Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей доброту и милосердие; дать возможность детям при помощи взрослого узнать о проблемах бездомных животных.
Развивающие: совершенствовать у детей умение рассуждать; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в посёлке и о путях решения данной проблемы;
Воспитательные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete_kogo_priruchili.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание милосердных качеств у детей.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей доброту и милосердие; дать возможность детям при помощи взрослого узнать о проблемах бездомных животных.
Развивающие: совершенствовать у детей умение рассуждать; вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных в посёлке и о путях решения данной проблемы;
Воспитательные: воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.
Ход беседы.
Воспитатель: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.
Воспитатель: Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.
Предком наших домашних собак считают волка. Существует множество парод волков. В процессе жизни с человеком они приобрели новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к дрессировке.
Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.
Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Что же она значит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, то значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой.
Воспитатель: А у кого есть домашние животные.
Воспитатель: А как мы должны о них заботиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними. И сегодня нам хочется напомнить о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. К сожалению, многие люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу. Проблема бездомных животных актуальна очень давно и носит глобальный характер. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром. Животное в доме очень важно для ребенка в любом возрасте. Животное не просто игрушка, но и воспитатель.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка» Алексея Дмитриева.
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Ничего, – Как ваши дела?
понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, –
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель: А вот еще послушайте стихотворение Ольги Николаевой «Счастье»
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, с больной лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал.
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал: «Я такой урод.
Ну, кто такого жить к себе возьмет?»
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза,
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то какой! А ухо! Взгляд!
Пойдешь со мной? Я буду очень рад!
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он в первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.
- Ребята, а вы встречали на улице бездомных собак? Что мы с вами можем сделать, чтобы помочь бедным животным?
1. Не бросать животных.
2. Не оставлять без присмотра
3. Попробовать отыскать хозяев для найденных животных.
4. Попробовать пристроить бездомное животное
В больших городах есть специальные питомники для бездомных животных, где о животных кормят, ухаживают за ними. Но это очень трудное дело. Не хватает средств на лечение, а часто не хватает денег просто на корм. Но находятся добрые люди, которые не могут пройти мимо чьей-то беды. Они приносят корм, перечислят денежные средства на счет приютов. Ведь это - спасенные жизни животных.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Давайте жить в гармонии с теми, кто нас окружает, а не выбрасывать их на улицу. Надо быть милосердным. Милосердие – это любовь, забота, помощь всему, что нас окружает: людям, животным, растениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»
Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, её героями....
Сценарий образовательной деятельности в старшей группе "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Конспект НОД по познавательному развитию " Мы в ответе за тех, кого приручили"
Цель: формирование у дошкольников ответственного отношения к животным....
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили"
Конспект ООД в младшей группе " Мы в ответе за тех кого приручили" ...
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие в старшей группе: «Мы в ответе за тех, кого приручили»Цель: познакомить детей с историей одомашнивания животных;расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении д...
Конспект интегрированного занятия по развитию функциональной грамотности в старшей группе "Мы в ответе за тех , кого приручили"
Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания по отношению к животнымЗадачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о лошади; учить делать обобщающие выводы; закрепить умение...