Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismen.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Осень золотая»
Цели:
Закреплять знания детей об осенних приметах.
Задачи:
Связная речь: закреплять при описании событий указывать время действия, использовать распространенные и сложные предложения.
Словарь: формировать умение подбирать определения к заданным словам.
Грамматика: совершенствовать структуру предложений в связной речи.
Звуковая культура речи: добиваться чёткого произношения слов, включая звуки (л,л) продолжать учить их в словах.
Воспитательная: приучать детей сидеть правильно, не выкрикивать, слушать товарищей.
Развивающая: развивать творчество при составлении рассказов.
Предварительная работа:
1.Беседа о времени года.
2.Экскурсия по территории детского сада.
3.Рассматривание иллюстраций.
4.Разучивание стихотворений о осени.
5.Знакомство с осенними приметами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как ещё можно поздороваться?
ДЕТИ: Доброе утро! Добрый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А можно в игре здороваться . Коммуникативная игра «Здравствуй».
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй милый друг,
Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись,
Здравствуй, здравствуй, головою поклонись!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну вот, мы с вами поприветствовали друг друга. А какое у вас сейчас настроение? (хорошее), и у меня тоже.
Ребята посмотрите, у меня в руках мяч сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Скажи на оборот»
Добро – зло,
Храбрость – трусость,
Трудолюбие – ленивость,
Страшный – красивый,
Слабый – сильный,
Сердитый – ласковый,
Трудно – легко,
Дети садятся на свои места
-Садимся бесшумно, тихо.
Стук в дверь: передают письмо от звездочёта
Воспитатель читает его:
-Здравствуйте! дети старшей группы «Сказка»
-Ребята это про вас?
-Да!!!!!!!!!!!
Спешу вам сообщить неприятную новость. Дело в том, что ветер унёс все звёзды с волшебного колпака. Какой же я после этого звездочет? Вы Я знаю , что только вы сможете мне в этом помочь! Вы согласны? Дело это не простое, надо постараться и звёзды вернуться на мой колпак сразу, как только вы выполните сложные задания. Так вы согласны? Ещё необходимо выполнить правило:
«Возьмём себе за правило с места не кричать,
Если знаем мы ответ, вмиг поднимем руки и будем отвечать»
ВОСПИТАТЕЛЬ: достаёт из конверта по одной звёздочке, зачитывая детям задание
И так первое задание:
Время года отгадай
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый
Мокнут солнечные нивы
Тучи по небу гуляют
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят.
( ОСЕНЬ)
-Молодцы, закрепляю звёздочку на колпак.
Вы догадались ребята, что речь пойдёт об осени.
Второе задание:
-Какие осенние месяцы вы знаете?
-Сентябрь, октябрь, ноябрь!
-Ещё одно задание выполнили.
Третье задание:
Игра «Кто знает, что не правильно?»
1.Осенью тепло и можно купаться и загорать?
(Неправильно , почему?)
2.Осенью распускаются цветы?
3.Листья осенью облетают. Они разноцветные.
4.Осенью мы сажаем картошку, лук, горох?
(Неправильно , почему?)
5. Осенью прилетают птицы?
(Неправильно , почему?)
Молодцы и с этим заданием справились.
- Очень хорошо. А это самая большая и главная звезда : звездочёт просит придумать
Рассказ об осени, но прежде чем мы начнём придумывать рассказ, давайте с вами вспомним.
Воспитатель открывает картинки осени.
-Какая бывает погода осенью?
-дождливая, прохладная, пасмурная, листопадная.
- Что происходит осенью с деревьями? (они сбрасывают листву)
-Как готовятся к зиме птицы и звери?
- Какие красивые и ласковые слова знаете о осени?(золотая, багряная, дождливая)
-Скажите , а какие на деревьях осенью листья? Самая красивая примета осени- это листопад. А что это такое? На прогулке мы с вами видели разноцветные листья. Какого они были цвета? (Ответы детей).
-Сегодня к нам в гости прилетели осенние листочки давайте возьмём их в руки и сделаем в группе листопад.
ФИЗ.МИНУТКА:
Мы листочки осенние (руки в вверху над головой)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер- полетели (руки в стороны)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.
Дети оставляют листочки на полу и любуются получившимся ковром из осенних листочков.
- Ну вот сейчас, ребята, вы будите писателями и придумайте свой рассказ. А я потом запишу и помещу их на стенд, чтобы ваши мамы и папы его прочли. Только старайтесь не повторять рассказы, у каждого желательно, чтобы был свой рассказ.
( 2-3 ребёнка придумывают рассказ).
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите какой звук встречается чаще.
Ла-ла-ла- настали холода
Ул-ул-ул-холодный ветер дул
Тель- тель-тель-на дворе метель
Тели-тели-тели-весь день мели метели!
-А теперь подумайте и назовите слова со звуками (л, л)
- Что мы с вами делали?
(Украшали звёздами, выполняли задания, составляли рассказ о осени).
Вот и помогли нашему Звездочёту, вернули все звёзды на колпак и научились составлять рассказ. И нашему Звездочёту они очень понравились. И он просит нас нарисовать ему картины золотой осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии "Осень золото роняет"
Цель открытого занятия: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведен...
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности "Золотая Хохлома".
Занятие по ИЗО деятельности....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Золотая Рыбка» Тема: «Чайная посуда»
Учить понимать обобщение «чайная посуда».Учить выделять части посуды, понимать их назначение.Учить рассматривать предметы чайной посуды (кружка, чашка,), сравнивать их по видовым признакам (наличие/от...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Четыре золотых ключа"
Формирование знания о цифрах, геометрических фигурах. Умение ориентироваться в пронстранстве....
Конспект открытого занятия по ручному труду «Золотые руки»
Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. У детей развивается воображение, творческое и к...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Золотая осень"
Осень - это не только удивительная пора. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Поэтому необходимо предоставить де...