Открытое занятие по речевому развитию в средней группе «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Материал может быть использован для открытого занятия или итогового мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_osen_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе
Тема «Осень золотая»
Цель: формирование знаний детей о характерных приметах осени в процессе выполнения игровых заданий
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить знания о характерных приметах осени
- активизировать в речи прилагательные и глаголы
- учить отвечать на вопросы
Развивающие:
- совершенствовать умение отгадывать загадки
- развивать память, связную речь, обогащать словарный запас
- развивать логическое мышление, внимание, воображение
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе
- формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе
Ход занятия:
Утреннее приветствие (дети стоят в виде круга):
Здравствуй, осень золотая,
Здравствуй, тучка дождевая, (руки вверху полукругом)
Здравствуй, вольный ветерок, (машут на себя, обдувая лицо)
Здравствуй, желтенький листок (ладошки - это листья, плавные движения)
Здравствуй, дождик затяжной, (топают ногами)
Здравствуй, птичка в вышине, (2е ладошки, как крылышки)
Здравствуй, иней на траве, (гладят ладошки поочередно)
Здравствуй, легкий холодок, (изображают, что замерзли)
И тебе привет дружок!!! (машут друг другу)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с вами пришли гости. Давайте сейчас к ним повернемся и дружно скажем: «Здравствуйте!». (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года? (ответы детей – осень)
Воспитатель: Назовите месяца осени? (ответы детей – сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки, и скажем какая бывает осень? (ответы детей – яркая, золотая, хмурая и т.д.)
Воспитатель: Ребята на нашем дереве тоже осенние листики, давайте посмотрим, что они для нас приготовили.
Желтый листик покружи, нам загадки расскажи.
Игра «Доскажи словечко»
1. Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (осень)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (листопад)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — … (дождь)
4. Он к земле деревья клонит.
Он по небу тучи гонит.
Он прозрачен и бесцветен.
Над землёй летает… (ветер)
5. Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)
6. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь. Мы взяли… (зонт)
Воспитатель: Ребята, молодцы все отгадали. А теперь давайте наши пальчики разомнем, сделаем гимнастику.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (машем руками в лицо себе, дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами правой руки по ладошке
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" левой руки)
Град по ним заколотил,(щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать пальцами рук по коленкам)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что нам приготовил зеленый листок.
А какая бывает погода осенью?
Когда идет дождь погода какая? - дождливая
Когда дует ветер погода какая? - ветреная
Когда на улице холодно погода какая? - холодная
Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
Когда светит солнце погода какая? - солнечная
Когда на улице сыро погода какая? - сырая
Когда хмуро погода какая? - хмурая
Когда ясно погода какая? - ясная
Воспитатель: Ребята, молодцы. Все правильно сказали.
С ветки листик упадет, что с собою принесет. Какие пословицы и поговорки мы знаем об осени, расскажите, какие вспомните.
Пословицы и поговорки
Осень пришла, урожай принесла.
Осень — запасиха, зима — подбериха.
Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
В октябре и лист на дереве не держится.
Октябрь землю покрыл листом, ноябрь снежком.
Воспитатель: Ребята, Вы меня порадовали своими поговорками. А, сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.
Физкультминутка «Осень»
Ходит осень по дорожке (ходьба на месте)
Промочила в лужках ножки (трясем ножками)
Ходит осень, бродит осень (хлопаем ладонями по ногам)
Ветер с клена листья сбросил (качаем руками над головой)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (сжимаем листья в руках)
Просто чудный листопад! (бросаем листья вверх)
Воспитатель: Посмотрим следующий листочек. А теперь давайте проверим, как вы знаете приметы осени! Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», топать ногами.
Игра «Что осенью бывает?»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучи солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Часто — часто льют дожди? (да)
Морозы осенью бывают? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать - куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Что нам приготовил осенний листик. Посмотрите на эту картину. Я буду называть, то что здесь нарисовано, а вы измените слово и скажите ласково.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Дерево – деревце
Воспитатель и дети: Береза – березка, лист – листок, гриб – грибок, туча – тучка, солнце – солнышко, трава – травка, ветка – веточка, птица – птичка, дождь – дождик, лужа – лужица, ягода – ягодка, утка – уточка, зонт - зонтик
Рефлексия.
- Молодцы, как Вы считаете, Вы справились со всеми заданиями?
- Вам понравилось сегодня играть? Что Вам больше понравилось? А что Вам показалось трудным?
- Благодарю всех Вас за работу, вы у меня большие молодцы, справились со всеми трудностями.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Конспект предназначен для детей средней группы...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе.
Тема занятия: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза!»Программное содержание:1.Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Путешествие по стране сказок дедушки Корнея".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- закрепление знаний детей о сказках , сказочных герях детского писателя К. Чуковского;- воспитание любви и интереса к творчеству К.Чуковского , к чтению худож...
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Наши друзья-игрушки"
Цель данного занятия - уточнить знания детей о названиях игрушек, их внешнего вида, материала из которых они сделаны, действия с ними....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....