Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Волшебный сундучок» возрастная группа: старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnyy_sunduchok_starshaya_gruppa.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 4  c. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

   организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

Тема: «Волшебный сундучок»

возрастная группа: старшая группа

                                                                            Выполнил:

                                                                            воспитатель Хасанова Г.Р.

                                                                            категории: первая

                                                                            стаж в данной должности 28 лет

 

 

 

Цель.

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Программные задачи.

Образовательные: способствовать формированию у детей  умения правильно произносить звуки [c] и [ш] изолированно  в слогах, словах.

Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (дикие, домашние  животные), в образовании относительных прилагательных.

Продолжать упражнять  в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Продолжать  формировать умение правильно использовать  существительные с предлогами («в», «на», «под»), употреблять в речи существительные в родительном падеже.

Развивающие: развивать  наглядно-образное мышление, память, внимание, речь, воображение, эстетическое восприятие. Развивать фонематический слух, слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать вежливое отношение друг другу, используя в речи вежливые слова, умение внимательно слушать.

Словарная работа: ствол, ветки, крона, листья, дикие животные, домашние животные, барсук, носорог, лиса, слон, кошка, собака, лошадь, свинья, мой, моя, мое.

Интеграция образовательных областей:   образовательная область «Познавательное развитие»,  образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми,  рассматривание  иллюстраций.

Средства реализации: Волшебный клубок, волшебный сундучок, иллюстрации с изображением крана, ветра, животных, дидактические игры: «Кого не стало?», «Мой, моя, мое», «Что изменилось?», панно с изображением дерева, сорока, гнездо, магнитофон, указка,  доска, мольберт.

Ход ООД.

Воспитатель: Добрый день, мои друзья,

                Вас видеть очень рада я!

                        Гостям вы «здравствуйте» скажите,  (дети здороваются с     гостями)

                Друг друга за руки возьмите,

                В круг встать вас попрошу,

                Игру знакомства я начну.

Дети, у меня есть волшебный клубок, предлагаю совершить ритуал приветствия «Здравствуй, друг». Попробуем?  (Дети передают клубок, здороваются и называют  имя друга). Вот мы и поприветствовали друг друга.

Клубок непростой, волшебный, он нас зовет  в «Страну звуков и слов». Вы принимаете  приглашение?

Дети: да.

Воспитатель: закройте, пожалуйста, глаза. Раз, два, три в  «Страну звуков и слов» попади. (Звучит музыка).

Откройте глаза, вот мы и попали в «Страну звуков и слов».

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: послушайте, какие песенки живут в стране «Стране звуков и слов» (Звучит аудиозапись журчания воды).

Воспитатель: дети, вы узнали, чья эта песенка?  

Дети: песенка воды.

Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку воды, губки улыбаются, зубки вместе, кончик языка прижат к нижним зубам (показывает произношение). Вы узнали? Это звук [с ]  повторите.

Дети: с-с-с (хоровые и индивидуальные ответы).

(Звучит аудиозапись шум ветра)

Воспитатель:  чья песенка?

Дети: песенка ветра.

Воспитатель:  дети, посмотрите, как я пою песенку ветра, поднимаем кончик языка к верху, округляем и вытягиваем губы (показывает произношение). Вы узнали? Звук [ш] повторите.

Дети: ш-ш-ш (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:   дети, хотите поиграть?

Дети: да.

Воспитатель:   вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер и листья зашуршали: ш-ш-ш-ш… Теперь зашуршали сильнее. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, еще тише, совсем тихо. Понравилось играть?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем со звуками.  Я буду называть слог, слово,  а вы, если услышите звук  [с] -  песенку воды, показываете, что вы моете руки. А если услышите звук  [ш] – песенку ветра в  слоге или в слове вы  подуете :

-са,  шу,  стол, машина, коса, сыр,  шар, сок;

Воспитатель: дети, посмотрите, волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там! Я, кажется, догадалась, это сундучок «Слов», а в нем игры. (Достает игру).  Поиграем в игру «Что изменилось»?

Дети: да.

(воспитатель показывает карточки с изображением диких и домашних животных).

Воспитатель: пожалуйста, назовите животных, которые изображены на карточках.

Дети: носорог, лиса, слон, барсук.

Воспитатель: скажите одним словом.

Дети: дикие животные.

 (Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет местами карточки с изображением животных).

Воспитатель: что изменилось?

(дети открывают глаза и отвечают на вопрос)

Дети: поменялись местами лиса и носорог.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Кого не стало?»

Воспитатель: дети, назовите кто на картинке?

Дети:  кошка, собака, лошадь, свинья.

Воспитатель: скажите одним словом.

Дети: домашние  животные.

Воспитатель: хорошо запомните, я буду убирать одну из картинок, а вы должны ответить, кого не стало.

 Дети:  не стало кошки.

(Убираются все карточки с изображением животных по очереди).

Воспитатель:  дети, сейчас отдохнем, поиграем  (дети встают и делают разминку):

Ша-ша-ша – шел Миша, не спеша (ходьба на месте, повторяют 2 раза),

Са-са- са – вот летит оса (имитируют полет осы, повторяют 2 раза),

Шу-шу- шу - я флажком машу ( машут рукой, повторяют 2 раза),

Шо-шо-шо- играли хорошо ( прыжки на месте).

 (Дети садятся, воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель:  дети,  еще  игра  «Мой, моя, мое». 

У вас на столах лежат карточки с предметными картинками. Предлагаю внимательно посмотреть на них и сказать к какому предмету подходит слово «Мой, моя, мое». 

(Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением дерева).

Воспитатель: дети, в «Стране звуков и слов» растет  дерево. Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, крона.

Воспитатель: Есть у дерева ствол,

               Ветки, листья, крона.

               В кроне спрятано гнездо

               Там сидит сорока.

Захотелось сороке полетать. Полетала она, полетала и села. Куда она села?

(Воспитатель сажает птицу под дерево).

Дети: под дерево.

Воспитатель: посидела и опять полетела. Куда? (Воспитатель сажает птицу на ветку).

Дети: на ветку.

Воспитатель: Посидела и опять полетела. Куда села сорока? (Воспитатель сажает птицу в гнездо).

Дети:  в гнездо.

Воспитатель:  дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы туда вернуться, нужно взять волшебный клубок и сказать каждому  «вежливое» слово.

(Дети передают клубок и называют вежливые слова). А теперь закройте глаза, раз, два, три, четыре, пять в нашей группе мы опять (звучит  музыка).

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие в  «Страну звуков и слов».

(Ответы детей).

Воспитатель:  дети, в какой стране мы были, что там слышали, видели? Какие звуки учились различать?

(Ответы детей).

Воспитатель:  теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна «Страна звуков и слов», с помощью которых можно общаться и узнавать много интересного. Перед расставанием я хочу пожелать, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи» Возрастная группа: старшая

развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...