Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наренкова  Юлия Александровна

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу ". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_zanyatie_v_yaslyah_2021.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

КОНСПЕКТ

ООД по речевому развитию в младшей группе

на тему:

«Прогулка по осеннему лесу»

Наренкова Юлия Александровна,

воспитатель, первой квалификационной категории

                                                     2020

 Программное содержание:

Цели :

 формировать духовно-нравственные чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Совершенствовать   знания о том, кто живет в лес.

Учить детей сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.

Развивать умение детей слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, выполнять задания.

Воспитывать в детях доброжелательность, желание быть щедрым, не жадничать.

 

Словарная работа: учить пользоваться существительными в ласкательной форме: лисичка, ежонок, заинька,медвежонок ;

Прилагательными: жадный, добрый, хороший; закрепить произношение звука «ч» в словах: птичка, зайчик.

Оборудование : деревья, игрушки :Белка, лисёнок, зайка ежик, медвежонок; пенёк, птички, , бочонок,  магнитофон, фонограмма записи звуков леса, шарфик.

Предварительная  работа: Рассказывали р.н. с. «Теремок»«Колобок» с использованием настольного театра, чтение стихов А.Л. Барто», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними .

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся;

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Если хмуримся с утра.

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Наступил последний месяц осени ,ноябрь .Природа готовится к зиме , на улице похолодало , на деревьях практически не осталось листиков ,животные и птицы готовят себе запасы на зиму . Ребята, вы любите гулять?

 Мы сегодня с вами отправимся в осенний лес.

Воспитатель : По дорожке мы пойдем

                      В лес осенний попадем .

Воспитатель : Ребята, посмотрите , кто идет по дорожке ?

Кто же это там? Давайте посмотрим. 

Ой, ребята, да это же маленький ежонок. (Спросить 3 – 4 детей кто это?) (Добиваться  правильного ответа и произношения слова ёжик, ежонок) Он плачет.

«Ёжик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Как ты попал к нам в детский сад?»

Ёжик(всхлипывает) Я – я – я… потерялся. Увидел мышку, побежал за ней и не заметил, как заблудился. Мышка от меня убежала, а я потерялся и теперь не знаю, как мне вернуться домой к маме.

Мама будет меня искать, волноваться. А я не хочу её расстраивать.

Воспитатель : Ребята , давайте поиграем с ежиком .

Проводится подвижная  игра " Жил  в лесу колючий еж ... "

  • Жил в лесу колючий ежик,
  • Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
  • Не умел он хлопать
  • Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
  • Не умел он топать (топают ножками)
  • Не умел он прыгать
  • Прыг-прыг-прыг (прыгают)
  • Только носом двигать
  • Шмыг-шмыг-шмыг
  • А ребятки в лес пришли,
  • Ежика в лесу нашли,
  • Научили хлопать,
  • Хлоп-хлоп-хлоп,
  • Научили топать,
  • Топ-топ-топ,
  • Научили прыгать,
  • Прыг-прыг-прыг.

Милый ёжик, не плачь. Давайте пожалеем его и скажем ему «не плачь». Мы тебе поможем. Давай, ребята, проводим его в лес, к маме. ( дети идут по тропинке в лес.  Слышится пение птиц. Предлагаю послушать их пение. Дети стоят, слушают). Ребята, кто поёт так красиво? (Птички) (закрепляю слово, звук – «ч»).Дети прослушивают запись пение птиц .

Воспитатель : Ребята , посмотрите , кто это тут прыгает по дереву ?

Дети : Белка .

Воспитатель: Нужно ей помочь собрать запасы на зиму ( шишки и грибочки )

Проводится игра " Соберем  шишки и грибочки »

Молодцы , помогли белочке собрать запасы .

Физминутка (2 раза )

  • Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)
  • И запасы пополняла (наклоны)
  • Здесь - орешки (поворот вправо)
  • Тут- грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек (шагают на месте)

- Ребята, слышите, кажется, кто-то стонет? (а – а – а) Кто же это, давайте посмотрим? Ой, да это же заинька.

Зайка, что с тобой? Почему ты так жалобно стонешь?

Зайка: Я пил холодную воду и у меня заболело горлышко. Мне больно говорить.

- Ах ты, заинька, разве ты не знаешь, что пить холодную воду нельзя?

Все знают, что от холодной воды можно заболеть.

Зайка: Нет, я не знал, вот и заболел.

- Ну, что ж, тебе надо лечиться. Вылечить горлышко поможет мёд.

Есть у тебя мёд?

Зайка: Нет.

- Давайте у кого-нибудь спросим. Вон вдалеке виднеется чья-то норка.

Давайте подойдем, посмотрим, кто же там живёт?

(Стучим рядом с норкой) Э – эй, кто тут живет? (Из норы выглядывает лисёнок). А – а – а, вот кто здесь живёт. Кто это, ребята? (Лисёнок).

Да это же маленький лисёнок! Кто это? (Спрашиваю 2 – 3 детей).

Лисёнок, а у тебя мёд есть?

Лисёнок: Есть.

- Дай нам, пожалуйста, ложечку мёда.

Лисёнок: Нет, не дам. Он мне самому нужен. Я сам мёд люблю и поэтому не дам.

- Ай-ай-ай! Какой ты жадный! Пожалел для  бедного зайчика ложечку мёда. Не хорошо жадничать. С жадинами никто не играет и не дружит. Ребята, какой лисёнок? (Жадный)(Его можно назвать – жадина).

- Ну, что ж, давайте пойдем и спросим мёд ещё у кого-нибудь.

(Идём по лесу. Подходим к дому медведя. Он выходит из дома).

- Здравствуй, Мишка – Топтыжка.

Мишка: Здравствуйте, зачем вы ко мне пожаловали?

- Мишенька, у Зайки болит горлышко. Чтобы вылечиться, ему нужна ложка мёда. Есть у тебя мёд?

Мишка: Конечно есть. Я мёд очень люблю и у меня его много.

- Мишенька, дай, пожалуйста, одно ложечку зайчонку, чтобы он быстрее выздоровел.

Мишка: Бедный маленький зайчонок

Я тебе помогу, ложку мёда принесу.

(Выносит бочонок с мёдом и даёт одну ложку зайке. Зайчик съел и повеселел).

Зайка: Ура, моё горлышко больше не болит. Спасибо тебе, Мишенька, за мёд. Ты очень хороший и добрый друг. И вам, ребята, тоже спасибо, что помогли мне, не бросили в беде.

- Вот и хорошо, что ты, Зайка, выздоровел. Ребята, кто помог, зайчику?

(Мишка) Какой Мишка? (Добрый, хороший, не жадный. Дети повторяют за воспитателем).

Давайте вместе поиграем в игру.

Лисёнок(кричит) И я! И я! Я тоже хочу с вами поиграть!

- Нет, лисёнок! Мы с жадинами не играем и не дружим.

Лисёнок: Простите меня! Я больше не буду жадничать!

На тебе, зайка мёд!

Зайка: Спасибо, Лисёнок. Но мне больше мёд не нужен. Я — выздоровел.

- Ну, что ж, Лисёнок, раз ты теперь не жадный, иди с нами играть.

Возьмём, ребята, лисёнка играть? (Да).

Игра: «Медвежата в чаще жили …»

- Ребята, слышите, кажется кто-то кричит ау? Ау! Ёжик, сыночек!

- Кто-то зовет ежонка.

(Издалека доносится голос, зовущий ежонка)

- Давайте все вместе крикнем: «Ежонок – здесь». Он — тут!

(Выходит ежиха и обнимает ежонка)

Ежиха: Сыночек, ежонок, где ты был? Я тебя давно ищу!

Ежонок: Прости меня, мама, я нечаянно потерялся. Я больше никогда не буду уходить далеко от дома. Мне ребята помогли найти тебя.

Ежиха: Спасибо вам, ребята, что помогли моему ежонку. Вы очень добрые и хорошие дети.

- Рады были вам помочь. А сейчас, ребята, давайте, попрощаемся с лесными друзьями – зверятами, нам уже давно пора возвращаться в детский сад. До свидания, друзья! Дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику? Как помогали белочек,зайчику ?

Подведение итогов .

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»

Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...

Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний праздник для Бонни».

В гости к детям приезжает из Лондонского зоопарка обезьянка Бонни, которая очень хочет узнать об осени в России. Дети устраивают для нее осенний праздник и общаются с ней на английском языке, вспомина...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".

Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

Открытое занятие по рисованию в младшей группе Тема: «Осень»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Тема: «Осень» Задачи:­   Вызвать интерес к получению изображения способом &laqu...

Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»

Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Осень"

Занятие по теме "Осень"  было проведено с целью обобщить знания детей об осени....