Конспект НОД " Научная лаборатория" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Дети превращаются в настоящих учёных и вместе с воспитателем проводят интересные опыты с водой в лаборатории. Они узнают много нового о свойствах воды, отгадают загадки на интерактивной доске и потанцуют под веселую музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие Опыты с водой | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД на тему:
«Научная лаборатория»
(с детьми подготовительной группы)
Составила и провела:
воспитатель Быстрова О.В.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Используемые технологии:
- Технология исследовательской деятельности.
- Технология речевого развития: решение проблемных ситуаций.
- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
- Интерактивные технологии MIMIO.
Санкт-Петербург
2016
Программное содержание:
Цели:
1. Ознакомление детей с новыми свойствами воды: вода может растворять одни вещества, а другие нет; тяжёлые предметы тонут, а лёгкие-нет; вода прозрачная и может менять свой цвет; вода может быть в жидком и твердом состоянии; воду можно очистить с помощью фильтра.
2. Формирование основ экологической культуры.
Задачи:
1.Показать детям, какое значение имеет вода в жизни человека.
2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей, развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; умение работать в парах.
3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.
4. Прививать бережное отношение к воде и окружающей среде.
Материалы и оборудование:
Глобус, различные ёмкости для воды, речной и сахарный песок, камни, шуруп, металлическая ложка, бумага, мячик, пластмассовая игрушка, кусочки льда, краски и кисточки, молоко, салфетка для фильтра, салфетки для рук, одноразовые стаканчики и ложки, компьютер, интерактивная доска, игрушка-капелька, таблички –учёные и опыты.
Словарная работа: пластмасса, ученые, исследование, лаборатория.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит глобус
- Ребята, скажите пожалуйста, что я вам принесла? (шар, глобус…)
- Правильно, так называется модель нашего земного шара, нашей земли.
- А кто мне подскажет, что обозначает на глобусе синий цвет? (вода)
- Почему основная часть глобуса синего цвета?
Дети: -Потому что большая часть земли покрыта водой.
Восп. -Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни?
Детям предлагают подойти к интерактивной доске и описать картинки, выполненные с помощью приложения «MIMIO РОССИИ»
Ответы детей: -Воду мы пьем, используем для приготовления пищи.
-В воде купаемся, вещи стираем,
-По воде плывут корабли
-Водой пользуются на заводах и фабриках
-С помощью воды вырабатывают электроэнергию .
2.Основная часть
Восп. -Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими маленькими учёными и поработать в нашей научной лаборатории, где мы будем проводить различные опыты с водой.
Восп предлагает детям надеть таблички с надписью «Учёный».
Но сначала давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете?
Дети: 1. Вода – это жидкость.
2. Вода не имеет собственной формы.
3. У воды нет вкуса и запаха.
- Давайте это проверим и ещё узнаем новые св-ва воды.
Дети пробуют воду и делают выводы.
Дети подходят к столам и приступают к опытам.
1 опыт
-Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.
-Как вы думаете, что мы будем делать? ( насыпать песок в воду, размешивать…)
Предлагаю разбиться на пары и провести этот опыт.
- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился).
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.)
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? ( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)
2 опыт
Тазик с водой и различные предметы.
-ребята, какие перед вами предметы, из чего они сделаны?
Давайте опустим в воду все эти предметы и что мы увидим?
Дети:
-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут
-металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут
Вывод: Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.
3 опыт
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить?
( Лед начинает таять.
Лед превращается в воду) Почему? ( Зависит от температуры)
- Так что же такое лед?( Лед – это вода в твердом состоянии)
_ В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и твердом состоянии)
-А как вода может превратиться в твёрдое состояние?
- Возьмите салфеточки и протрите руки.
Физминутка под музыку
4 опыт
- А теперь давайте продолжим наши опыты с водой.
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.
- Положите в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)
5 опыт
- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет? ( да)
- Какого цвета стала вода у ……..?
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Мы можем изменить цвет воды)
- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт 6
У нас тут оказалась грязная вода, как же её можно очистить?
_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.
- Что мы видим? ( вода очищается)
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная)
- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре)
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.
Восп. –Ребята, а кому ещё необходима вода? - рыбам, животным, растениям.
Игра на интерактивной доске «Кто живёт и что растёт в воде в воде»
3.Подведение итогов (рефлексия)
Ребята, кем мы сегодня с вами были?
- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?
Дети - Вода может растворять одни вещества, а другие нет. Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие-нет
Вода прозрачная.
Вода может менять свой цвет.
Вода может быть в жидком и твердом состоянии.
Воду можно очистить с помощью фильтра.
Ребята, вы все сегодня были как настоящие учёные, очень хорошо отвечали на вопросы и проводили опыты
И закончить наше занятие я хочу следующими словами:
В природе путешествует вода.
Она не исчезнет никогда.
То в снег превратится, то в лед,
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Восп дарит детям мягкую игрушку в виде капли, чтобы дети помнили, что воду нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы "Чародейкою зимою околдован, лес стоит..."
Изобразительная деятельность является способом эстетического освоения природных объектов, соответствует эстетическому компоненту экологической культуры личности, а также отвечает возрастной потребност...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Конспект физкультурного развлечения с детьми подготовительной группы
В конспекте идет знакомство с движением транспорта, закрепляется знания о правилах дорожного движения; воспитывается уважительное отношение к законам улицы...
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "КУКОЛЬНАЯ СТРАНА"...