Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по теме "Осень" было проведено с целью обобщить знания детей об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_g._osen._rechevoe._2_ml.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Астрахани «Детский сад №1»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ: «ОСЕНЬ»
Выполнила:
воспитатель группы №8
Зайцева Анна Алексеевна
Астрахань – 2021 г.
Конспект занятия для 2 младшей группы «ОСЕНЬ»
Составила: воспитатель Зайцева А.А.
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
- Уточнить названия овощей и фруктов;
- Упражнять в правильном и отчётливом произношении звуков С, Ш.
- Расширять активный словарь: лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет;
- Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Развивать эмоциональность, отзывчивость;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, холодно, моросит дождь, урожай, фрукты, овощи, лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет.
Оборудование:
- коробка (посылка);
- Букет из листочков, записка с загадкой;
- Украшение группы: плоскостное изображение осеннего дерева, лианы, листья, плоскостные изображения корзинок с овощами, изображение «Осень»;
- дидактические картинки «Одежда»;
- руль;
- зонтик; декорация «солнышко и тучки»
- муляжи овощей и фруктов в корзинке;
- листочки природные, камушки, ёмкость с водой;
- раскраски и карандаши.
Музыкальное сопровождение: «песенка друзей»
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Помощник вносит посылку.
- Вам посылка.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же в посылке? (открывает)
- А в ней букет из листьев. Посмотрите, какие они красочные. (рассматривание листьев).
- А в букете для нас записка с загадкой:
Послушайте:
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
— Кто догадался, что это? (ответы)
- Правильно, это осень. Наверное, это сама волшебница Осень прислала нам осенний букет.
Ну а теперь нас ждёт осенняя прогулка. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (ответы детей)
- Правильно, не оденем, потому что холодно.
— А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
— Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
— Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
Дидактическая игра «Одежда»
Молодцы, вот мы и собрались на прогулку, садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)
ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)
— Ну вот и добрались. Выходим из автомобиля. Посмотрите, как красиво вокруг: всё яркое, нарядное. Осень всё разукрасила и сама принарядилась.
Дидактическая игра «Урожай»
- А что это тут за корзинка под деревом? Что в ней? А в ней – овощи и фрукты. Давайте назовём их. (морковь, перец, огурец, помидор, кабачок, виноград, груша, яблоко). Ответы детей
- Всё это - дары осени. Вот какой у нас урожай!
- А мы с вами знаем одну игру про овощи, давайте поиграем и покажем нашими волшебными пальчиками корзинку
Пальчиковая игра «Овощи»
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
Дети делают ладошки «корзинкой».
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Сгибают пальчики, начиная с большого.
Наша Зина - молодец! И мы все молодцы!
-Ой, ребята, что-то стало холодно.
Игра «Осень»
Ветер северный подул, - поднять руки вверх, покачать, произносить звук ш -ш-ш
Он с деревьев листья сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились – ладони зигзагами плавно опустить на пол
Дождик стал по ним стучать кап – кап – кап -постучать пальцами по полу
Кап – кап – кап -постучать пальцами по полу.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
2-3 раза.
- А теперь давайте сядем, отдохнём.
Дождик закончился, после него появилась большая лужа. А когда лужи на земле, что мы одеваем на ножки? (сапожки резиновые).
- Давайте оденем сапожки (имитация) и походим, высоко поднимая колени, будем перешагивать через лужи.
- Молодцы, все одели сапожки и никто ножек не намочил!
Воспитатель: ну, а теперь нам пора отправляться на нашем автобусе на станцию «ПОЧЕМУЧКИ». Садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)
ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)
Воспитатель: ну вот мы и добрались. Давайте присядем, отдохнём.
Воспитатель: Дети, вы хотите всё знать? (ответы детей)
- Тогда давайте немного поиграем с водой.
Экспериментирование
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками?
– Почему? (он тяжёлый)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
Добиваюсь ответов детей. Проговариваем слова: тяжёлый – лёгкий, тонет - не тонет. Поощряю детей.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш большой автобус, встаём за мной (дети встают за воспитателем, друг за другом, дети идут за ним, у воспитателя руль в руках)
ПОЕХАЛИ! (музыкальное сопровождение – «песенка друзей»)
- Вот мы и в группе, давайте сядем на стульчики, отдохнём.
- Где мы с вами были? (на прогулке)
- А какое время года сейчас? (осень)
А как мы оделись на прогулку? (одели тёплые вещи)
- Что мы с вами там видели? (корзинку с урожаем), много разных листьев, деревья.
- Вам понравилось?
- Вы сегодня молодцы, узнали много нового и интересного.
- Ой, а в посылке ещё что – то есть. Давайте посмотрим. (дети заглядывают)
-Это осень приготовила для нас сюрприз – раскраски, мы будем раскрашивать фрукты и овощи.
(Воспитатель раздаёт детям раскраски и карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)
Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе " Путешествие в осенний лес " 2020 г
Открытое занятие в младшей группе по речевому развитию "Прогулка по осеннему лесу "....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе " Как животные готовятся к зиме "2021 г
quot;Как животные готовятся к зиме"...
Мой дружок - язычок. Открытое занятие по речевому развитию второй младшей группы.
Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ по предметной картине; учить детей отгадывать описательные загадки, находить соответствующие загадкам картинки; закрепить знание детьми домашних животны...
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе по теме «На помощь к лесным жителям»
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста по теме «На помощь к лесным жителям». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, происход...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-пе...