Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" "Знакомство с окружающим миром"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие позновательных интересов и позновательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_ok_mir_starshaya.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе на 2022 – 2023
учебный год для детей старшей группы
компенсирующей направленности
Перспективное календарно – тематическое планирование «Познание»
№ | Тематика занятий | Цели | Задачи | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Я в мире (вежливость, дружба и друзья) | ||||
1 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
2 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Хлеб (урожай, труд людей, откуда хлеб пришел) | ||||
3 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
4 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Осень (явления и признаки) | ||||
5 | Экскурсия в осенний парк | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки) -Расширять знания детей о состоянии растений осенью, особенностях поведения птиц. -Формировать умения устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами. | Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми старшей группы стр.35. |
6 | «Поздняя осень» | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | 1.Закреплять знания детей об осени (уменьшение продолжительности дня, холодные дожди, заморозки). 2. Способствовать формированию знания об осенних месяцах. 3. Совершенствовать знания детей о жизни домашних и диких животных осенью. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 42 |
Тема недели Овощи (огород и труд человека) | ||||
7 | Беседа об овощах | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | -Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). -Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. -Уточнить представления о многообразии овощей. | Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми старшей группы стр.43 |
8 | Овощи | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условие для закрепления, уточнения и расширения представления детей об овощах. - Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. - Способствовать развитию внимания, памяти. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 15 |
ОКТЯБРЬ | ||||
Тема недели: Фрукты (сад и труд человека) | ||||
9 | Во саду ли в огороде | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. - Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов ,л разнообразии блюд из них -Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями -Формировать желание делиться впечатлениями.. | О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр 36 |
10 | Фрукты | Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Создать условие для фор-я умения слушать рассказы, фор-ть знания о загадках. - Совершенствовать знания о фруктах (цвете, форме, величине). - Способствовать развитию мелкой моторики рук. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 18 |
Тема недели: Ягоды (в саду, лесу), грибы (съедобные-несъедобные) | ||||
11 | Грибы на лесной полянке | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнять представления о значении леса в жизни людей - Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе | Т.Н. Вострухина, Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр 34 |
12 | Знакомство с лесными ягодами | Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой: учить называть их и отличать по внешнему виду, месту произрастания. - Уточнять понятия: большая – маленькая, форма, цвет. - Фор-ть у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания. | Рунова М. А., «Ознакомление с природой через движение: интегрированные занятия» стр.6 |
Тема недели: Деревья и кустарники (листья и плоды) | ||||
13 | Как узнать ель? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 41 |
14 | Коллекционер бумаги | - Создание условий для ознакомления с предметным миром | - Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах. - Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. - Способствовать фор-ю знания детей о том, что бумага производится из дерева. | Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр. 27 |
Тема недели: Птицы (перелетные и зимующие) | ||||
15 | Беседа о зимующих и перелетных птицах. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Формировать представления о зимующих и перелетных птицах, побуждать различать их по существенному признаку.- -углублять представления о причине отлета птиц -воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми старшей группы» стр.65 |
16 | Перелетные птицы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить существенные различая. - Закрепить представления о пользе птиц. - Упражнять в употреблении приставочных глаголов. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи» стр.82 |
НОЯБРЬ | ||||
Тема недели: Домашние животные и птицы (детеныши, питание и уход) | ||||
17 | Беседа о домашних животных | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашнее животное» -уточнять представления о признаках: тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами ит.п -воспитывать умения дополнять ответы сверстников. | Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми старшей группы стр.72 |
18 | Домашние животные | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. - Воспитывать бережное отношение к животным и фор-ть умение о том, как заботится о домашних животных. - Совершенствовать знания о домашних животных. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 50 |
Тема недели: Дикие животные нашего края (детеныши питание и подготовка к зиме) | ||||
19 | Кто живет в лесу? | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; - Побуждать детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 28 |
20 | Берегите животных! | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представление детей о многообразии животного мира. - Закреплять знания о животных родного края. - Формировать представление о том что человек , это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. | О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 16 |
Тема недели: Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, возрастная и материалы) | ||||
21 | Какая бывает одежда? | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». -познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная). -рассказать о свойствах ткани(толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная). -познакомить с названиями наиболее распространённых видов тканей и способы их получения. | Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр 48 |
22 | Наряды куклы Тани | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей. - Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. - Совершенствовать знания о том что одежду шьют из различной ткани. | Дыбина О. В., «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.31 |
Тема недели: Я- человек (части тела, органы чувств) | ||||
23 | Человек и его части тела | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | -расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей. - побуждать интерес к дальнейшему познанию себя. - формировать представление о назначении отдельных частей своего тела; | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 1. |
24 | Что я знаю о себе и о здоровье | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить представления о единстве организма. - Закреплять знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно – гигиенических навыков. - Совершенствовать словарь детей. | Журавлева Л.С., «Солнечная тропинка» стр. 69 |
Тема недели: Транспорт, ПДД | ||||
25 | Улица полна неожиданностей | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; - Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. - Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. | Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр39 |
26 | Транспорт | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением | - Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный). - Совершенствовать знания о профессиях людей, которые работают на транспорте. - Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи» стр. 15 |
ДЕКАБРЬ | ||||
Тема недели: Зима (признаки и явления природы) | ||||
27 | Путешествие по зимнему лесу. | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Продолжать знакомить детей с лесом; - Формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; - Развивать игровые умения. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 60 |
28 | Зимние явления в природе | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления детей о зимних изменениях в природе, знания о зимних месяцах. - Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). - Побуждать получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. | Соломенникова О. А., «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57 |
Тема недели: Социальные объекты (детский сад, больница, почта) | ||||
29 | Детский сад | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением | - Продолжать закреплять представления детей о детском саде. - Показать общественную значимость детского сада -Воспитывать чувство благодарности и значимости труда сотрудников детского сада. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр30 |
30 | «Магазины» | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением.
| - Совершенствовать знания детей о магазинах; уточнить их знания о том, что в них продают. - Расширять словарный запас. - Способствовать расширению знания о профессиях связанных с магазинами. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи» стр. 67 |
Тема недели: Народная культура и традиции | ||||
31 | Россия-щедрая душа | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - воспитывать любовь к Родине, древнюю русскую культуру -побуждать сохранять культуру -закреплять знания народных пословиц и поговорок -рассказать о традициях и обычаях наших предков. | Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр67 ,стр84 |
32 | Народная культура и традиции русского народа | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Познакомить детей с русским бытом, утварью, русским фольклором – песни, танцы, сказки, потешки. - Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; - Воспитание уважения к культуре, традициям и обычаям русского народа. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 2. |
Тема недели: Зимние забавы. Новый год | ||||
33 | Зимние забавы детей | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Совершенствовать знания детей о зимних явлениях в природе. - Расширять представления о зимних видах спорта. - Закреплять понятие «спортивная одежда» | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 60 |
34 | Новый год | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Формировать умение составлять рассказ о празднике по опорным картинкам. - Совершенствовать знание детей о празднике «Новый год», о новогодних традициях. - Способствовать расширению знания, как праздновать новый год. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 62 |
ЯНВАРЬ | ||||
Тема недели: Электроприборы и безопасность | ||||
35 | Предметы, облегчающие труд в быту человека | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Разъяснить детям правила безопасности при работе с электроприборами; - Расширить и уточнить представления детей об электроприборах. - Воспитывать желание быть здоровым и заботится о себе, и своих близких. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр14 |
36 | Опасные предметы дома | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Совершенствовать знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. - Способствовать фор-ю знания детей о правилах пользования опасными предметами. - Воспитывать желание быть здоровым и заботится о себе, и своих близких. | Волчкова В. Н., «Конспекты занятий в старшей группе д/с» стр. 186 |
Тема недели: Животные Севера и жарких стран (детеныши, питание, образ жизни) | ||||
37 | Животные жарких стран | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются. • Расширять знания о окружающем мире. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 3. |
38 | Животные Севера | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детенышах. - Совершенствовать знания детей о диких животных разных регионов. - Активизировать в речи прилагательные и глаголы. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи» стр.123 |
Тема недели: Посуда (кухонная, столовая, материалы) | ||||
39 | Столовая и кухонная посуда | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закреплять название и назначение отдельных предметов посуды - Совершенствовать умение сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал). - Упражнять в образовании однокоренных слов, согласовании существительных с прилагательными. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 33 |
40 | Чайная посуда | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Познакомить детей с предметами чайной посуды. - Совершенствовать знание детей о том из чего сделана эта посуда, как нужно ухаживать за ней. - Способствовать фор-ю умения составлять рассказ – описание предмета посуды. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 37 |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Тема недели: Продукты (из чего и как готовят) | ||||
41 | Продукты питания | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Формировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека. - Совершенствовать знания о поведении детей. - Воспитывать навыки культурного обращения с пищей. | Журавлева Л.С., Солнечная тропинка, стр. 56 |
42 | Продукты питания | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Уточнить и расширить представление детей о продуктах питания; - Развивать умение анализировать, видеть характерные признаки, устанавливать осмысленные взаимосвязи, делать выводы. - Воспитывать умение слушать, слышать и понимать поставленную задачу. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 4. |
Тема недели: Профессии: инструменты и материалы | ||||
43 | В гостях у кастелянши | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. - Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. - Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий Стр11 |
44 | Профессия - Артист | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - познакомить с творческой профессией актера театра. -дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые смогут сыграть любую роль в театре, кино. -воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий | О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе детского сада. Конспекты занятий стр34 |
Тема недели: Республика Хакасия | ||||
45 | Наша малая Родина - Хакасия | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Познакомить детей с жилищем хакасов, поддерживать интерес к хакасской культуре через национальные пословицы, загадки, игры, сказки; - Развивать внимание, память; - Воспитывать любовь к республике, в которой мы живем, стремление узнавать больше о земле наших предков. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 5. |
46 | Символика Хакасии | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Закрепить представление о символике Республики Хакасия, побуждать узнавать и называть среди других; - Развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление; - Воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 6. |
Тема недели: День защитника Отечества | ||||
47 | Сыны Отечества | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины - Воспитывать любовь и уважение к войнам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. | Т.Н.Вострухина,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр102 |
48 | День защитника Отечества | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Уточнять и обобщать знания детей о Российской армии. - Воспитывать уважение к солдатам и офицерам. - Приучать чтить память павших бойцов. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи» стр. 41 |
МАРТ | ||||
Тема недели: Семья. Международный женский день | ||||
49 | Моя семья. | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи - Побуждать называть имена, отчества членов семьи,о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе - Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 26 |
50 | 8 Марта – Международный Женский день! | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; - Формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека; - Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 7. |
Тема недели: Наш город-Саяногорск | ||||
51 | Саяногорск | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями; вызвать чувство восхищения красотой родного города; - Способствовать развитию мышления, речи. - Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 8. |
52 | Наш город | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, достопримечательностях, улицах города. - Расширить словарный запас детей: - Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 9. |
Тема недели: Мебель (назначение, материалы) | ||||
53 | Мебель | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | -Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. - Совершенствовать умение правильно обставлять комнату. - Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 41 |
54 | Мебель | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Способствовать формированию умения детей описывать мебель, которая находится в кухне, в прихожей, в гостиной, в игровой, спальной. - Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. - Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи» стр. 57 |
Тема недели: Весна (признаки и явления) | ||||
55 | Весна в лесу | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период; - Формировать реалистические представления о жизни лесных зверей, все звери выводят потомство, птицы поют, строят гнезда; - Побуждать поддерживать воображаемую ситуацию. | С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет» стр 87 |
56 | Характерные признаки весны | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Совершенствовать знания детей о весне, ее характерных признаках. - Способствовать фор-ю умения сравнивать признаки весны и осени в природе. - Совершенствовать умение составлять рассказ – сравнение осенних и весенних признаков. | Морозова И.А., «Ознакомление с окружающим миром» стр. 100 |
АПРЕЛЬ | ||||
Тема недели: Спорт (виды и атрибуты) | ||||
57 | Виды спорта | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - уточнить знания детей о видах спорта. -способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. -Пробудить интерес к физической культуре и спорту. -Научить ребенка различать виды спорта, | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 10. |
58 | Игры во дворе | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. - Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. - Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 32 |
Тема недели: Космос | ||||
59 | История космоса | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять представления о космических полетах - Познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков русской космонавтики-К, Циалковским, С. Королевым. - Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. | Т.Н.Вострухина ,Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр116 |
60 | Космонавты | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Совершенствовать знания детей о космосе и космонавтах. - Воспитывать у детей интерес к космонавтам, побуждать восхищаться их героическим трудом. - Расширять представления детей о космических полетах. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи» стр. 34 |
Тема недели: Мой дом. Квартира | ||||
61 | Дом, в котором мы живем | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам - Закреплять представления о помещениях в квартире, их назначении | Т.Н.Вострухина, Л.А, Кондрыкинская Знакомим с окружающим миром детей стр97 |
62 | Путешествие в прошлое пылесос | - Создание условий для ознакомления с предметным окружением. | - Расширять знания и представления детей об истории предметов. - Формировать умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. - Расширять знания о пылесосе и его предназночении | Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 58 |
Тема недели: Цветы (комнатные, садовые, луговые) | ||||
63 | Знакомство с комнатными растениями | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнить и систематизировать знания детей о растениях - Побуждать детей описывать более полно растения, отмечать существенные признаки внешнего вида растений - Воспитывать бережное отношение к растениям | Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми старшей группы стр.35. |
64 | Цветы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Совершенствовать и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. - Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия. - Воспитывать желание беречь цветы и фор-ть знания, какую роль они играют в природе. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи» стр.128 |
МАЙ | ||||
Тема недели: День Победы. Страна - Россия | ||||
65 | Россия-огромная страна | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - формировать представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна, в ней много городов и сел. -познакомить с Москвой-главным городом. столицей нашей Родины и ее достопримечательностями | О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий стр 36 |
66 | Этот день Победы | - Создание условий для ознакомления с социальным окружением. | - Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.. - Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ. - Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины. | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 11. |
Тема недели: Обитатели водоёмов (аквариум, река, озеро, море) | ||||
67 | Вода и ее обитатели | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, земноводных, морских животных - Развивать познавательный интерес к природе, к ее водным ресурсам -Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей | Папка методической работы. (Конспекты по ООД) Раздел I «Познание» (Ознакомление с окружающим миром), Занятие 12. |
68 | Рыбы | - Создание условий для ознакомления с природным окружением. | - Уточнять и закреплять знания детей о рыбах: строение, питание. - Побуждать выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб. - Воспитывать желание беречь природу и желание беречь рыб. | Селихова Л.Г., «Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи» стр. 151 |
Тема недели: Насекомые | ||||
69 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
70 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
Тема недели: Лето (признаки и явления) | ||||
71 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. | |
72 | Мониторинг | Индивидуальное развитие детей | Наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации в совместной и партнерской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с окружающим миром. Перспективное планирование.
Вашему вниманию предлагается опытническая работа с младшими дошкольниками....
1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром).
Цель: развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализирова...
Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....
Перспективное календарно – тематическое планирование "Познание" (Ознакомление с окружающим миром) средняя группа
Перспективное календарно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада....
Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром 2 младшая группа
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром 2 млашая группа....