Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Познавательное развитие
в подготовительной группе
«Волшебный мир мультипликации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_multiplikatsiya.docx | 376.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 общеразвивающего вида
г. Печора
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области
Познавательное развитие
в подготовительной группе № 3 на тему
«Волшебный мир мультипликации»
Зотова Любовь Николаевна,
воспитатель I квалификационной категории
г. Печора, 2020г
Вид ННОД: Интегрированная.
Цель ННОД: Продолжать знакомить детей с основами мультипликации и способствовать развитию творчества старших дошкольников посредством мультипликационной деятельности.
Задачи ННОД:
Обучающие: Формировать представления о создании мультипликационных фильмов в технике пластилиновой анимации.
Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к созданию мультфильма.
Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация); закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок, составляя рассказ; развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы, выражать свои мысли, описывать свои действия; развивать умение строить предложения.
- «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
- «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать у детей желание прийти на помощь в сложной ситуации; вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности.
- «Познавательное развитие» - формировать представления о создании мультипликационного фильма в технике пластилиновой анимации; закрепить представления о творческой деятельности людей, создающих мультфильмы; продолжать формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом; закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к созданию мультфильма; развивать кругозор, творческое воображение и фантазию; развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- «Физическое развитие»- посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук.
Планируемые результаты ННОД:
Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, проявлять творческие способности.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: столы; стулья; мольберт; ноутбук с аудиозаписью голосов героев мультфильма.
ТСО: телевизор; ноутбук; фотоаппарат, штатив.
Материалы: коробка с наклеенными героями мультфильмов; конверт с письмом; декорации для мультфильма: ширма с полянкой, деревьями; пластилиновые герои; сюжетные картинки; дощечки; салфетки; стеки; пластилин.
Словарная работа: активизировать словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация).
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и предложений.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на сложные вопросы («Что такое мультфильм?»; Можно назвать мультипликацию – волшебной страной?»; «А кто такие мультипликаторы?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам.
Предшествующая работа: беседы о мультфильмах, их создателях, изготовление декораций для будущей анимационной работы, проведение дидактических игр «Профессии в создании мультфильма», « Хорошие и плохие герои мультфильмов», «Составь рассказ по серии картин», знакомство со штативом, с фотоаппаратом и навыками работой с ним.
Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с Юлей Ярковой; 2) Продолжать учить Аню Дуркину высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении слов и предложений.
Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, на стульчиках, сидя за столом, передвигаются по групповой комнате.
Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.
Содержание ННОД:
Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек (Дети касаются ладошками ладошек, рядом стоящих детей).
Сегодня к нам в детский сад принесли посылку, как вы думаете, от кого может быть эта посылка? Смотрите, какая она красивая! А кто на ней изображен?
Д/И «Назови героя из мультфильма»
Воспитатель: Молодцы. Правильно назвали героев. А вы знаете, что такое мультфильм? (ответы детей)
Воспитатель: Мультфильм, или мультипликация – это анимация, что означает «душа»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата или видеокамеры. Это ожившие сказки. Можно назвать мультипликацию – волшебной страной? (ответы детей) Да, она дарит нам удивительный мир фантазии.
Молодцы, теперь можно и посылку открыть.
Открывают посылку. В ней письмо, персонажи мультика.
Воспитатель: Смотрите, ребята здесь письмо (Читает письмо)
Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы – художники - мультипликаторы решили придумать и снять мультфильм, но в нашей мультипликационной студии все разболелись, а этот мультфильм ждут дети. Мы успели только нарисовать сюжет в картинках, и слепить главных героев. Помогите, пожалуйста, снять мультфильм! Заранее спасибо.
Ребята, поможем? А кто такие мультипликаторы?
Дети: Это те, кто рисует или лепит мультфильмы.
Воспитатель: Правильно. Давайте, посмотрим, что за мультфильм хотели снять художники? Ой, посмотрите, картинки все перепутались. Что же делать?
Дети: Подобрать картинки по порядку, чтобы получился сюжет.
Воспитатель: Давайте подберем (расставляют картинки по порядку, составляя текст)
(сюжет про то, как заяц выручил ежа, поделившись с ним яблоками)
Сюжет готов. А чего еще не хватает, что должно быть обязательно в каждом фильме?
Дети: Название.
Воспитатель: Какое название можно придумать? (ответы детей)
Давайте посмотрим, все ли герои и предметы здесь есть? Чего не хватает?
Дети: Яблок, пенька.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Слепить.
Воспитатель: Правильно, а как же название сделаем? Что еще есть в посылке?
Дети: Буквы.
Воспитатель: А что можно составить из букв?
Дети: Слова, название мультика.
Воспитатель: Правильно. Катя, что ты будешь делать, лепить декорацию к мультфильму или составлять название? А ты, Ратмир? Присаживаемся за столы. Каждый из вас сейчас художник-мультипликатор. Но не забывайте, что работать надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди.
Работа детей за столами. Одни лепят яблоки, прикрепляют к дереву, другие составляют слова. По ходу педагог задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, а если наш мультфильм из пластилина, то он каким будет?
Дети: Пластилиновым.
Воспитатель: А кто еще работает над созданием мультфильма?
Д.игра «Профессии в создании мультфильма»: Сценаристы пишут сценарий мультфильма, оператор – человек, который снимает или фотографирует кадр за кадром, монтажер монтируют в студии, т. е. создают мультфильм на компьютере, звукорежиссер озвучивает мультфильм. А всем процессом руководит режиссёр.
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро справились с заданием. Что же сделать дальше?
Дети: Теперь нужно историю оживить.
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Здесь уже стоит фотоаппарат на штативе. Ребята, вспомним условия при создании мультфильма
Дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем. Потом подается сигнал «Внимание, съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр, чтобы в кадре не было рук.
А с чего нам нужно начать фотографировать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с названия.
Оператора и его помощника выбирают по считалке. Остальные двигают героев. Процесс съемки.
Воспитатель: Съемки закончены, сейчас я подберу музыку к мультфильму, и смонтирую его на ноутбуке, а вам предлагаю поиграть. Согласны? Я включу голоса положительных и отрицательных героев мультфильмов, а вы, если услышите голос доброго героя, возьмитесь за руки, а если голос отрицательного героя, встаньте спинами друг к другу.
Игра «Угадай, героев мультфильмов».
Воспитатель: Мультфильм готов, можно приступить к просмотру.
Просмотр созданного мультфильма.
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш мультфильм? Да, у нас получился чудесный мультфильм. Что показалось вам сегодня самым интересным? А какие возникли трудности? Помогли мы мультипликаторам? Мы обязательно отправим наш мультфильм к ним на студию. Думаю, они его оценят положительно. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в старшей группе детского сада «Москва – столица нашей Родины».
Конспект непосредственно образовательной деятельности Москва – столица нашей Родины...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Конспект непрерывной образовательной деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП Средняя группа
перспективное планирование по ФЭМП средняя группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...