Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Ягодка» Фрунзенского района г. Саратова
Непрерывной образовательной деятельности:
познавательное развитие на тему:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Воспитатель средней группы
Гинина Е.А.
Саратов 2016 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная образовательная программа: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: Зимующие птицы « Мы в ответите за тех, кого приручили!»
Направление образования и развития: познавательное развитие
Цель: создание условий для расширений знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
- расширять представления о зимующих птицах;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение обследовать предметы, через сенсорное восприятие;
- формировать толерантное отношение к птицам;
- расширить словарный запас: корм, кормушка, клюёт;
- развивать умение общаться со сверстниками.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов про птиц, разгадывание загадок.
Оборудования: иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц, разные виды кормушек, героиня-девочка Настя.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ι.Вводная часть | |
Воспитатель показывает на ноутбуке ролик про зиму. | Дети сидят на ковре |
- Наступила зима. Снег запорошил землю. Замёрзли реки и озёра. Птицы улетели на юг. Ребята, а все птицы улетели на юг? | - Ответы детей |
- Правильно. Вороны, воробьи, снегири, синички, дятел, клёст остались с нами, радовать нас. | |
ΙΙ.Основная часть | |
Входит Настя - расстроенная. | |
- Настя, что случилось? | |
- Ваня загадал мне загадку, а я не знаю отгадки | |
- Ребята поможем Настя отгадать загадку? | Ответы детей |
- Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать. | Ответы детей |
- Ой, спасибо! Побегу Ваню порадую. | |
- Молодцы, ребята. Смотрите сколько у нас разных кормушек. (Воспитатель понимает детей и ведёт к кормушкам, а потом к столам, показывает кормушки) - А сейчас я вам покажу какие ещё бывают кормушки (слайды). - Ребята, а для каких птиц мы приготовили кормушки? | Ответы детей |
Дидактическая игра « Что внутри» Ребята, давайте подойдем к столу, на которых лежат снежки и развернём их, посмотрим, что внутри. | Дети разворачивают, видят птиц, называют их и главные отличительные признаки) |
- Молодцы. | |
Речевая разминка Давайте вспомним, какие звуки произносят эти птицы. Показывает воробья Вос.: - Синица Вос.: - Ворона Вос.: - -Дятел Вос.: - Снегирь Вос.: - Молодцы, мои птички. А давайте превратимся в птичек - птичек- невеличек. | Дети: - чик - чирик Дети: - тинь- тинь Дети: - кар-кар Дети: - тук – тук Дети: - фю -фю |
Физ.минутка Вот летали птички Птички невелички Всё летали, все летали Крыльями махали На дорожку сели, зёрнышки поели Клю – клю – клю Как я зёрнышки люблю. - Птички отдохнули, и в ребяток превратились снова. | Машут руками Садятся, имитируют – клюют Встают |
- Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, что у нас лежит в миске. Проходим, рассаживаемся за столы, опускаем руки в миску, трогаем свои пальчиками и говорят что в миске и для кого это. - А сейчас давайте приготовим лакомство для птиц | Ответы детей (при ответе детей, спрашивает какая птица любит этот корм) |
Детям дается, хлебные шарики на дощечки, в которые они должны вмять корм из своей миски, показывает как)( потом разминаем , делаем лепешку и кладем на свои дощечки) | |
-Хвалит детей за проделанную работу и говорит, что лакомство отдадим птицам на прогулке. | Дети вытирают руки о салфетку и садятся на ковёр) |
ΙΙΙ.Заключительная часть | |
- Ребята, какие мы молодцы. А за что же мы себя хвалим? Молодцы! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"
Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"
ЦЕЛЬ: Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...
Занятие в подготовительной логопедической группе на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе - от сол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе " Мы навсегда в ответе за тех кого приручили"
Конспект образовательной ситуации по активизации речевой активности в ходе решения проблемной ситуации....
Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Конспект занятия по познавательному развитию. В конспекте представлен материал по составлению рассказа по серии сюжетных картин тема "Бобик". представлены фото материалы по обыгрыванию данно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...