Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зайцева Анна Алексеевна

Занятие по теме "Осень"  было проведено с целью обобщить знания детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_g._osen._rechevoe._2_ml.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»

Выполнила:

воспитатель группы №8

Зайцева Анна Алексеевна

Астрахань – 2021 г.

Конспект занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»

Составила: воспитатель Зайцева А.А.

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнить названия овощей и фруктов;
  • Упражнять в правильном и отчётливом произношении звуков С, Ш.
  • Расширять активный словарь: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет;
  • Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, холодно, моросит дождь, урожай, фрукты, овощи, лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.

Оборудование:

- коробка (посылка);

- Букет из листочков, записка с загадкой;

- Украшение группы: плоскостное изображение осеннего дерева, лианы, листья, плоскостные изображения корзинок с овощами, изображение «Осень»;

- дидактические картинки «Одежда»;

- руль;

- зонтик; декорация «солнышко и тучки»

- муляжи овощей и фруктов в корзинке;

- листочки природные, камушки, ёмкость с водой;

- раскраски и карандаши.

Музыкальное сопровождение: «песенка друзей»

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Помощник вносит посылку.

- Вам посылка.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же в посылке? (открывает)

- А в ней букет из листьев. Посмотрите, какие они красочные. (рассматривание листьев).

- А в букете для нас записка с загадкой:

Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

— Кто догадался, что это? (ответы)

- Правильно, это осень. Наверное, это сама волшебница Осень прислала нам осенний букет.

Ну а теперь нас ждёт осенняя прогулка. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (ответы детей)

- Правильно, не оденем, потому что холодно.

— А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)

— Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

— Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)

Дидактическая игра «Одежда»

Молодцы, вот мы и собрались на прогулку, садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)

ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)

— Ну вот и добрались. Выходим из автомобиля. Посмотрите, как красиво вокруг: всё яркое, нарядное. Осень всё разукрасила и сама принарядилась.

Дидактическая игра «Урожай»

- А что это тут за корзинка под деревом? Что в ней? А в ней – овощи и фрукты. Давайте назовём их. (морковь, перец, огурец, помидор, кабачок, виноград, груша, яблоко). Ответы детей

- Всё это - дары осени. Вот какой у нас урожай!

- А мы с вами знаем одну игру про овощи, давайте поиграем и покажем нашими волшебными пальчиками корзинку

Пальчиковая игра «Овощи»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец! И мы все молодцы!

-Ой, ребята, что-то стало холодно.

Игра «Осень»

Ветер северный подул, - поднять руки вверх, покачать, произносить звук ш -ш-ш

Он с деревьев листья сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились – ладони зигзагами плавно опустить на пол

Дождик стал по ним стучать кап – кап – кап -постучать пальцами по полу

Кап – кап – кап -постучать пальцами по полу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2-3 раза.

- А теперь давайте сядем, отдохнём.

Дождик закончился, после него появилась большая лужа. А когда лужи на земле, что мы одеваем на ножки? (сапожки резиновые).

- Давайте оденем сапожки (имитация) и походим, высоко поднимая колени, будем перешагивать через лужи.

- Молодцы, все одели сапожки и никто ножек не намочил!

Воспитатель: ну, а теперь нам пора отправляться на нашем автобусе на станцию «ПОЧЕМУЧКИ». Садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)

ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. Давайте присядем, отдохнём.

Воспитатель: Дети, вы хотите всё знать? (ответы детей)

- Тогда давайте немного поиграем с водой.

Экспериментирование

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему? (он тяжёлый)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

Добиваюсь ответов детей. Проговариваем слова: тяжёлый – лёгкий, тонет - не тонет. Поощряю детей.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)

ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)

- Вот мы и в группе, давайте сядем на стульчики, отдохнём.

- Где мы с вами были? (на прогулке)

- А какое время года сейчас? (осень)

А как мы оделись на прогулку? (одели тёплые вещи)

- Что мы с вами там видели? (корзинку с урожаем), много разных листьев, деревья.

- Вам понравилось?

- Вы сегодня молодцы, узнали много нового и интересного.

- Ой, а в посылке ещё что – то есть. Давайте посмотрим. (дети заглядывают)

-Это осень приготовила для нас сюрприз – раскраски, мы будем раскрашивать фрукты и овощи.

(Воспитатель раздаёт детям раскраски и карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г

Открытое занятие в младшей группе по речевому  развитию "Прогулка по осеннему лесу "....

Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...