Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1zanyatie_strana_veselyh_chel_po_fgos.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
«Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Разработали:
воспитатели
Луконина Елена Александровна
Кирсенкова Татьяна Николаевна
Энгельс
2018 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»).
Цель. Создать условия для развития познавательной инициативы в разных видах деятельности, уточнения или выдвижения цели, выполнения и достижения результата.
Задачи:
- развивать умение пользоваться схематическим изображением действий, свойств;
- формировать понимание и использование числа как показателя количества;
- развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять;
- различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре в практической деятельности;
- закреплять умение ловить и подавать мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.
Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм», «Сложи узор», обручи, труба физкультурная, иллюстрации фантастических животных, облака, костюм Незнайки, электронный носитель, музыкальный центр.
Предварительная работа: НОД по образовательным областям, с\р игры, подвижные игры, трудовые поручения, игры «Танграм», «Сложи узор», «Колумбово яйцо» «Собери целое» дидактические игры «Цветное лото» «Радуга» «Цветные ниточки», беседы, работа в уголке ТРИЗ с признаками, волшебниками-преобразователями по плану, чтение художественной литературы- Носова «Приключения Незнайки», произведений других детских писателей.
Ход НОД
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вступление. Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!! Страну Веселых Человечков» Практическая часть. Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Незнайка. Трям! Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем. Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются в новой фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Согласны? Закрывайте глаза, (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет- 5-4-3-2-1!!! Вот мы и в Стране Веселых Человечков!. Только жителей этой страны я не придумал… Что же делать?... Незнайка. В Стране Веселых Человечков есть интересное место. Я приглашаю вас в лабораторию. Что поможет нам в работе? Задание. Сложить человечка из палочек Кюизенера.
Незнайка спрашивает каждого ребенка, как зовут его человечка. Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос? Незнайка. Вова, какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка? Геля, какие по цвету палочки ты использовала для построения рук ? Незнайка. (Работа с признаком «количество») Про какой признак спрашивает значок у человечка? Ваня, какой можно задать вопрос? Незнайка. Илья, сколько желтых палочек ты использовал для построения своего человечка? Полина, какое число обозначает палочка белого цвета? (Незнайка хвалит детей за ответы) Незнайка. Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. Соотнесите числовую карточку с цифрой. (Физминутка) Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот» : Скажу я слово ВЫСОКО (бросает ребенку мяч), а ты ответишь…, Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь…, Луна нам светит – это НОЧЬ, А солнце светит…, Играть в веселую игру мы заново начнем! (Игра повторяется, пока не поиграют все дети) Незнайка. Ух, как я устал! Предлагаю немного отдохнуть на полянке. В Стране Веселых Человечков необычные облака! (Рассматривают облака) Незнайка. Маша, (Оля, Данила) на что похоже твое облачко? Отдохнули? Теперь можно дальше путешествовать! Незнайка. Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но как туда попасть? Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, про ползание в трубу), Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке. (Представлены иллюстрации животных, состоящих из частей других животных.)Животных в зоопарке много, а как они называются я не придумал. Задание на словотворчество Незнайка. Ура! Спасибо вам, друзья! Теперь я буду знать ,какие животные живут в фантастической стране! Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с Незнайкой? Спасибо тебе Незнайка за такую увлекательную прогулку! На память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю ребят в мастерскую. Задание. Игра «Сложи узор».
Воспитатель. Маша, (Илья, Саша, Максим) что ты оставишь на память жителям фантастической страны? Воспитатель. До свидания ,Незнайка! Заключительная часть. Рефлексия. Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глаза. (Звучит музыка. Незнайка уходит. Дети открывают глаза). На память о путешествии мы оставили жителям страны частичку своего доброго сердца и хорошего настроения!. А что нам помогало в нашем путешествии? | Дети входят в зал. Дети здороваются с Незнайкой Дети.Согласны! Дети считают от 5 до 1 вместе с Незнайкой. Открывают глаза Высказывания детей: придумать, нарисовать, сложить из бумаги, из кубиков, из цветных палочек и т.д. дети проходят в образовательную зону, за столы. Ответы детей: разноцветные палочки Работа с палочками Кюизенера по замыслу. Дети с Незнайкой рассматривают жителей, дают имена. Дети. (Рассматривают значок «цвет»)Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?) -Разноцветный. Вова: розовые, белые, голубые. Геля: желтые палочки. Дети. (Рассматривают значок «количество») Ваня. Человечек, сколько у тебя палочек? Илья: 4 желтые палочки. Полина: палочка белого цвета –единичка.
Игра «Найди пару» Дети встают в круг. Незнайка проводит игру «Наоборот» с мячом НИЗКО(ребенок бросает мяч Незнайке) БЛИЗКО ДНЕМ Дети с Незнайкой ложатся на ковер и рассматривают облака. Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца). Дети встают с ковра проходят к физкультурной дорожке. (Перед детьми разложены обручи, физкультурная труба. Ответы детей: нужно про прыгать с кочки на кочку и проползти в волшебную трубу) Дети выполняют задания. Дети рассматривают иллюстрации животных, придумывают названия – слоно-лис,ёже-зай, зайце-ёж, лево-зебро-крокодил, жирафо-конь и др. Дети благодарят Незнайку. Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме. Дети могут выкладывать свои узоры: коврики, дорожки и т.д. Маша: Я оставлю цветок. Он красивый. Илья: Я оставлю на память сердечко, оно доброе. . Саша: Я оставлю коврик. Я сделал его сам. Максим: Я оставлю сердечко, чтобы обо мне помнили. И т.д. Дети прощаются с Незнайкой
Дети. Дружба. Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое знаем и умеем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
Конспект по формированию целосной картины мира для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия проводимый в рамках проекта ко дню "Космонавтики"...
Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» в средней группе «Путешествие в Цветочный город. Мир профессий»
Полезно для оспитателей средней группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Что нам осень принесла?»
1. Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.2. Задачи:1.Образовательная: закреплять знания детей об осени (признаках осени);, закреплять обобщ...