Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме "Мы в ответе за тех, кого приручили"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Материал подготовлен для воспитательей старшей и подготовительной группы и приурочен ко дню охраны животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_chas.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Цель: воспитывать бережного отношения к домашним и бездомным животным, ответственность за их содержание. показать зависимость животного от человека и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Задачи: Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных».
Обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить знания детей о домашних животных
Развивать память, мышление, воображение, речь детей.
Воспитывать интерес к жизни домашних животных, пробудить бережное отношение к бездомным и домашним животным.
Закреплять знание детей о той большой и необходимой пользе, которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт, и продукты питания, и верные друзья;
Материалы и оборудование: видео мульт – песенка «Серый кот», презентация «Братья наши меньшие», текст стихотворения «Бездомная кошка». «Как животных в мире много» Алексея Дмитриева, изображение деревянного и кирпичного домов, аудиозапись песни «Рыжий кот», эмблемы, обозначающие защитников животных.
Предварительная работа. Беседы «Кто такие домашние животные?»; Чтение рассказов и стихов. Просмотр мультфильмов по теме «Домашние животные», настольные игры «Сказки» (где герои – домашние животные).
Ход мероприятия:
Под музыку «Рыжий кот» дети входят в зал и садятся полукругом на стульчики
Ведущий: здравствуйте, ребята! Недавно у нас с вами прошло посвящение в «Эколята» И вы с достоинством прошли все испытания и были посвящены в ряды «Эколят – защитников природы».
Сегодня мы с вами попытаемся доказать, что вы достойны носить звание защитников природы.
Итак, мы начинаем. Я предлагаю угадать вам тему нашего познавательного часа. Внимание на экран (просмотр видеоролика мульт – песенки «Серый кот»).
Ведущий выслушивает ответы детей и знакомит их с темой встречи «Братья наши меньшие»
Ведущий: девиз наш сегодня-«Мы в ответе за тех, кого приручили». И просит объяснить, как они понимают смысл этой фразы.
Ведущий: прежде чем взять в дом щенка или любое другое животное, надо задать себе вопрос: «Смогу ли я любить его, отвечать за него, смогу ли стать ему настоящим другом?». Но прежде чем мы свами продолжим, я хотела бы узнать, хорошо ли вы знаете кто такие домашние животные.
Проводится игра «Назови домашнее животное».
Ведущий: а задумывались ли вы о том зачем человек заводит себе домашнее животное.
(Слайд №1). Совершенно верно6 домашние животные наши друзья. Лекари, защитники и помощники. Они дарят нам радость и чувство. Что нас любят и ждут.
Давайте поговорим о том, как животные лечат.(Слайд №2) Есть дети. Которые плохо двигаются, каждое движение им дается с большим трудом и болью. Такие дети чаще всего проводят всю жизнь в инвалидной коляске. Для таких детей проводятся специальные занятия с собаками (Слайд №3). Как же еще помогает собака человеку. Давайте посмотрим на экран. (Слайд №4). Дети рассматривают слайд с изображением собаки, помогающей людям в разных ситуациях.
Кошки тоже лечат - заболевания сердца, снимают стресс, спасают от одиночества (Слайд №5).
Посмотрите на экран – лошадь также приносит большую пользу для человека (Слайд №6).
Людям, живущим в деревне так же необходима помощь домашнего скота (Слайд №7).
В благодарность люди ставят животным памятники (Слайд №8). А сейчас пришло время минутки отдыха. Вставайте в кружок, поиграем (звучит аудиозапись игры, дети выполняют движение по тексту).
Ведущий предлагает послушать стихотворение «Бездомная кошка» (Слайд №9) и спрашивает, о чем оно.
Ведущий: правильно. каждому нужен свой дом, даже кошке. В нашем городе много бездомных кошек и собак (Слайд №10). А как мы с вами можем им помочь? (взять из приюта, покормить на улице, написать объявление о находке, купить корм , лекарства и отнести в приют.(Слайд №11).
И, конечно же ребята, мы должны заботиться о тех животных. Которые живут у нас дома. Во время их кормить, поить, причесывать. Следить за их здоровьем, выгуливать. Играть и ласкать их. Животные, как и мы, чувствуют голод, холод, боль и страх. Проявляйте внимание и заботу к своим домашним любимцам и бездомным животным. Давайте посмотрим какими бывают смешными наши питомцы (Слайд №12).
А теперь в память о нашем познавательном часе, посвященного домашним животным, я хочу вручить вам символ «Защитника животных» и надеюсь, что вы будете внимательными и любящими хозяевами ваших питомцев, настоящими друзьями для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.
Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие…» для детей старшего дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Посадка лука»
Цель: Формирование знаний о природных витаминах на примере лука.Задачи :Формировать навыки посадки Воспитывать интерес к труду в природе....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Познавательный час для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Материал подготовлен для воспитателей старшей и подготовительной группы. Сценарий приурочен к международной прородоохранной акции "Всемирный день защиты животных". Данный материал содержит м...
Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Игры на развитие познавательных процессов у детей 5-7 лет
О богатстве окружающего мира — предметах, явлениях, связях между ними, звуках, красках, запахах, температуре и т. д. человек узнает благодаря познавательным процессам: восприятию, вниманию, памя...