Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_zanyatie_v_yaslyah_2021.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
КОНСПЕКТ
ООД по речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Прогулка по осеннему лесу»
Наренкова Юлия Александровна,
воспитатель, первой квалификационной категории
2020
Программное содержание: Цели : формировать духовно-нравственные чувства у детей младшего дошкольного возраста. Совершенствовать знания о том, кто живет в лес. Учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим. Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания. Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.
Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисичка, ежонок, заинька,медвежонок ; Прилагательными: жадный, добрый, хороший; закрепить произношение звука «ч» в словах: птичка, зайчик. Оборудование : деревья, игрушки :Белка, лисёнок, зайка ежик, медвежонок; пенёк, птички, , бочонок, магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик. Предварительная работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок», «Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций. Ход занятия: Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними . Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям взяться за руки. Психогимнастика «Мы за руки возьмемся». Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся; Вот так, вот так. Мы не будем ссориться, Будем мы дружить. Ручками своими Тепло души дарить. Если хмуримся с утра. Нам поможет доброта. Ну-ка, дети, соберитесь, И друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Наступил последний месяц осени ,ноябрь .Природа готовится к зиме , на улице похолодало , на деревьях практически не осталось листиков ,животные и птицы готовят себе запасы на зиму . Ребята, вы любите гулять? Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес. Воспитатель : По дорожке мы пойдем В лес осенний попадем . Воспитатель : Ребята, посмотрите , кто идет по дорожке ? Кто же это там? Давайте посмотрим. Ой, ребята, да это же маленький ежонок. (Спросить 3 – 4 детей кто это?) (Добиваться правильного ответа и произношения слова ёжик, ежонок) Он плачет. «Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?» Ёжик: (всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме. Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать. Воспитатель : Ребята , давайте поиграем с ежиком . Проводится подвижная игра " Жил в лесу колючий еж ... "
Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. ( дети идут по тропинке в лес. Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»).Дети прослушивают запись пение птиц . Воспитатель : Ребята , посмотрите , кто это тут прыгает по дереву ? Дети : Белка . Воспитатель: Нужно ей помочь собрать запасы на зиму ( шишки и грибочки ) Проводится игра " Соберем шишки и грибочки » Молодцы , помогли белочке собрать запасы . Физминутка (2 раза )
Для сыночков и для дочек (шагают на месте) - Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька. Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь? Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить. - Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя? Все знают, что от холодной воды можно заболеть. Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел. - Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд. Есть у тебя мёд? Зайка: Нет. - Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норка. Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт? (Стучим рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок). Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей). Лисёнок, а у тебя мёд есть? Лисёнок: Есть. - Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда. Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам. - Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный). (Его можно назвать – жадина). - Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь. (Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома). - Здравствуй, Мишка – Топтыжка. Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали? - Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд? Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много. - Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел. Мишка: Бедный маленький зайчонок Я тебе помогу, ложку мёда принесу. (Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел). Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде. - Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику? (Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем). Давайте вместе поиграем в игру. Лисёнок: (кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть! - Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим. Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать! На тебе, зайка мёд! Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел. - Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть. Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да). Игра: «Медвежата в чаще жили …» - Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек! - Кто-то зовет ежонка. (Издалека доносится голос, зовущий ежонка) - Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут! (Выходит ежиха и обнимает ежонка) Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу! Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя. Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети. - Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику? Как помогали белочек,зайчику ? Подведение итогов . Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний праздник для Бонни».
В гости к детям приезжает из Лондонского зоопарка обезьянка Бонни, которая очень хочет узнать об осени в России. Дети устраивают для нее осенний праздник и общаются с ней на английском языке, вспомина...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....
Открытое занятие по рисованию в младшей группе Тема: «Осень»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Осень» Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом &laqu...
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»
Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия...