
Арсланова Альфия Фанзялевна
Цель:
формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.
-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.
Оборудование:
-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.
-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.
-Проектор.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?
- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)
Воспитатель:
- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.
- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)
Звери, птицы, все кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.
Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов)
(На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.)
Воспитатель:
Ребята, я не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика)
Воспитатель :Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: Он потерялся.
Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?
- Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)
-Откуда берутся бездомные животные?
Воспитатель:
Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).
- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)
- Как нужно относиться к бездомным животным?
(На слайде появляется фото бездомных котят)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.
- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам?
-А какие есть Правила общения с животными?
Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.
- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель:
Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.
ФИЗМИНУТКА
Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу кошку,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)
Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)
Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают животным?
Дети: волонтеры
Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?
Дети: в специальное место для бездомных животных.
Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?
Дети: любить, ухаживать за ними.
Наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!
Дети, заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
(домашние и бездомные животные)
Провела воспитатель:
Арсланова Альфия Фанзялевна
Цель:
формирование у дошкольников ответственного отношения к животным.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Познакомить с профессией: ветеринар.
-Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.
-Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
-Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
-Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.
Оборудование:
-Иллюстрации с изображением домашних животных, бездомных животных.
-Дидактическая игра « Накорми домашнего животного»
-Мяч.
-Проектор.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, у кого из вас есть дома животные? Какие?
- Как вы ухаживаете за ними? (ответы детей)
Воспитатель:
- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошкам, и собакам нужны забота, внимание и ласка.
- Если животное заболело, что будем делать? (ответы детей)
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ответы детей)
Звери, птицы, все кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовет ветеринар -
Перевяжет, даст отвар.
Ребята, врач, который лечит животных, называется ветеринар.
Больница, куда приносят, приводят больных животных -ветеринарная лечебница (клиника). Там, также, как и в больнице для людей, лечат больных животных от разных болезней, травм, ставят уколы, прививки. (показ слайдов)
(На слайде появляется фото с изображением бездомных животных.)
Воспитатель:
Ребята, я не так давно я узнала одну интересную историю про маленького щенка, и мне очень хочется, что бы вы тоже узнали ее (просмотр ролика)
Воспитатель :Вот такая грустная история произошла с маленьким щенком.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а почему щенок остался один?
Дети: Он потерялся.
Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак: грязных, худых, наверняка бездомных?
- Как получилось, что они оказались на улице? (ответы детей)
-Откуда берутся бездомные животные?
Воспитатель:
Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине людей (их владельцев).
- Как, по-вашему, им живётся без дома? (ответы детей)
- Как нужно относиться к бездомным животным?
(На слайде появляется фото бездомных котят)
Воспитатель:
Ребята, сегодня на улице я увидела вот этих бездомных котят. От холода они прижались друг к другу и громко мяукали. Чтобы котята не погибли, я взяла их домой, дала теплого молочка.
- Дети, как мы нашей группой можем помочь бездомным котятам?
-А какие есть Правила общения с животными?
Воспитатель и дети обсуждают правила общения с животными:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, и будите их обязательно выполнять.
- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Воспитатель:
Животное в доме — это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животных и любить с ними просто поиграть и погладить — не одно и то же. Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Взамен они дарят нам свою привязанность и радость общения.
ФИЗМИНУТКА
Кошка Мурка моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Мурка ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу кошку,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно, (машут указательным пальцем)
Сообща все веселей! (все дети берутся за руки)
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Береги своих друзей! (дети друг друга обнимают)
Игра « Накорми домашнего животного»
Ребята, перед вами на столе стоит тарелка и карточки, с изображением продуктов питания, которые едят и не едят собаки и кошки. Задание такое, нужно накормить своего животного.
Воспитатель: ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, а вы помните, как называют людей, которые помогают животным?
Дети: волонтеры
Воспитатель: а куда они отвозят бездомных животных?
Дети: в специальное место для бездомных животных.
Воспитатель: а как нужно обращаться с животными?
Дети: любить, ухаживать за ними.
Наше занятие заканчивается, ребятки вы такие молодцы. Вы столько много знаете о домашних животных, как за ними ухаживать. Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали молодцы!
Дети, заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили
Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...
Конспект акции ко Дню бездомных животных " Мы в ответе за тех кого приручили" для детей 2 группы раннего возраста Опубликован от17.08.2019г.
Эта акция учит детей не обижать бездомных кошек и собак , не оставлять их без дома и пищи.Цель:дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Зада...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду ...

Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Акция в защиту бездомных животных«Мы в ответе за тех, кого приручили!»...
Акция в защиту бездомных животных «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 09.11.2023
Сегодня всем хотим сказать - Животным надо помогать,Делиться с ними пищей,А лучше приютить!Четвероногий друг вас будетВсю жизнь свою любить!...
Презентация "Мы в ответе за тех, кого приручили" (Бездомные животные)
В презентации представлен опыт работы по проекту с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи. Полную версию презентации можно скачать и про...