Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гинина Екатерина Анатольена

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова

Непрерывной образовательной деятельности:

познавательное развитие на тему:

 «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Воспитатель средней группы

Гинина Е.А.

Саратов 2016 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

    Возрастная группа:  средняя

   Тема НОД: Зимующие птицы « Мы в ответите за тех, кого приручили!»

   Направление образования и развития: познавательное развитие

   Цель: создание условий для расширений знаний детей о жизни птиц зимой.

   Задачи:

- расширять представления о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение обследовать предметы, через сенсорное восприятие;

- формировать толерантное отношение к птицам;

- расширить словарный запас: корм, кормушка, клюёт;

- развивать умение общаться со сверстниками.

Предварительная работа:  наблюдения за зимующими птицами  на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов про птиц, разгадывание загадок.

Оборудования: иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц, разные виды кормушек,  героиня-девочка Настя.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ι.Вводная часть

Воспитатель показывает на ноутбуке ролик про зиму.

Дети сидят на ковре

- Наступила  зима. Снег запорошил землю. Замёрзли реки и озёра. Птицы улетели на юг. Ребята, а все птицы улетели на юг?

- Ответы детей

- Правильно. Вороны, воробьи, снегири, синички, дятел, клёст остались с нами, радовать нас.

ΙΙ.Основная часть

Входит Настя - расстроенная.

- Настя, что случилось?

- Ваня загадал мне загадку, а я не знаю отгадки

- Ребята поможем Настя отгадать загадку?

Ответы детей

 - Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать.

Ответы детей

- Ой, спасибо! Побегу Ваню порадую.

- Молодцы, ребята. Смотрите сколько у нас разных кормушек.

(Воспитатель понимает детей и ведёт к кормушкам, а потом к столам, показывает кормушки)

- А сейчас я вам покажу какие ещё бывают кормушки (слайды).

- Ребята, а для каких птиц мы приготовили кормушки?

Ответы детей

Дидактическая игра « Что внутри»

Ребята, давайте подойдем к столу, на которых лежат  снежки и развернём их, посмотрим, что внутри.

Дети разворачивают, видят птиц, называют их и  главные отличительные признаки)

- Молодцы.

Речевая разминка 

 Давайте вспомним, какие звуки произносят эти птицы.

Показывает воробья

Вос.: - Синица

Вос.: - Ворона

Вос.: - -Дятел

Вос.: - Снегирь

Вос.: - Молодцы, мои птички. А давайте превратимся в птичек  - птичек- невеличек.

Дети: - чик - чирик

Дети: - тинь- тинь

Дети: - кар-кар

Дети: - тук – тук

Дети: - фю -фю

Физ.минутка

Вот летали птички

Птички невелички

Всё летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели, зёрнышки поели

Клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

- Птички отдохнули, и в ребяток превратились снова.

Машут руками

Садятся, имитируют – клюют

Встают

- Ребята, давайте пройдем к столам  и  посмотрим, что у нас лежит в миске. Проходим, рассаживаемся за столы, опускаем руки в миску, трогаем свои пальчиками  и говорят что в миске и для кого это.

- А сейчас давайте приготовим лакомство для птиц

Ответы детей (при ответе детей, спрашивает  какая птица любит этот корм)

Детям дается, хлебные шарики на дощечки, в которые они должны вмять корм из своей миски, показывает как)( потом  разминаем , делаем лепешку и кладем на свои дощечки)

-Хвалит детей за проделанную работу и говорит, что лакомство отдадим птицам на прогулке.

Дети вытирают руки о салфетку и садятся на ковёр)

ΙΙΙ.Заключительная часть

- Ребята, какие мы молодцы. А за что  же мы себя хвалим?

Молодцы!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)

Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"

Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

Конспект занятия по познавательному развитию. В конспекте представлен материал по составлению рассказа по серии сюжетных картин тема "Бобик". представлены фото материалы по обыгрыванию данно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...