Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам». по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx87 КБ

Предварительный просмотр:

Репина Антонина Сергеевна

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам».

по образовательной области «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Расширить представления детей о труде и профессиях своих мам; о его необходимости и общественной значимости.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить детей с профессией фармацевт (использование технологии «виртуальное гостевание»)

Активизировать связную речь.

Развивающие:

Развивать интерес к разным видам профессий, понятие важности, значимости каждой профессии.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов « Кем я буду когда выросту?», заучивание стихотворений по теми профессии. Рассматривание инструментов разных профессий, Просмотр презентации, мультфильмов о профессиях. Чтение художественных произведений: стихи, загадки. Сюжетно ролевые игры; шоферы, магазин, больница и т.д

Планируемый результат: Дети проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место

работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы.

Оборудование: Ноутбук, проектор, видеозапись, иллюстрации людей различных профессий.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно – ориентировочный этап

Ритуал приветствия

-Здравствуйте ребята!

Предлагаю поприветствовать друг

друга. «Встанем мы в кружочек

дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в

ответ. Здравствуй, правая рука,

здравствуй левая рука, здравствуй друг,

здравствуй друг! Здравствуй весь наш

дружный круг.


-Ребята вы слышите, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?

- Ребята смотрите, да это же Незнайка!

-Здравствуй, Незнайка!

-А почему ты такой грустный?

- Что ты говоришь? А-а-а

- Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое.

-Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Незнайке?

Двигательная. Речевая

Дети подходят к воспитателю здороваются, приветствуют друг друга. Приветствуют друг друга, проговаривают приветствие, выполняют

движения по тесту.

1мин

2мин

2.

Поисковый этап

-Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Речевая.

Предлагают варианты помощи Незнайке.

2мин

3.

Практический этап

-Игровое упражнение «Женские профессии».

-Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница»

-Мужчина - повар, а женщина - повариха.

-Мужчина - художник, а женщина - художница

-Мужчина - артист, а женщина - артистка

-Мужчина - певец, а женщина - певица.

-Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

-Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

-Мужчина – портной, а женщина - портниха.

Составление рассказов по мнемотаблице «Профессии мам»

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Что делает?

4. Что нужно для работы?

Динамическая пауза «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Знакомство детей с профессией фармацевт использование технологии «виртуальное гостевание»

Мы сейчас представим, что каждый из вас стал фармацевтом. Предлагаю вам изготовить и расфасовать лекарства.

Речевая.

Отвечают на вопросы.

Познавательная.

Рассматривают мнемотаблицу.

Речевая.

Составление рассказа детьми о профессии своих мам.

Двигательная

Выполняют движения согласно тексту

Познавательная.

Смотрят видеоролик о профессии фармацевт

Художественно - эстетическая

Работа детей с пластилином

17мин

4.

Рефлексивно – оценочный этап

-О каких профессиях вы рассказали Незнайке?

-О какой новой профессии вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

Что интересного вы узнали?

Речевая.

Отвечают на вопросы.  

2мин

1мин

5.

Последующая работа

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии!

Я предлагаю вам дома с мамой нарисовать рисунок «Мама в деле»

Самостоятельная деятельность детей за пределами ООД

Общая продолжительность занятия 25минут

Литература.

  1. Методические и дидактические материалы «Знакомим детей с профессиями»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/.

2 Методическое пособие по организации ранней профориентационной деятельности детей дошкольного возраста

«Первые шаги в профессию» (авт. Кавтаськина Я.М., Малеева Е.Н., Косырева Ж.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...