Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии на селе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Нужные профессии на селе».
Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР); дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве (ПР); Р – закрепить знания детей между городом и селом (ПР); В – способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда (СКР).
Материалы: картина «Трактористы в поле», картинки с изображением сельских профессий, сельскохозяйственной техники, карточки с изображением молочных продуктов, овощей, фруктов, 2 подноса.
Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_sela.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Нужные профессии на селе».
Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи: О – обобщить знания детей о домашних животных (ПР); дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве (ПР); Р – закрепить знания детей между городом и селом (ПР); В – способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда, воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда (СКР).
Материалы: картина «Трактористы в поле», картинки с изображением сельских профессий, сельскохозяйственной техники, карточки с изображением молочных продуктов, овощей, фруктов, 2 подноса.
Предварительная работа: д/и «Профессии», загадки на тему «Профессии», сюжетно-ролевые игры.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Игра «Поменяйтесь местами те, кто…» | Выполняют правила игры. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | - Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях. Что такое профессия? Какие профессии вы уже знаете? Где мы с вами живём? Сегодня мы будем говорить не о людях, которые живут в городе. Загадывает загадку: Где есть гуси в речке? Где есть дед на печке? Где есть лес с грибами? Догадайтесь сами! Показ картины «Трактористы в поле». - Как вы думаете, о каком месте идёт речь? Правильно, сегодня мы отправимся за город, в село. | Отвечают на вопросы, рассматривают картину, разгадывают загадку. | Вопросы, загадка, показ картины. |
Основная часть. | Вопросы: есть ли у вас дача? Любите ли вы там быть? Почему? - Почти каждый из вас, отдыхая в деревне, пил парное молоко, ел свежие овощи и фрукты. Но откуда берутся все эти продукты в наших магазинах? Рассказ воспитателя о работниках сельского хозяйства. Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который владеет землей и занимается на ней сельским хозяйством. Он снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Ребята, для чего человеку нужны домашние животные? Как человек за ними ухаживает? Давайте вспомним, какую пользу они ему приносят? Д/и «Закончи предложение»: Хлеб пекут из … (муки) Пшеница растёт в…. Яйца несут… Сметану делают из… Сахар делают из… Молоко дает… Сыр делают из… Из пшеницы мелют… Игра-эстафета «Привези продукты в магазин». Педагог раскладывает на столе карточки с изображением молочных продуктов и овощей с фруктами. Предлагает детям с помощью считалки разделиться на 2 команды. По сигналу одна команда кладёт на поднос молочные продукты, другая – овощи и фрукты. - В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Дидактическая игра «Сельскохозяйственная техника». | Отвечают на вопросы, слушают рассказ воспитателя, рассуждают; заканчивают предложения, подбирая слова; делятся на команды, выполняют правила эстафеты; подбирают карточки с сельхоз. техникой обосновывают свой выбор. | Вопросы, рассказ, объяснение, дидактическая игра, игра-эстафета. |
Динамическая пауза. | Физминутка «На ферме». | Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Практическая часть. | Д/и «Сложи картинку». На столах разрезные картинки: пастух, доярка, ветеринар. | Сидя за столами, собирают картинки, рассказывают о профессиях людей, изображённых на них. | Дидактическая игра. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше понравилось? Почему? Предлагает в завершении занятия сделать собственную ферму из деревянного конструктора. | Делятся своими эмоциями, отвечают на вопросы. Конструируют ферму. | Анализ занятия. Конструирование из настольного конструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по ФЦКМ "Нужные профессии в городе"
Группа: подготовительнаяТема: «Нужные профессии в городе».Цель: расширить представления детей о труде людей разных профессий.Задачи: О – формировать представление о том, что такое пр...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам». по образовательной области «Познавательное развитие»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....