Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Нужные профессии на селе».

Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР); дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве (ПР); Р – закрепить знания детей между городом и селом (ПР); В – способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда (СКР).

Материалы: картина «Трактористы в поле», картинки с изображением сельских профессий, сельскохозяйственной техники, карточки с изображением молочных продуктов, овощей, фруктов, 2 подноса.

Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_sela.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Нужные профессии на селе».

Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР); дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве (ПР); Р – закрепить знания детей между городом и селом (ПР); В – способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда (СКР).

Материалы: картина «Трактористы в поле», картинки с изображением сельских профессий, сельскохозяйственной техники, карточки с изображением молочных продуктов, овощей, фруктов, 2 подноса.

Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры.

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

Выполняют правила игры.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

- Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях. Что такое профессия? Какие профессии вы уже знаете? Где мы с вами живём? Сегодня мы будем говорить не о людях, которые живут в городе.

Загадывает загадку:

Где есть гуси в речке?

Где есть дед на печке?

Где есть лес с грибами?

Догадайтесь сами!

Показ картины «Трактористы в поле». 

- Как вы думаете, о каком месте идёт речь? Правильно, сегодня мы отправимся за город, в село.

Отвечают на вопросы, рассматривают картину, разгадывают загадку.

Вопросы, загадка, показ картины.

Основная часть.

Вопросы: есть ли у вас дача? Любите ли вы там быть? Почему?

- Почти каждый из вас, отдыхая в деревне, пил парное молоко, ел свежие овощи и фрукты. Но откуда берутся все эти продукты в наших магазинах?

Рассказ воспитателя о работниках сельского хозяйства. Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землей и занимается на ней сельским хозяйством. Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица.

Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Как человек за ними ухаживает? Давайте вспомним, какую пользу они ему приносят?

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из … (муки)

Пшеница растёт в….

Яйца несут…

Сметану делают из…

Сахар делают из…

Молоко дает…

Сыр делают из…

Из пшеницы мелют…

Игра-эстафета «Привези продукты в магазин». Педагог раскладывает на столе карточки с изображением молочных продуктов и овощей с фруктами. Предлагает детям с помощью считалки разделиться на 2 команды. По сигналу одна команда кладёт на поднос молочные продукты, другая – овощи и фрукты.

- В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться.

Дидактическая игра «Сельскохозяйственная техника».

Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя, рассуждают; заканчивают предложения, подбирая слова; делятся на команды, выполняют правила эстафеты; подбирают карточки с сельхоз. техникой обосновывают свой выбор.

Вопросы, рассказ, объяснение, дидактическая игра, игра-эстафета.

Динамическая пауза.

Физминутка «На ферме».

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Практическая часть.

Д/и «Сложи картинку». На столах разрезные картинки: пастух, доярка, ветеринар.

Сидя за столами, собирают картинки, рассказывают о профессиях людей, изображённых на них.

Дидактическая игра.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Почему?

Предлагает в завершении занятия сделать собственную ферму из деревянного конструктора.

Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы.

Конструируют ферму.

Анализ занятия.

Конструирование из настольного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"

Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии в городе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – формировать представление о том, что такое пр...