Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Наталья Викторовна

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazatelnoe_zanyatie_sravnenie_stekla_i_plastmassy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

   УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1

  СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                              ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                           

Конспект НОД по  познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром (неживая природа)

«Путешествие в научную лабораторию»

               (средняя группа)                          

                                               

                                         Воспитатель: Новикова Н.В.

                                                               

                                    ст. Ленинградская

                                               2016

Цель: Закреплять правила безопасного обращения с предметами.

Программное содержание:

Учить  детей обследовать предметы, выделять их качества и свойства.

Закрепить правила безопасного обращения со стеклянными предметами, на основе полученных знаний.

Развивать слуховое восприятие, внимание, тактильную память, логическое мышление, любознательность, сообразительность,  формировать сдержанность во время ответа товарища, интерес к игре.

Воспитывать бережное отношение к бьющимся предметам (стеклянным).  

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, игры по ознакомлению со свойствами стекла, пластмассы «Из чего сделаны предметы»

Оборудование. Предметы из стекла и пластмассы у воспитателя, по одному предмету  из стекла и пластмассы у каждого ребенка на столе. Палочки для проверки звонкости стекла,  картинки с изображением стеклянных и пластмассовых предметов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это заглядывает к нам в окошко?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель:  Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечной привет.

Улыбнитесь все друг другу ребята, чтобы наше настроение улучшилось.

Вы заметили, что у нас в группе, что – то необычное происходит.

Дети: Да, тут на полу какие – то стрелки.

Воспитатель: Это солнышко оставило свои лучики, чтобы указать нам дорогу. Узнаем, куда нас стрелки приведут?

 (дети идут по стрелкам находят конверт)

В конверте написано:

«Дорогие ребята, приглашаю вас в научную лабораторию, а что вы будете изучать, узнаете, угадав загадки.

  1. Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь!

А ударь, разобьюсь!  (стекло)

  1. Из меня предметов масса,

А зовуся я   ……(пластмасса)

  1. Такая разноцветная,

С вида я приметная,

Лёгкая и тонкая,

И на звук не звонкая.  (пластмасса)

Воспитатель: проходим в лабораторию. Посмотрите, в таких лабораториях работают молодые учёные. Давайте, мыс вами превратимся в молодых учёных. Раз, два повернись в лаборанта превратись.

В нашей лаборатории на столе расположены разные предметы. Что вы видите?

(Ответы детей)

Эти предметы разные по назначению, расскажите, чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой, величиной).

Вы видите я разделила все предметы на две группы, как вы думаете по каким признакам? Чем они похожи и какой общий признак у этой группы.

Дети: Эти предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам древнюю историю о происхождении стекла. Слушайте внимательно!

Давным - давно произошла удивительная история. Моряки – путешественники долго плавали по морю и, наконец, причалили к берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костёр и стали отдыхать, рассказывать друг другу разные истории. Чтобы костёр не погас, его обложили комками соды. Моряки уснули, а когда проснулись, то вокруг погасшего костра нашли блестящие камушки – капли. Сначала моряки испугались: вдруг это злой колдун колдовал, но потом поняли, что от высокой температуры сода и песок сплавились и получились капельки, как вы думаете чего? (Предположения детей). Так образовалось стекло. Это произошло 5тысяч лет назад. Моряки рассказали о своём открытии другим морякам, и люди научились изготавливать стекло.

Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду, добавляли краску и долго – долго варили на огне, пока не получалось блестящее тесто. Затем мастер – стекольщик глиняной трубочкой, полой внутри, брал капельку этой массы и начинал выдувать стеклянный пузырь так, как мы выдуваем мыльные пузыри. Этого мастера называли стеклодувом. Получалась красивая посуда, бусы. Позже люди научились изготавливать листовое стекло.

А теперь обратите внимание на другую группу предметов.

Мы с вами определили, что эту группу предметов объединяет то, что они все сделаны из стекла. А что общего у этих предметов? Они тоже сделаны из одного материала. Кто знает как он называется? Правильно, это пластмасса. Какое интересное слово! Оно состоит из двух слов: пластическая (значит – мягкая) и масса. Стекло делают из природных материалов, а пластмассу изобрели учёные химики. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах стекла  пластмассы. Присаживайтесь за свои лабораторные столы.

Воспитатель: У стекла и пластмассы разные свойства, но есть и общий. Сейчас я налью в стеклянный и пластмассовый стаканы воду.

 Протекает вода или нет?

Дети: не протекает.

Воспитатель: Какое общее свойство у этих материалов?

Дети: Стекло и пластмасса, водонепроницаемые.

Воспитатель: Проведите рукой по стеклу и пластмассе. Какое общее свойство у них есть?

Дети: Они гладкие.

Воспитатель: Теперь на одну руку положите стеклянный, а на другую руку пластмассовый предмет. Какой предмет тяжелее, какой легче?

Дети: Пластмассовый легче.

Воспитатель: Зажмите в руке стеклянный предмет, а в другой пластмассовый. Какой холодит руку, а какой нет? О каких свойствах можно сказать?

Дети: Стекло холоднее, чем пластмасса, а пластмасса теплее, чем стекло.

Воспитатель: Если уронить стекло на пол, что произойдёт?

Дети: Стекло разобьётся.

Воспитатель: Стекло бьётся, значит это какой материал?

Дети: Это материал хрупкий.

Воспитатель: А если уронить пластмассовый предмет, что произойдёт?

Дети: Ничего. Этот материал прочный.

Воспитатель: Пластмасса прочнее стекла, а стекло хрупкое.

А теперь, надавите пальцем на стекло, попробуйте осторожно согнуть. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: попробуйте тоже сделать с пластмассой. Что можно сказать о свойствах стекла?

Дети: Оно твёрдое

Воспитатель: А о свойствах пластмассы?

Дети: Она мягкая.

 Воспитатель: а если немного надавить на пластмассу, она меняет форму, а когда отпустишь, она форму восстанавливает. Как можно назвать такое свойство пластмассы?

Дети: Упругость.

Воспитатель: А теперь посмотрите сквозь стеклянные предметы что-нибудь видно? (Да) А сквозь пластмассу что-нибудь видно? (Нет).

Если через предмет всё видно, он какой?

Дети: Этот предмет прозрачный.

Воспитатель: А если не видно, он какой?

Дети: Этот предмет не прозрачный?

 Воспитатель: Мы опытным путём узнали свойства стекла и пластмассы, а теперь проверим, как вы всё запомнили.

Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

( дети передают друг другу игрушку и называют свойства пластмассы и стекла)

Воспитатель: Вот наши исследования и завершились. Вы очень замечательно потрудились в лаборатории и узнали много нового. Вам понравилось путешествие. Ну теперь пора возвращаться. Раз, два повернись и в ребяток превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....