Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний праздник для Бонни».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В гости к детям приезжает из Лондонского зоопарка обезьянка Бонни, которая очень хочет узнать об осени в России. Дети устраивают для нее осенний праздник и общаются с ней на английском языке, вспоминают творчество А.С. Пушкина, делают подарки для Бонни (продуктивная деятельность), играют, поют. Очень весело, познавательно, интересно. Это замечательный материал для педагогической копилки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._osenniy_prazdnik_dlya_bonni.docx | 31.46 КБ |
osenniy_prazdnik_dlya_bonni.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию
в подготовительной группе
Авторы: Жирнова Н.А., воспитатель
Соколова Л.А., педагог дополнительного образования
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
города Губкина Белгородская области
Название: «Осенний праздник для Бонни»
Форма: организованная образовательная деятельность
Цель: развитие речевой активности, коммуникативных навыков
Образовательная область: речевое развитие
Возраст детей: подготовительная группа
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания английских слов по теме «Времена года, погода», «Цвета», «Фрукты, овощи, грибы».
Вспомнить сведения, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, речевому развитию
Активизировать словарь, употребление в речи слов на английском языке.
Развивающие:
Развивать диалогические навыки понимания обращенной речи на английском языке и адекватного реагирования на такое обращение.
Развивать мотивированность речевой деятельности.
Развивать умения видеть красоту окружающей природы, эстетический и музыкальный вкус.
Развивать внимание, память, способность запоминать слова на английском языке.
Стимулировать воображение детей.
Улучшать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со сверстниками на английском языке, желание играть вместе.
Воспитывать у детей самоконтроль за речью, за правильным произношением английских слов.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим.
Оборудование и материал: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация; мольберт – 2 шт., магниты; игрушечная обезьянка Бонни, корзинка с бананами; карточки «Времена года» - 4 шт., карточки для задания «Прогноз погоды» (солнышки, тучки, дождь); атрибуты для задания «Собери осенний букет» (плакаты А3 – 2 шт., вазы из бумаги – 2 шт., разные осенние листья из бумаги, клей карандаш – по количеству детей), для игры-эстафеты «Собери урожай» (корзинки – 2 шт., муляжи: фрукты, овощи, грибы, эстафетные палочки – 2 шт.); листы-заготовки А4, краски, кисти белка № 3, стаканчики, салфетки – все по количеству детей; зонт – 1 шт.; красивые разноцветные осенние листья и капли дождя для рефлексии – каждому ребенку по 1 листочку и по 1 капле.
Ход:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Картинка-заставка (слайд 1), музыка – «Осень», П.И. Чайковский, звучит громко. Дети заходят и становятся на ковре полукругом лицом к гостям. Музыка звучит очень тихо. Здороваются. Воспитатель. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, … Ребята, а о каком времени года эти строки? Дети. Эти строки об осени. (Добиваться от детей полных ответов в ходе всего занятия.) Воспитатель. Правильно. Осень – очень красивое время года. Ее красоту запечатлели на своих полотнах великие художники, ей посвящали свои строки великие поэты, свои музыкальные произведения – великие композиторы. Мы с вами сегодня тоже соприкоснемся с этим прекрасным временем года. (Музыка перестает звучать, а слайд 1 остается.) |
Мотивационно-ориентировочный | Педагог доп. обр. Ребята, сегодня вас ждет сюрприз, к вам в гости приехала одна иностранка. Хотите узнать кто? Дети. Да, очень хотим! Педагог доп. обр. Это наша с вами подружка, обезьянка Бонни. Давайте поздороваемся с Бонни и с нашими гостями на английском языке. Hello, Bonnie! (Привет, Бонни!) Good morning! Good morning! (Доброе утро! Доброе утро!) Good morning to you! (Доброе утро!) Good morning! Good morning! (Доброе утро! Доброе утро!) We are glad to see you! (Мы рады видеть Вас!) Педагог доп. обр. Ребята, Бонни живет в Лондонском зоопарке. Недавно она и ее друзья увидели по телевизору красивый репортаж про осень в России. Бонни решила посмотреть своими глазами и собрать необходимую информацию. И вот она у нас. Бонни. Help me, please. Tell me about autumn in Russia. (Помогите мне, пожалуйста. Расскажите мне об осени в России.) |
Поисковый | Педагог доп. обр. Are you ready to help Bonnie? (Вы готовы помочь Бонни?) Дети. We are ready. (Мы готовы.) Воспитатель. Ребята, а как мы поможем Бонни? Как мы будем рассказывать Бонни про осень в России? Дети. Мы поиграем, сделаем подарки, расскажем стихи, споем песни – устроим для Бонни осенний праздник. Воспитатель. Итак, за работу. |
Практический | Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Дети. Осенние месяцы – это сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. А как называется осень в сентябре? Дети. Осень в сентябре называется ранняя осень. Воспитатель. А как называется осень в ноябре? Дети. Осень в ноябре называется поздняя осень. Педагог доп. обр. What season is it? (Какое это время года?) (It is ...) Дети смотрят на карточки и называют время года. What season is it now? (Какое время года сейчас?) (It is autumn.) (Это осень.) What colour is autumn? (Какого цвета осень?) (Autumn is yellow.) (Осень желтая.) Дети поют песню на английском языке про времена года Картинка-заставка (слайд 2), музыка. Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Педагог доп. обр. Tell Bonnie about the weather. (Расскажите Бонни о погоде.) The weather is sunny? (Погода солнечная?) The weather is cloudy? (Погода пасмурная?) The weather is rainy? (Погода дождливая?) (Yes, it is … or no, it is not…) Ответы детей в зависимости от погоды. Педагог доп. обр. Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, на столе у нас карточки: и солнышки, и тучки, и дождь! Сейчас каждый из вас возьмет себе карточку, покажет ее Бонни и расскажет ей еще раз о том, какая бывает в России погода осенью, чтобы Бонни запомнила. Дети показывают «солнышко» и говорят: «It is sunny weather». Дети показывают «тучку» и говорят: «It is cloudy weather». Дети показывают «дождь» и говорят: «It is rainy weather». Карточки остаются на столе. Картинка-заставка (слайд 3). Педагог доп. обр. Look at the sky. (Посмотрите на небо.) What colour is the sky? (Какого цвета небо?) The sky is blue (grey). (Небо голубое (серое).) What colour are the leaves? (Какого цвета листья?) The leaves are green, yellow, red, orange, brown. (Листья зеленые, желтые, красные, оранжевые, коричневые.) Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас есть мольберты, на них плакаты, есть вазы, красивые осенние листья. Что мы сейчас с вами можем сделать для Бонни? Дети. Мы сделаем для Бонни красивый осенний букет. Воспитатель. Да. Сделаем для Бонни два букета, т.к. у нас два мольберта и мы разделимся с вами на две команды, но будем делать букет не на скорость, а старательно, чтобы Бонни осталась довольна. С чего начнем? Дети. Сначала нужно приклеить вазу. Дети выполняют работу, тихо звучит Музыка 1. Дети закрепляют цвета на английском языке, называя цвет листа. Говорят о том, какой это лист, с какого он дерева, какие еще деревья есть в России, информация для Бонни, добиваться от детей полных ответов. Подводится итог. Дети дарят Бонни на память плакаты с осенними букетами. Картинка-заставка (слайд 4). Воспитатель. Ребята, чей портрет вы видите на экране. Дети. Это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель. Правильно. Я думаю, что Бонни будет интересно узнать о том, что Александр Сергеевич Пушкин очень любил осень, (картинка-заставка (слайд 5), музыка, звучит тихо) всегда восхищался ее красотой и посвятил этому времени года ни одно свое великое творенье. Послушаем. Дети читают стихи. *** Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман. Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. *** Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Воспитатель. А это родовое имение семьи Пушкиных, село Болдино. (Картинка-заставка (слайд 5, 6).) Воспитатель. Ребята, а чем богата осень? Какой урожай собирают осенью? Расскажите Бонни. Дети перечисляют. Педагог доп. обр. Давайте поиграем в игру «Собери урожай». Делимся на две команды и наполняем свои корзины дарами осени. Игрок, который прошел эстафету, передает следующему игроку корзину и эстафетную палочку. Бонни. Let’s play! (Давайте играть!) Игра. Музыка 2. Эстафета закончилась. Дети называют фрукты и овощи на английском языке. Подводится итог. Дети дарят Бонни на память корзины с дарами осени. Воспитатель. Какой подарок мы еще можем подарить Бонни, чтобы он всегда напоминал об осени в России? Дети. Еще мы можем нарисовать для Бонни. Дети садятся за столы, берут кисточки, катают их между ладошками, проговаривают слова пальчиковой гимнастики. Осенью дожди идут, Часто небо хмурится. Пригодятся сапоги, Плащ и зонт на улице. Лист желтеет, опадает И всю землю покрывает. Вянут травы и цветы, Засыпают до весны. В стаях, в теплые края Птицы собираются, И животные в лесу Кормом запасаются. Дети рисуют на тему «Дары Осени», «Осенний букет», «Королева Осень» (на выбор). Картинка-заставка (слайд 3), музыка. Устраивается выставка рисунков, подводится итог. Дети дарят Бонни на память свои рисунки. Педагог доп. обр. (Картинка-заставка (слайд 7), запись дождя.) It is raining. (Идет дождь.) Let's hide under my umbrella and sing him a song. (Давайте спрячемся под моим зонтом и споем ему песню.) Все собираются под зонтиком в центре зала на ковре и поют песню: «Rain, rain, go away» («Дождик, дождик, уходи»). Картинка-заставка (слайд 8), музыка. Rain, rain, go away, (Дождик, дождик, уходи,) Come again another day. (Вернешься в другой день.) Rain, rain, go away, (Дождик, дождик, уходи,) Little children want to play. (Маленькие дети хотят играть.) Бонни. Thank you, my little friends, for gifts, for fun games! I now know that autumn is very beautiful time of the year that generous, productive, rainy. I love bananas and give this basket of bananas you. (Спасибо, мои маленькие друзья, за подарки, за веселые игры! Я теперь знаю, что осень очень красивое время года, щедрое, урожайное, дождливое. Я очень люблю бананы и дарю эту корзинку с бананами вам.) Дети. Thank You, Bonnie! (Спасибо, Бонни!) |
Рефлексивно-оценочный | Воспитатель. Наш Праздник Осени подходит к концу. Как вы думаете, Бонни довольна? Она многое узнала про осень в России? (Да.) В следующий раз мы с вами познакомимся с Англией и ее столицей, городом Лондоном, в котором живет Бонни. Ребята, а сейчас мы подойдем к мольберту, там для вас приготовлены магниты, красивые осенние листья и капли дождя. Кто считает, что у него все получилось, наш праздник был веселым, тот прикрепит магнитом к мольберту листок. Кому было грустно, не все удалось, тот прикрепит к мольберту каплю дождя. А теперь в знак дружбы и хорошего настроения подарим друг другу и нашим гостям улыбки. До свидания! Good – bye! Картинка-заставка (слайд 3), музыка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
summer spring autumn winter
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД развивающего занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения. Все задачи используются через игровые ситуации, через различные виды деятельности с использованием развиваю...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"
В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения" представлен материал с использованием речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""
В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Удивительный мир бумаги"
Познавательное развитие - конспект занятия для подготовительной группы...