Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.
Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.
Предварительная работа:
1) Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».
2) Знакомство с растениями из сказки.
Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.
Ход занятия
-Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Идет, бредет, бородой трясет
Травки просит: «Ме-е-е!
Дайка вкусной мне-е-е!»
Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).
Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).
-Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).
А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).
Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?
Физкультминутка.
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, То-о-п, То-о-п
Маленькие ножки бежали по дорожке:
То-о-п, То-о-п, То-о-п…
-Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот яблоня лесная стоит. Давайте спросим:
-Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).
-Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Дальше пришли к елке:
-Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?
-Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошли к дубу:
-Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?
-Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Пошли к осине:
-Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
-Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.
-Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришли к шиповнику:
- Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?
-Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.
Пошла коза с козлятками к березе:
-Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?
Качнула березка веточками и сказала:
-Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!
-Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).
-Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.
-Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).
-Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rechevomu_obshcheniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов)
«Как коза избушку построила»
Провела: воспитатель
высшей кв. категории
Томилина Л.С.
Ромоданово 2011 г.
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки; закреплять умения и навыки в аппликации: раскладывать и наклеивать готовые формы, умение пользоваться клеем; воспитывать внимание, доброту, отзывчивость.
Материал: красивая коробочка, картинки: коза, козлята, яблоня, елка, дуб, шиповник, береза; шапочки-ободки (на всех детей и воспитателя), магнитофонная запись с пением птиц; готовые формы избушки, клей, салфетка, клеенка.
Предварительная работа:
- Рассказывание детям русской народной сказки «Как коза избушку построила».
- Знакомство с растениями из сказки.
Литература: А. Г. Арушанова «Истоки диалога», журнал «Дошкольное воспитание» №6 2008 г.
Ход занятия
-Ребята посмотрите какая красивая коробочка. Хотите узнать что в ней? Для этого нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Идет, бредет, бородой трясет
Травки просит: «Ме-е-е!
Дайка вкусной мне-е-е!»
Кто это? (Коза) Коза какая? ( большая) Как кричит коза? (Ме-е-е) А кто детеныши у козы? (козлята) (заглядываем в коробочку и достаем картинку козлята). А козлята какие? (маленькие) Как они кричат? (тихо, тоненьким голосочком).
Игра «Кто как кричит» (воспитатель называет слова коза, козлята. А дети звукоподражают).
-Ребята, а как вы думаете из какой сказки к нам пришла коза с козлятами («Как коза избушку построила).
А давайте с вами поиграем. Я буду мама-коза, а вы мои козлята( надеть на головы детям шапочки-ободки).
Наша хозяйка ленивая. Травки нам не дает, водичкой не поит. Уйдем от нее. Пойдем искать место, где можно построить новую избушку. Пойдем?
Физкультминутка.
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, То-о-п, То-о-п
Маленькие ножки бежали по дорожке:
То-о-п, То-о-п, То-о-п…
-Вот мы пришли в лес. (дети садятся на стульчики, включается магнитофонная запись). А в лесу птички поют, и много разных деревьев есть. Вот яблоня лесная стоит. Давайте спросим:
-Яблонька, яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?(вместе с детьми).
-Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Дальше пришли к елке:
-Елка, Елка! Можно нам под тобою избушку построить?
-Не строй подо мной избушку. Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошли к дубу:
-Дуб, дуб! Можно нам под тобою избушку построить?
-Не строй подо мной избушку. Желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Пошли к осине:
-Осинка, Осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
-Затрясла осинка всеми веточками, всеми листочками.
-Мои листочки днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут.
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.
Пришли к шиповнику:
- Шиповник, Шиповник! Можно нам под тобою избушку построить?
-Что ты, что ты коза. Вон у меня какие колючки острые! Будут твои козлятки прыгать скакать – всю шерстку себе выдерут.
Пошла коза с козлятками к березе:
-Березка, Березка! Можно нам под тобою избушку построить?
Качнула березка веточками и сказала:
-Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!
-Давайте дети, строить избушку (проводится коллективная работа - аппликация «Избушка». Дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать).
-Все. Избушку построили. Будем жить-поживать.
-Подставьте кружечки, я налью вам молока. Пейте молоко (дети имитируют движения).
-Попили молочка, теперь попрыгайте, побегайте, поиграйте. Идите гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе №11б «Музей «Игрушки» Агнии Барто»
Описание хода ведения открытого занятия...
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»
Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»Воспитатель: Краснокутская Т.А. Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названи...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...