конспект занятия "Научная лаборатория"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Тема: «Научная лаборатория»
Воспитатель Седенкова Ю.В.
Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем нас мире,
Продолжать развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах лечебной грязи и рапы Сакского соленого озера.
Формировать умение делать выводы и умозаключения, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Оборудование: одноразовые стаканчики, грязь лечебная, рапа Сакского соленого озера, лупы, деревянные палочки, презентация виртуальной экскурсии.
Ход
В: - Ребята, сегодня в детский сад утром почтальон принес журнал, а в нем статья о нашем городе. В этом журнале в одной из статей рассказывается о городском музее истории и грязелечения нашего города и гидрогеологической станции. Статья описывает историю возникновения грязелечения в нашем городе.
Девиз этого журнала:
«Орешек знаний тверд!
Но мы не привыкли отступать,
Нам расколоть его поможет
Журнал «Хочу все знать».
В: Знаете, я уже прочла эту статью в журнале, и мне очень стало интересно, и сегодня я предлагаю вам отправиться в Музей нашего города и на ГГРЭС . Вы готовы к путешествию?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю отправиться на экскурсию в него. Но экскурсия не обычная, а виртуальная. Нас в музее встретит экскурсовод и расскажет о начале истории грязелечения нашего города.
В: - Ребята, а вы знаете кто еще работает в музее? Как называются профессии этих людей
Д: Экскурсовод, научные сотрудники. смотритель.
Экскурсия по музею начинается с осмотра экспонатов времен античности. Это большая коллекция амфор, каменных якорей с античных судов, монет и предметов быта, в том числе из крепости Кара-Тобе . Следующий зал напоминает о том, что и в Средние века здесь было оживленно — рядом находился большой торговый и религиозный центр Гезлёв (Евпатория). Много путешественников проходили по этому пути и следовали в Гезлев, и никто из них даже не догадывался когда проходил мимо соленых озер нашего города, что на его дне лежит целебная грязь. И вот однажды, уставший от долгого пути верблюд, отказался идти дальше и встал на берегу озера. Хозяин понял, что его старое и больное животное больше не двинется с места, и отправился в путь, бросив верблюда умирать. Обратная дорога лежала через то же самое озеро. И каково же было удивление торговца, когда он увидел своего брошенного верблюда не просто живым и здоровым, а полным сил. И тогда понял хозяин, что такое чудо совершила исцеляющая магия озерной грязи. Всем, кого встречал на пути торговец, он рассказывал о чудодейственной силе Сакского озера.
Уже в далекие времена люди заметили, что грязь озера исцеляет от болезней и людей и животных. И стали люди приходить и приезжать к озеру лечиться. Они ложились на берегу озера и накладывали лечебную грязь на больные места. Делали это люди летом, чтобы солнце не опалило кожу люди ставили над собой зонты, смывали грязь в озере соленой водой – рапой озерной.
Так много лет прошло и стали ученые и врачи изучать свойства грязей.
В Саках появились врачи, которые работали в еще очень небольших санаториях. Наш город Саки стали превращаться в популярный курорт
В наши дни история города-курорта Саки продолжается. Поэтому коллекция его краеведческого музея постоянно пополняется новыми интересными экспонатами.
В: Ребята вам понравилась наша виртуальная экскурсия?
Д:Да.
В: Скажите, кто из вас был на берегу Сакского озера? Что вам там понравилось больше всего, что вас удивило?
Я вам предлагаю сейчас провести небольшой опыт. У нас есть две емкости, попробуйте определить в какой емкости рапа, а в какой обычная вода. Как вы думаете, как это можно сделать? (опустить одну руку в одну емкость, а другую во вторую, после проведения опыта обсудить, что на руке опущенной в обычную воду нет соли, а на руке которую опускали в рапу есть солевой налет).
В: возле озера всегда дует легкий ветер. Давайте почувствуем его дуновение.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.
В: Ребята, вы знаете, что изучают свойства грязи и рапы на гидрогеологической станции, которая расположена на берегу озера, рядом с санаторием им. Бурденко.
В: как вы думаете, люди каких профессий работают на ГГРЭС?
Да, там работают люди разных профессий: геологи, геодезисты, химики – технологи. Уже в 19 веке, еще до открытия первой лечебницы люди стали изучать химический состав грязей и свойства рапы. И создали для этого первую лабораторию при первой лечебнице. Ученые определили какие болезни можно лечить грязями и рапой, а какие нет.
В: Вы хотите попасть в лабораторию гидрогеологической станции.
И самим изучить свойства нашей лечебной грязи.
Опыт 1 «Свойства грязи»
Возьмите лупы и рассмотрите грязь через лупу. Понюхайте, как пахнет грязь. Потрогайте грязь, разотрите ее между пальцами.
Ребята какая грязь?
Д: Она черного цвета, густая, жирная или можно сказать маслянистая, имеет спецефический запах.
Опыт 2 «Свойства рапы»
Дети Рассмотрите через лупу рапу. Рапа это очень насыщенный солевой раствор с резким запахом сероводорода. Какого цвета рапа, наклоните стаканчик, посмотрите капли рапы остаются на его стенках, можно сказать, что она тоже маслянистая.
Опыт 3 «Соединение грязи с рапой»
Возьмите стаканчик с рапой и положите туда немного грязи, посмотрите какого цвета стал раствор. Понюхайте запах остался прежним или изменился. Почему?
Д: Рапа стала мутной, запах остался прежним, так как и грязь и рапа имеют специфический запах.
Лечебные свойства грязи и рапы.
За счёт особой биологической, энергетической активности и уникального химического состава эта грязь творит чудеса: затягивает раны и ожоги, снимает боли. Грязевые продукты оказывают противовоспалительное и антибактериальное действие. В грязях содержится много микроэлементов, они обладают лечебными свойствами и влияние их на организм велико — она прогревает, улучшает кровообращение, уничтожают болезнетворные бактерии, выводит шлаки и вредные токсические вещества.
Но проводить лечение грязями и рапой можно только по назначению врачей. Люди из разных стран и городов нашей страны приезжают на лечение в санатории нашего города.
Итог
Как вы думаете можно назвать наш город уникальным и почему?
Саки один из небольших крымских городов, который несмотря на размеры вовсе не лишен всех достоинств и очарования.
Главное богатство озера хранится на самом его дне. Это минеральные лечебные грязи, которые широко известны своим целебным эффектом. Поэтому Саки считается одной из старейших грязелечебниц страны.
К тому же, водные процедуры в соленой целебной воде снимают усталость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...