Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie_sravnenie_stekla_i_plastmassy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром (неживая природа)
«Путешествие в научную лабораторию»
(средняя группа)
Воспитатель: Новикова Н.В.
ст. Ленинградская
2016
Цель: Закреплять правила безопасного обращения с предметами.
Программное содержание:
Учить детей обследовать предметы, выделять их качества и свойства.
Закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами, на основе полученных знаний.
Развивать слуховое восприятие, внимание, тактильную память, логическое мышление, любознательность, сообразительность, формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к игре.
Воспитывать бережное отношение к бьющимся предметам (стеклянным).
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность.
Предварительная работа. Отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами стекла, пластмассы «Из чего сделаны предметы»
Оборудование. Предметы из стекла и пластмассы у воспитателя, по одному предмету из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе. Палочки для проверки звонкости стекла, картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это заглядывает к нам в окошко?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет.
Улыбнитесь все друг другу ребята, чтобы наше настроение улучшилось.
Вы заметили, что у нас в группе, что – то необычное происходит.
Дети: Да, тут на полу какие – то стрелки.
Воспитатель: Это солнышко оставило свои лучики, чтобы указать нам дорогу. Узнаем, куда нас стрелки приведут?
(дети идут по стрелкам находят конверт)
В конверте написано:
«Дорогие ребята, приглашаю вас в научную лабораторию, а что вы будете изучать, узнаете, угадав загадки.
- Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь!
А ударь, разобьюсь! (стекло)
- Из меня предметов масса,
А зовуся я ……(пластмасса)
- Такая разноцветная,
С вида я приметная,
Лёгкая и тонкая,
И на звук не звонкая. (пластмасса)
Воспитатель: проходим в лабораторию. Посмотрите, в таких лабораториях работают молодые учёные. Давайте, мыс вами превратимся в молодых учёных. Раз, два повернись в лаборанта превратись.
В нашей лаборатории на столе расположены разные предметы. Что вы видите?
(Ответы детей)
Эти предметы разные по назначению, расскажите, чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой, величиной).
Вы видите я разделила все предметы на две группы, как вы думаете по каким признакам? Чем они похожи и какой общий признак у этой группы.
Дети: Эти предметы сделаны из стекла.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам древнюю историю о происхождении стекла. Слушайте внимательно!
Давным - давно произошла удивительная история. Моряки – путешественники долго плавали по морю и, наконец, причалили к берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и стали отдыхать, рассказывать друг другу разные истории. Чтобы костёр не погас, его обложили комками соды. Моряки уснули, а когда проснулись, то вокруг погасшего костра нашли блестящие камушки – капли. Сначала моряки испугались: вдруг это злой колдун колдовал, но потом поняли, что от высокой температуры сода и песок сплавились и получились капельки, как вы думаете чего? (Предположения детей). Так образовалось стекло. Это произошло 5тысяч лет назад. Моряки рассказали о своём открытии другим морякам, и люди научились изготавливать стекло.
Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краску и долго – долго варили на огне, пока не получалось блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик глиняной трубочкой, полой внутри, брал капельку этой массы и начинал выдувать стеклянный пузырь так, как мы выдуваем мыльные пузыри. Этого мастера называли стеклодувом. Получалась красивая посуда, бусы. Позже люди научились изготавливать листовое стекло.
А теперь обратите внимание на другую группу предметов.
Мы с вами определили, что эту группу предметов объединяет то, что они все сделаны из стекла. А что общего у этих предметов? Они тоже сделаны из одного материала. Кто знает как он называется? Правильно, это пластмасса. Какое интересное слово! Оно состоит из двух слов: пластическая (значит – мягкая) и масса. Стекло делают из природных материалов, а пластмассу изобрели учёные химики. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах стекла пластмассы. Присаживайтесь за свои лабораторные столы.
Воспитатель: У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и общий. Сейчас я налью в стеклянный и пластмассовый стаканы воду.
Протекает вода или нет?
Дети: не протекает.
Воспитатель: Какое общее свойство у этих материалов?
Дети: Стекло и пластмасса, водонепроницаемые.
Воспитатель: Проведите рукой по стеклу и пластмассе. Какое общее свойство у них есть?
Дети: Они гладкие.
Воспитатель: Теперь на одну руку положите стеклянный, а на другую руку пластмассовый предмет. Какой предмет тяжелее, какой легче?
Дети: Пластмассовый легче.
Воспитатель: Зажмите в руке стеклянный предмет, а в другой пластмассовый. Какой холодит руку, а какой нет? О каких свойствах можно сказать?
Дети: Стекло холоднее, чем пластмасса, а пластмасса теплее, чем стекло.
Воспитатель: Если уронить стекло на пол, что произойдёт?
Дети: Стекло разобьётся.
Воспитатель: Стекло бьётся, значит это какой материал?
Дети: Это материал хрупкий.
Воспитатель: А если уронить пластмассовый предмет, что произойдёт?
Дети: Ничего. Этот материал прочный.
Воспитатель: Пластмасса прочнее стекла, а стекло хрупкое.
А теперь, надавите пальцем на стекло, попробуйте осторожно согнуть. Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: попробуйте тоже сделать с пластмассой. Что можно сказать о свойствах стекла?
Дети: Оно твёрдое
Воспитатель: А о свойствах пластмассы?
Дети: Она мягкая.
Воспитатель: а если немного надавить на пластмассу, она меняет форму, а когда отпустишь, она форму восстанавливает. Как можно назвать такое свойство пластмассы?
Дети: Упругость.
Воспитатель: А теперь посмотрите сквозь стеклянные предметы что-нибудь видно? (Да) А сквозь пластмассу что-нибудь видно? (Нет).
Если через предмет всё видно, он какой?
Дети: Этот предмет прозрачный.
Воспитатель: А если не видно, он какой?
Дети: Этот предмет не прозрачный?
Воспитатель: Мы опытным путём узнали свойства стекла и пластмассы, а теперь проверим, как вы всё запомнили.
Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».
( дети передают друг другу игрушку и называют свойства пластмассы и стекла)
Воспитатель: Вот наши исследования и завершились. Вы очень замечательно потрудились в лаборатории и узнали много нового. Вам понравилось путешествие. Ну теперь пора возвращаться. Раз, два повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы
Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"
Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы. «Лаборатория по исследованию продуктов питания»
Конспект занятия для детей старшей группы....