Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам». по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Репина Антонина Сергеевна
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам».
по образовательной области «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Расширить представления детей о труде и профессиях своих мам; о его необходимости и общественной значимости.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией фармацевт (использование технологии «виртуальное гостевание»)
Активизировать связную речь.
Развивающие:
Развивать интерес к разным видам профессий, понятие важности, значимости каждой профессии.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; воспитывать чувство коллективизма взаимной выручки
Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов « Кем я буду когда выросту?», заучивание стихотворений по теми профессии. Рассматривание инструментов разных профессий, Просмотр презентации, мультфильмов о профессиях. Чтение художественных произведений: стихи, загадки. Сюжетно ролевые игры; шоферы, магазин, больница и т.д
Планируемый результат: Дети проявили интерес к занятию, определили различные виды профессий, назвали место
работы, смогли разобрать предметы к каждой профессии. Отвечали полными ответами на поставленные педагогом вопросы.
Оборудование: Ноутбук, проектор, видеозапись, иллюстрации людей различных профессий.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно – ориентировочный этап | Ритуал приветствия -Здравствуйте ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга. «Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг! Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята смотрите, да это же Незнайка! -Здравствуй, Незнайка! -А почему ты такой грустный? - Что ты говоришь? А-а-а - Ты услышал непонятное слово «профессия» и никто не смог тебе объяснить, что это такое. -Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, что такое «профессия». Вы согласны? Готовы помочь Незнайке? | Двигательная. Речевая Дети подходят к воспитателю здороваются, приветствуют друг друга. Приветствуют друг друга, проговаривают приветствие, выполняют движения по тесту. | 1мин 2мин |
2. | Поисковый этап | -Ребята, как мы можем помочь Незнайке? | Речевая. Предлагают варианты помощи Незнайке. | 2мин |
3. | Практический этап | -Игровое упражнение «Женские профессии». -Например я говорю: «Мужчина - писатель, а женщина – писательница» -Мужчина - повар, а женщина - повариха. -Мужчина - художник, а женщина - художница -Мужчина - артист, а женщина - артистка -Мужчина - певец, а женщина - певица. -Мужчина - учитель, а женщина - учительница. -Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица -Мужчина – портной, а женщина - портниха. Составление рассказов по мнемотаблице «Профессии мам» 1. Кто это? 2. Где работает? 3. Что делает? 4. Что нужно для работы? Динамическая пауза «Профессии» Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) Знакомство детей с профессией фармацевт использование технологии «виртуальное гостевание» Мы сейчас представим, что каждый из вас стал фармацевтом. Предлагаю вам изготовить и расфасовать лекарства. | Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают мнемотаблицу. Речевая. Составление рассказа детьми о профессии своих мам. Двигательная Выполняют движения согласно тексту Познавательная. Смотрят видеоролик о профессии фармацевт Художественно - эстетическая Работа детей с пластилином | 17мин |
4. | Рефлексивно – оценочный этап | -О каких профессиях вы рассказали Незнайке? -О какой новой профессии вы узнали? -Что вам понравилось на занятии? Что интересного вы узнали? | Речевая. Отвечают на вопросы. | 2мин 1мин |
5. | Последующая работа | Спасибо вам, ребята, за хорошую работу на занятии! Я предлагаю вам дома с мамой нарисовать рисунок «Мама в деле» | Самостоятельная деятельность детей за пределами ООД | Общая продолжительность занятия 25минут |
Литература.
- Методические и дидактические материалы «Знакомим детей с профессиями»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/.
2 Методическое пособие по организации ранней профориентационной деятельности детей дошкольного возраста
«Первые шаги в профессию» (авт. Кавтаськина Я.М., Малеева Е.Н., Косырева Ж.М.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы нашей Родиной едины!» образовательная область «Познавательное развитие»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...