Конспект ООД «Научная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие.Экологическое воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_laboratoriya.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
Конспект ООД в старшей группе №9
тема: «Научная лаборатория».
Составила:
воспитатель группы № 9
Нигматзянова А.Р.
г. Нижнекамск
2021г.
Дата: | 20.05.2021г. |
Тема: | «Научная лаборатория» в старшей группе» |
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет) |
Интегрируемые образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетического развитие. |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, познавательная |
Цель: | Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование |
Задачи: Воспитательные: | Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации; воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. |
Развивающие: | Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память; познакомить со свойствами воды |
Образовательные: | Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение; объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко). |
Планируемый результат | У детей появляются начальные навыки безопасного поведения с предметами требующие осторожного обращения. Дети проявляют интерес к соблюдению Правил осторожного обращения с предметами. |
Методы: | Вопросы, художественное слово, исследование предметов. |
Приемы: | Наглядные: показ, наблюдение. Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка. |
Наглядные средства обучения | Картинки цветов ,животных |
Оборудование и материалы: | Бутылка с водой, баночки маленькие, тарелки для молока, пищевой краситель, ватные палочки, жидкое мыло, емкость с крупами, сито, миска для просеивания манки, воздушные шары, сода, уксус, пластиковая бутылочка, макет вулкана и реактивы (сода, уксус). |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала Подбор музыкального сопровождения |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети стоят напротив доски. 2. Чтение стихотворения. II. Основная часть – 20 минут 1. Появление «Незнайки» 2.Ситуативный разговор с «Незнайкой» 3.Отгадование загадок 4. Игра-разминка «Топаем-хлопаем» 5. Игра с разрезными картинками III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | I часть. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, встанем в круг и начнем наше приветствие. Давайте друзья, улыбнемся друг, другу. Улыбки подарим, улыбчивым людям. Если каждый из нас улыбнется, Утро доброе начнется! Доброе утро! Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы сегодня превращаем нашу группу в экспериментальную площадку. А что такое экспериментальная площадка? (место, где люди экспериментируют, проводят опыты) - Как называют людей, которые проводят опыты, эксперименты? (Ученые) - Сегодня я предлагаю вам, стать учеными. А ученые, что делают? (Проводят опыты, экспериментируют) Воспитатель: Нам нужно привести себя в научный вид (каждому ребенку воспитатель раздает фартук, шапочку). Одевайтесь, превращайтесь в ученых. Для начала напомню правила безопасности: БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: • если сидим, вставать с места. • трогать оборудование и приборы. • засовывать что-либо в нос, рот, уши. Воспитатель: Ученые, ребята, постоянно решают разные задачи, занимаются наукой и разными исследованиями. Давайте, и мы с вами, окунемся в ученый мир. - Согласны? II часть. НАЧНЕМ: Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без. (Вода) Воспитатель: Отгадку вы сможете увидеть на столе. - Ребята, какая вода по цвету? (Прозрачная) - Сейчас с водой мы проведем опыт и увидим, какой может быть вода. Уважаемые ученые, кто из вас желает показать опыт с водой и превратить её в цветную? Опыт «Цветная вода» Вода обычная становится разноцветной! (для проведения необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). Воспитатель : Алиса, предлагаю тебе, наполнить наши баночки водой. Покажи ребятам, какого цвета вода? -Правильно, бесцветная, прозрачная. - Кирилл, аккуратно закрой крышки. - Зарина, Алексей, Аяз подойдите и потрясите банчки с водой и все вместе посмотрим, какого цвета стала вода? - Правильно, а почему? - Фокус в том, что на крышке была нанесена краска. Вода смешалась с краской и стала цветной. Воспитатель: Уважаемые ученые, приглашаю к другому столу. Нам вновь предстоит разгадать одну из задач, узнать секреты молока. 1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»? Ответ: из сказок. 2. Кто дает нам молоко? Ответ: корова, коза. 3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком? Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины. 4. Какое молоко называют «парным молоко»? Ответ: это молоко, которое только что дала корова. 4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят? Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то часть молока из неё просто вытечет. А наше молоко не только умеет «бегать», но еще и «танцует». Опыт «Танцующее молоко» Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «Волшебство в молоке». Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете? Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средство, вот и разбегается в разные стороны. Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние) Воспитатель: Что ж, молодцы друзья. Воспитатель: Ну, что ж, хорошо. Ждет своего решения следующая задача. Ученые разгадывают разные загадки, порой они бывают очень трудными, но они находят на них ответы. Попробуем и мы, это непростое занятие. Воспитатель: Молодцы, у вас получилось разгадать все загадки. Воспитатель: Продолжаем. На этом столе в тарелке лежит только крупа. Рассмотрите ее внимательно. Кто знает, какая? (Ответы детей) -Что с ней делать, подсказки нет. Как вы думаете, что нам надо сделать (Ответы детей) -Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Нам надо разобрать крупы. Опыт «Поможем Золушке» (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы. На столе лежат детские ситечки) Воспитатель: Да, работа идет очень медленно. Что же делать? - Ребята, а это что? (если дети не справляются дать подсказку) Воспитатель: Знаете, что надо сделать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы? Дети: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку. Дети просеивают крупы. Воспитатель: Все справились, и нас ждет очередной эксперимент. Здесь самый настоящий вулкан и шары. Да только ученым некогда их надувать, а у нас время найдется! Давайте надуем шары и закрепим прищепкой (дети берут шары и прищепки) Воспитатель: Как правильно надуваем шар? (Носом вдох и выдыхаем ртом воздух в шар) – дыхательная гимнастика. Дети надувают. Воспитатель: Посмотрите на шарики. По моему сигналу отпустим шары и посмотрим, чей шар улетит дальше или выше. Дети отпускают. Воспитатель: Чей шар улетел дальше? Почему? Вывод: Потому что он был больше, а значит, в нём было больше воздуха. Воздух выходил сильнее и быстрее Воспитатель: Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Опыт «Надувание шарика» В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается. Воспитатель: Наша работа в лаборатории подходит к концу, но напоследок, предлагаю маленькое извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Нам же не стоит волноваться. Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан. Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала, Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан. Опыт «Извержение вулкана» Проводится опыт гашения соды уксусом в импровизированном вулкане (место уксуса можно использовать лимонную кислоту с водой) Воспитатель: Вот и потух наш вулкан. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? А что самое интересное? (Заслушиваются ответы детей) Воспитатель: Ну, что ж дорогие мои, до новых встреч и до новых открытий! У нас с вами все еще впереди! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим « Научная лаборатория» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по организации опытов с водой и нетрадицонного рисования для детей сташего дошкольного возраста...
Конспект НОД" Осенняя научная лаборатория"
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию, исследовательской деятельности "Научная лаборатория"...
Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....
Конспект НОД " Научная лаборатория" с детьми подготовительной группы
Дети превращаются в настоящих учёных и вместе с воспитателем проводят интересные опыты с водой в лаборатории. Они узнают много нового о свойствах воды, отгадают загадки на интерактивной доске и потанц...
конспект занятия "Научная лаборатория"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группыТема: «Научная лаборатория»Воспитатель Седенкова Ю.В.Програм...
Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории» был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...