Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в подготовительной группе на тему «Волшебный мир мультипликации»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зотова Любовь Николаевна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Познавательное развитие

в подготовительной группе 

«Волшебный мир мультипликации»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_multiplikatsiya.docx376.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

г. Печора

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области

Познавательное развитие

в подготовительной группе № 3 на тему

«Волшебный мир мультипликации»

https://1.bp.blogspot.com/-mv-KSqH-V6k/XpMgIbuKrzI/AAAAAAAABSA/lCeoRISXn8IFuF0iFiAQ84QxY2V1hwAvgCLcBGAsYHQ/s1600/59.png

Зотова Любовь Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

г. Печора, 2020г

Вид ННОД: Интегрированная.

Цель ННОД: Продолжать знакомить детей с основами мультипликации и способствовать развитию творчества старших дошкольников посредством мультипликационной деятельности.

Задачи ННОД:

Обучающие: Формировать представления о создании мультипликационных фильмов в технике пластилиновой анимации.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к созданию мультфильма.

Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, понимание; создавать атмосферу сотрудничества и культурного общения

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Речевое развитие» - обогащать активный словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация); закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок, составляя рассказ;  развивать связную речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы; учить высказывать предположения и делать выводы, выражать свои мысли, описывать свои действия; развивать умение строить предложения.
  •  «Художественно-эстетическое развитие» - реализовать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительная).
  • «Социально-коммуникативное развитие» - формировать позитивный настрой детей; развивать навыки общения и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать у детей желание прийти на помощь в сложной ситуации; вызвать интерес у дошкольников к творческой деятельности. 
  • «Познавательное развитие» - формировать представления о создании мультипликационного фильма в технике пластилиновой анимации; закрепить представления о творческой деятельности людей, создающих мультфильмы; продолжать формировать умения и навыки работы с фотоаппаратом; закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев, музыкальному сопровождению; побуждать детей анализировать, делать выводы; формировать интерес к созданию мультфильма;  развивать кругозор, творческое воображение и фантазию; развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  • «Физическое развитие»- посредством лепки развивать у детей мелкую моторику рук.

  Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; склонен наблюдать, проявлять творческие способности.

  Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение узнавать и называть явления окружающей действительности; желание прийти на помощь в сложной ситуации; регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  Оборудование: столы; стулья; мольберт; ноутбук с аудиозаписью голосов героев мультфильма.

ТСО: телевизор; ноутбук; фотоаппарат, штатив.

Материалы: коробка с наклеенными героями мультфильмов; конверт с письмом; декорации для мультфильма: ширма с полянкой, деревьями; пластилиновые герои;  сюжетные картинки; дощечки; салфетки; стеки; пластилин.

Словарная работа: активизировать словарь (мультипликация, фотоаппарат, художник, режиссёр, оператор, штатив, монтаж, кадр, студия, оживление, декорация). 

«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и предложений.

«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на  сложные вопросы («Что такое мультфильм?»; Можно назвать  мультипликацию – волшебной страной?»; «А кто такие мультипликаторы?» и т.д); поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, выводам.

Предшествующая работа: беседы о мультфильмах, их создателях, изготовление декораций для будущей анимационной работы, проведение дидактических игр «Профессии в создании мультфильма», « Хорошие и плохие герои мультфильмов», «Составь рассказ по серии картин», знакомство со штативом, с фотоаппаратом и навыками работой с ним.

Индивидуальная работа: 1) Развивать умение участвовать в беседе с  Юлей Ярковой; 2) Продолжать учить Аню Дуркину высказывать предположения; 3) Алису Каневу упражнять в правильном воспроизведении слов и предложений.

  Форма организации ННОД: чередование различных видов деятельности детей: стоя, на стульчиках, сидя  за столом, передвигаются по групповой комнате.

Применяемые образовательные средства: соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня такой чудесный день. У меня сегодня радостное настроение, я хочу подарить его вам, через тепло своих ладошек (Дети касаются ладошками ладошек, рядом стоящих детей).

Сегодня к нам в детский сад принесли посылку, как вы думаете, от кого может быть эта посылка? Смотрите, какая она красивая! А кто на ней изображен?

Д/И «Назови героя из мультфильма»

Воспитатель: Молодцы. Правильно назвали героев. А вы знаете, что такое мультфильм? (ответы детей)

Воспитатель: Мультфильм, или мультипликация – это анимация, что означает «душа»; это фильм, выполненный при помощи фотоаппарата или видеокамеры. Это ожившие сказки. Можно назвать  мультипликацию – волшебной страной? (ответы детей) Да, она дарит нам удивительный мир фантазии.

Молодцы, теперь можно и посылку открыть.

Открывают посылку. В ней письмо, персонажи мультика.

Воспитатель: Смотрите, ребята здесь письмо (Читает письмо)

 Здравствуйте мальчишки и девчонки. Мы – художники - мультипликаторы решили придумать и снять мультфильм, но в нашей мультипликационной студии все разболелись, а этот мультфильм ждут дети. Мы успели только нарисовать сюжет в картинках, и слепить главных героев. Помогите, пожалуйста, снять мультфильм! Заранее спасибо.

Ребята, поможем? А кто такие мультипликаторы?

Дети: Это те, кто рисует или лепит мультфильмы.

 Воспитатель: Правильно. Давайте, посмотрим, что за мультфильм хотели снять художники?  Ой, посмотрите, картинки все перепутались. Что же делать?

Дети: Подобрать картинки по порядку, чтобы получился сюжет.

Воспитатель: Давайте подберем (расставляют картинки по порядку, составляя текст)

(сюжет про то, как заяц выручил ежа, поделившись с ним яблоками)

Сюжет готов. А чего еще не хватает, что должно быть обязательно в каждом фильме?

Дети: Название.

Воспитатель: Какое название можно придумать? (ответы детей)

Давайте посмотрим, все ли герои и предметы здесь есть? Чего не хватает?

Дети: Яблок, пенька.

 Воспитатель: Что же делать?

Дети: Слепить.

Воспитатель: Правильно, а как же название сделаем? Что еще есть в посылке?

Дети: Буквы.

Воспитатель: А что можно составить из букв?

Дети: Слова, название мультика.

Воспитатель: Правильно. Катя, что ты будешь делать, лепить декорацию к мультфильму или составлять название? А ты, Ратмир? Присаживаемся за столы. Каждый из вас сейчас художник-мультипликатор. Но не забывайте, что работать надо очень быстро, так как самая главная работа у нас впереди.  

Работа детей за столами. Одни лепят яблоки, прикрепляют к дереву, другие составляют слова. По ходу педагог задает вопросы. 

Воспитатель: Ребята, а если наш мультфильм из пластилина, то он каким будет?

Дети: Пластилиновым.

Воспитатель: А кто еще работает над созданием мультфильма?

 Д.игра «Профессии в создании мультфильма»:  Сценаристы пишут сценарий мультфильма, оператор –  человек, который снимает или фотографирует кадр за кадром, монтажер монтируют в студии, т. е. создают мультфильм на компьютере, звукорежиссер озвучивает мультфильм. А всем процессом руководит режиссёр.
Воспитатель: Ребята вы молодцы быстро справились с заданием. Что же сделать дальше?

Дети: Теперь нужно историю оживить.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу, где стоят наши декорации. И разыграть сюжет сказки с готовыми героями. Здесь уже стоит фотоаппарат на штативе. Ребята, вспомним условия при создании мультфильма

Дети рассказывают: двигаем предметы чуть-чуть и фотографируем. Потом подается сигнал «Внимание, съёмка!» и все убирают ручки, чтобы сфотографировать кадр, чтобы в кадре не было рук.

А с чего нам нужно начать фотографировать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, с названия.

Оператора и его помощника выбирают по считалке. Остальные двигают героев. Процесс съемки. 

Воспитатель: Съемки закончены, сейчас я подберу музыку к мультфильму, и смонтирую его на ноутбуке, а вам предлагаю поиграть. Согласны? Я включу  голоса положительных и отрицательных героев мультфильмов, а вы, если услышите голос доброго героя, возьмитесь за руки, а если голос отрицательного героя, встаньте спинами друг к другу.

Игра «Угадай, героев мультфильмов».

Воспитатель: Мультфильм готов, можно приступить к просмотру.

Просмотр созданного мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш мультфильм? Да, у нас получился чудесный мультфильм. Что показалось вам сегодня самым интересным? А какие возникли трудности? Помогли мы мультипликаторам? Мы обязательно отправим наш мультфильм к ним на студию. Думаю, они его оценят положительно. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"

Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности,  образовательная область «Познавательное развитие», в старшей группе на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием здор...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...