Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире.
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Юные исследователи» | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Азбука здоровья» | ||||
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Фрукты» | ||||
3 | Фрукты и овощи. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); - Рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 20 |
Тема недели: «Овощи» | ||||
4 | К ребятам приходит Айболит. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. - Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 15 |
Тема недели «Социальные объекты (детский сад, больница, почта…)» | ||||
5 | Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Уточнить знания детей о детском саде. - Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 10 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Осень» | ||||
6 | Что нам осень принесла? | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Расширять представления детей об овощах и фруктах. - Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - Дать представления о пользе природных витаминов. | О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 21 |
Тема недели: «Одежда» | ||||
7 | Путешествие в прошлое одежды. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. – Побуждать устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. - Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 20 |
Тема недели: «Деревья и кустарники» | ||||
8 | Как узнать ель? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 41 |
Тема недели: «Безопасность дома и на улице» | ||||
9 | Безопасность на льду. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Разъяснить детям правила безопасности на льду. | Т.А. Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. стр 99 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: «Мой город» | ||||
10 | Мой город. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. - Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. - Воспитывать чувство гордости за свой город. | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 19 |
Тема недели: «Профессии» | ||||
11 | Петрушка идет трудиться. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного. | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 8 |
Тема недели: «Домашние птицы» | ||||
12 | В гостях у курочки Рябы. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 52 |
Тема недели: «Домашние животные» | ||||
13 | В гостях у курочки Рябы. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; - Уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 32 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: «Моя страна» | ||||
14 | Моя страна. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Дать детям представление о России, как о стране; - Познакомить детей с символами России: флагом, гербом, гимном. - Активизировать словарь по теме | Папка «Конспекты по окружающему миру» |
Тема недели: «Зима» | ||||
15 | Путешествие по зимнему лесу. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Продолжать знакомить детей с лесом; - Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; - Развивать игровые умения. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 60 |
Тема недели: «Уголок природы» | ||||
16 | Советы Айболита. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью; - Формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия. - Побуждать моделировать неделю (познакомить с «полоской времени»). | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 77 |
Тема недели: «Новый год» | ||||
17 | Коллективное изготовление альбома «Елочка». | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее; - Упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 44 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: «Зимние забавы» | ||||
18 | Делаем цветные льдинки. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 50 |
Тема недели: «Народная культура и традиции» | ||||
19 | Знакомимся с деревянными игрушками. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными деревянными игрушками; - Дать представление (на примере затачивания карандашей) о том, что мягкие породы дерева легко резать острым ножом; - Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к мастерам – резчикам по дереву. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 82 |
Тема недели: «Дикие животные» | ||||
20 | Кто живет в лесу? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; - Побуждать детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 28 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: «Мебель» | ||||
21 | Путешествие в прошлое кресла. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); - Развивать ретроспективный взгляд на предметы; - Побуждать определять некоторые особенности предметов (части, форма). | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 15 |
Тема недели: «Посуда» | ||||
22 | Поможем Незнайке вылепить посуду. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Расширять представления детей о свойствах природных материалов; - Побуждать сравнивать свойства песка и глины; - Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; - Закреплять умения детей лепить из глины. | О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 94 |
Тема недели: «Российская армия» | ||||
23 | Наша армия. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; - Познакомить детей с некоторыми военными профессиями; - Воспитывать гордость за наших воинов. | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 18 |
Тема недели: «Семья» | ||||
24 | Моя семья. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Ввести понятие «семья»; - Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье; - Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 6 |
МАРТ | ||||
Тема недели: «Весна» | ||||
25 | Весна в лесу. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; - Формировать реалистические представления о жизни лесных зверей, все звери выводят потомство, птицы поют, строят гнезда; - Побуждать поддерживать воображаемую ситуацию. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 87 |
Тема недели: «Продукты питания» | ||||
26 | Продукты питания. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Расширить и уточнить представления детей о питании; - Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок; - Развитие творческого воображения и фантазии. | Папка «Конспекты по окружающему миру» |
Тема недели: «Растения леса» | ||||
27 | Что растет в лесу? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы; - Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на тему леса; - Побуждать замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 25 |
Тема недели: «Электроприборы» | ||||
28 | Ток бежит по проводам. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Разъяснить детям правила безопасности при работе с электроприборами; - Расширить и уточнить представления детей об электроприборах. | Т.А. Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. стр 14 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: «Я в мире человека» | ||||
29 | Кому нужна вода? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 57 |
Тема недели: «Космос» | ||||
30 | Космос. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Обобщение представлений детей о космосе; - Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы; - Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт; - Закрепить знание геометрических фигур; - Развитие мелкой моторики рук. | Папка «Конспекты по окружающему миру» |
Тема недели: «Транспорт» | ||||
31 | Виды транспорта. | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; - Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; - Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. - Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. | Папка «Конспекты по окружающему миру» |
Тема недели: «Птицы» | ||||
32 | Где обедал воробей? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); - Развивать игровые умения. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 73 |
МАЙ | ||||
Тема недели: «Цветы и растения» | ||||
33 | Мир комнатных растений. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; - Побуждать различать комнатные растения по внешнему виду. | О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 79 |
Тема недели: «Насекомые» | ||||
34 | В гости к хозяйке луга. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о разнообразии насекомых; - Закреплять знания о строении насекомых; - Формировать бережное отношение к окружающей природе; - Побуждать отгадывать загадки о насекомых. | О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 83 |
Тема недели: «Пресмыкающиеся и рептилии» | ||||
35 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: «Лето» | ||||
36 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"
Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей....
Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Познание" Окружающий мир
Цель: Поддержание интереса детей к миру природы, социальному и предметному окружению....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....