Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnyy_sunduchok_starshaya_gruppa.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 c. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
Тема: «Волшебный сундучок»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
воспитатель Хасанова Г.Р.
категории: первая
стаж в данной должности 28 лет
Цель.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Программные задачи.
Образовательные: способствовать формированию у детей умения правильно произносить звуки [c] и [ш] изолированно в слогах, словах.
Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (дикие, домашние животные), в образовании относительных прилагательных.
Продолжать упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.
Продолжать формировать умение правильно использовать существительные с предлогами («в», «на», «под»), употреблять в речи существительные в родительном падеже.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг другу, используя в речи вежливые слова, умение внимательно слушать.
Словарная работа: ствол, ветки, крона, листья, дикие животные, домашние животные, барсук, носорог, лиса, слон, кошка, собака, лошадь, свинья, мой, моя, мое.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.
Средства реализации: Волшебный клубок, волшебный сундучок, иллюстрации с изображением крана, ветра, животных, дидактические игры: «Кого не стало?», «Мой, моя, мое», «Что изменилось?», панно с изображением дерева, сорока, гнездо, магнитофон, указка, доска, мольберт.
Ход ООД.
Воспитатель: Добрый день, мои друзья,
Вас видеть очень рада я!
Гостям вы «здравствуйте» скажите, (дети здороваются с гостями)
Друг друга за руки возьмите,
В круг встать вас попрошу,
Игру знакомства я начну.
Дети, у меня есть волшебный клубок, предлагаю совершить ритуал приветствия «Здравствуй, друг». Попробуем? (Дети передают клубок, здороваются и называют имя друга). Вот мы и поприветствовали друг друга.
Клубок непростой, волшебный, он нас зовет в «Страну звуков и слов». Вы принимаете приглашение?
Дети: да.
Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три в «Страну звуков и слов» попади. (Звучит музыка).
Откройте глаза, вот мы и попали в «Страну звуков и слов».
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: послушайте, какие песенки живут в стране «Стране звуков и слов» (Звучит аудиозапись журчания воды).
Воспитатель: дети, вы узнали, чья эта песенка?
Дети: песенка воды.
Воспитатель: дети, посмотрите, как я пою песенку воды, губки улыбаются, зубки вместе, кончик языка прижат к нижним зубам (показывает произношение). Вы узнали? Это звук [с ] повторите.
Дети: с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы).
(Звучит аудиозапись шум ветра)
Воспитатель: чья песенка?
Дети: песенка ветра.
Воспитатель: дети, посмотрите, как я пою песенку ветра, поднимаем кончик языка к верху, округляем и вытягиваем губы (показывает произношение). Вы узнали? Звук [ш] повторите.
Дети: ш-ш-ш (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: дети, хотите поиграть?
Дети: да.
Воспитатель: вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер и листья зашуршали: ш-ш-ш-ш… Теперь зашуршали сильнее. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Понравилось играть?
Дети: да.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем со звуками. Я буду называть слог, слово, а вы, если услышите звук [с] - песенку воды, показываете, что вы моете руки. А если услышите звук [ш] – песенку ветра в слоге или в слове вы подуете :
-са, шу, стол, машина, коса, сыр, шар, сок;
Воспитатель: дети, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там! Я, кажется, догадалась, это сундучок «Слов», а в нем игры. (Достает игру). Поиграем в игру «Что изменилось»?
Дети: да.
(воспитатель показывает карточки с изображением диких и домашних животных).
Воспитатель: пожалуйста, назовите животных, которые изображены на карточках.
Дети: носорог, лиса, слон, барсук.
Воспитатель: скажите одним словом.
Дети: дикие животные.
(Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами карточки с изображением животных).
Воспитатель: что изменилось?
(дети открывают глаза и отвечают на вопрос)
Дети: поменялись местами лиса и носорог.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Кого не стало?»
Воспитатель: дети, назовите кто на картинке?
Дети: кошка, собака, лошадь, свинья.
Воспитатель: скажите одним словом.
Дети: домашние животные.
Воспитатель: хорошо запомните, я буду убирать одну из картинок, а вы должны ответить, кого не стало.
Дети: не стало кошки.
(Убираются все карточки с изображением животных по очереди).
Воспитатель: дети, сейчас отдохнем, поиграем (дети встают и делают разминку):
Ша-ша-ша – шел Миша, не спеша (ходьба на месте, повторяют 2 раза),
Са-са- са – вот летит оса (имитируют полет осы, повторяют 2 раза),
Шу-шу- шу - я флажком машу ( машут рукой, повторяют 2 раза),
Шо-шо-шо- играли хорошо ( прыжки на месте).
(Дети садятся, воспитатель заглядывает в сундучок).
Воспитатель: дети, еще игра «Мой, моя, мое».
У вас на столах лежат карточки с предметными картинками. Предлагаю внимательно посмотреть на них и сказать к какому предмету подходит слово «Мой, моя, мое».
(Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением дерева).
Воспитатель: дети, в «Стране звуков и слов» растет дерево. Что есть у дерева?
Дети: ствол, ветки, листья, крона.
Воспитатель: Есть у дерева ствол,
Ветки, листья, крона.
В кроне спрятано гнездо
Там сидит сорока.
Захотелось сороке полетать. Полетала она, полетала и села. Куда она села?
(Воспитатель сажает птицу под дерево).
Дети: под дерево.
Воспитатель: посидела и опять полетела. Куда? (Воспитатель сажает птицу на ветку).
Дети: на ветку.
Воспитатель: Посидела и опять полетела. Куда села сорока? (Воспитатель сажает птицу в гнездо).
Дети: в гнездо.
Воспитатель: дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда вернуться, нужно взять волшебный клубок и сказать каждому «вежливое» слово.
(Дети передают клубок и называют вежливые слова). А теперь закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять в нашей группе мы опять (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в «Страну звуков и слов».
(Ответы детей).
Воспитатель: дети, в какой стране мы были, что там слышали, видели? Какие звуки учились различать?
(Ответы детей).
Воспитатель: теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна «Страна звуков и слов», с помощью которых можно общаться и узнавать много интересного. Перед расставанием я хочу пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста
Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая
развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Зимующие птицы» возрастная группа: разновозрастная
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...