Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Золотой колосок».
Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление детям о зернах пшеницы;
-познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря;
- развивать у детей представление о ценности хлеба.
Развивающие:
-расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-активизировать словарь детей русскими пословицами о труде и хлебе;
-развивать мелкую моторику рук и умение работать с нетрадиционным материалом
соленым тестом.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей;
-формировать умение работать сообща;
-развивать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе и труде людей; проращивание зерен овса; разучивание пословиц о труде и хлебе; разучивание стихов; чтение художественной литературы.
Материал: зерна пшеницы, презентация о хлебе, соленое тесто, образцы хлебобулочных
изделий.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня отправляемся с вами в музей «Семян».
-Что такое музей?».
(ответы детей)
-Как вы думаете, что хранится в музее «Семян»?
(ответы детей).
-Для чего нужны семена?
(ответы детей).
-Узнавать природу и любоваться ею- сложное занятие, но очень интересное. Поэтому мы
сегодня рассмотрим только один экспонат музея-зерна пшеницы.
Каждому ребенку дают зерна пшеницы.
-Давайте рассмотрим зерна. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
(ответы детей)
-Скажите, какой они формы, величины, цвета?
(ответы детей)
Маленькое, легкое, почти невесомое, а сколько в нем силы! Упадет зерно в землю, нагреет его солнышко, напоит щедрый дождик и родится, а вот, что родится об этом послушайте загадку.
Загадка о колоске (загадывает ребенок).
Был крупинкой золотой-
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
Рассматривание колоска (стебель, зернышки, усики).
Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Колосок».
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.
-Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленькие зернышки.
Физкультурная минутка «Зернышко».
В землю зернышко упало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росток подрастал (медленно встают)
К свету теплому тянулся
И красавцем обернулся.
Появление сказочного героя Буратино.
- Это, что за мальчик странный с длинным носом деревянный.
Отгадайте без подсказки из какой пришел он сказки? (Буратино).
Буратино. - Здравствуйте. Ой, ребята, где я?
-Ребята, скажите, куда попал Буратино?
(ответы детей).
-Ты Буратино вовремя пришел к нам. Мы с ребятами ведем разговор о хлебе. Хочешь тоже послушать?
Буратино. - Да я знаю, где растет хлеб. В магазине на полках созрели булочки, батоны и мои любимые баранки. Я их так люблю! Вот сколько их у меня.
-Да разве хлеб растет в магазине? Ребята давайте расскажем откуда берутся булочки и
баранки. Чтобы вырастить хлеб надо потрудиться, как в народе говорится.
-Ребята давайте вспомним пословицы о труде и хлебе.
Пословицы о труде:
-Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
-Труд кормит, а лень портит.
- Хлеб всему голова.
-Там и рай, где хлеба край.
-Без хлеба нет обеда.
-Хлеб- батюшка, земля матушка.
Буратино. – И я знаю пословицу: -Что летом родится – зимой пригодится.
-Ребята, давайте расскажем Буратино, как растет хлеб.
Рассказ ребенка. Чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю, посеять зерна, вырастить
колоски, собрать их, отвести на мельницу, сделать муку, а из муки испечь хлеб.
Буратино. – Это так трудно и долго. А кто будет пахать и сеять?
-Буратино присядь с нами и посмотри, как выращивают хлеб.
Просмотр презентации о хлебе.
-Для того, чтобы появился хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб , не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждом кусочке.
Буратино. -Я тоже теперь знаю, как появляются мои баранки. Ребята давайте поиграем с вами
в мельницу.
Физкультурная минутка «Мельница не ленится».
Мельница не ленится, (наклон вперед правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение)
Крутит жернова,
А мука струится и бежит ручьем (плавно поднять руки вверх, опустить вниз).
С медом и корицей испечем мы хлеб (пекут хлеб).
Буратино, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу пекарню. Ты хочешь научиться печь свои любимые баранки?
-Ребята к нам в детский сад каждое утро привозят из самого большого хлебозавода№1, который находится на улице Галицкого свежий хлеб. Сегодня пекарь научит вас делать из теста булочки, баранки, крендельки, батончики и другие хлебобулочные изделия. Приглашаю вас в пекарню.
Пекарь. –Дети, что лежит перед вами? Правильно- тесто.
Теперь возьмите тесто. Какое оно ? (мягкое, нежное, лепится). Сегодня мы с вами будем учится делать из теста разные хлебобулочные изделия. Дети вместе с пекарем и Буратино трудятся в пекарне.
Рассматривание хлебобулочных изделий, которые приготовили дети. Пекарь благодарит детей за совместное творчество, а Буратино всех угощает баранками.
Анализ занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotoy_kolosok.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Золотой колосок».
Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
Образовательные:
-дать представление детям о зернах пшеницы;
-познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря;
- развивать у детей представление о ценности хлеба.
Развивающие:
-расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
-активизировать словарь детей русскими пословицами о труде и хлебе;
-развивать мелкую моторику рук и умение работать с нетрадиционным материалом
соленым тестом.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей;
-формировать умение работать сообща;
-развивать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе и труде людей; проращивание зерен овса; разучивание пословиц о труде и хлебе; разучивание стихов; чтение художественной литературы.
Материал: зерна пшеницы, презентация о хлебе, соленое тесто, образцы хлебобулочных
изделий.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня отправляемся с вами в музей «Семян».
-Что такое музей?».
(ответы детей)
-Как вы думаете, что хранится в музее «Семян»?
(ответы детей).
-Для чего нужны семена?
(ответы детей).
-Узнавать природу и любоваться ею- сложное занятие, но очень интересное. Поэтому мы
сегодня рассмотрим только один экспонат музея-зерна пшеницы.
Каждому ребенку дают зерна пшеницы.
-Давайте рассмотрим зерна. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
(ответы детей)
-Скажите, какой они формы, величины, цвета?
(ответы детей)
Маленькое, легкое, почти невесомое, а сколько в нем силы! Упадет зерно в землю, нагреет его солнышко, напоит щедрый дождик и родится, а вот, что родится об этом послушайте загадку.
Загадка о колоске (загадывает ребенок).
Был крупинкой золотой-
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило
И стрелу позолотило.
Рассматривание колоска (стебель, зернышки, усики).
Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Колосок».
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.
-Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленькие зернышки.
Физкультурная минутка «Зернышко».
В землю зернышко упало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал
И росток подрастал (медленно встают)
К свету теплому тянулся
И красавцем обернулся.
Появление сказочного героя Буратино.
- Это, что за мальчик странный с длинным носом деревянный.
Отгадайте без подсказки из какой пришел он сказки? (Буратино).
Буратино. - Здравствуйте. Ой, ребята, где я?
-Ребята, скажите, куда попал Буратино?
(ответы детей).
-Ты Буратино вовремя пришел к нам. Мы с ребятами ведем разговор о хлебе. Хочешь тоже послушать?
Буратино. - Да я знаю, где растет хлеб. В магазине на полках созрели булочки, батоны и мои любимые баранки. Я их так люблю! Вот сколько их у меня.
-Да разве хлеб растет в магазине? Ребята давайте расскажем откуда берутся булочки и
баранки. Чтобы вырастить хлеб надо потрудиться, как в народе говорится.
-Ребята давайте вспомним пословицы о труде и хлебе.
Пословицы о труде:
-Хочешь есть калачи-не сиди на печи.
-Труд кормит, а лень портит.
- Хлеб всему голова.
-Там и рай, где хлеба край.
-Без хлеба нет обеда.
-Хлеб- батюшка, земля матушка.
Буратино. – И я знаю пословицу: -Что летом родится – зимой пригодится.
-Ребята, давайте расскажем Буратино, как растет хлеб.
Рассказ ребенка. Чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю, посеять зерна, вырастить
колоски, собрать их, отвести на мельницу, сделать муку, а из муки испечь хлеб.
Буратино. – Это так трудно и долго. А кто будет пахать и сеять?
-Буратино присядь с нами и посмотри, как выращивают хлеб.
Просмотр презентации о хлебе.
-Для того, чтобы появился хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб , не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждом кусочке.
Буратино. -Я тоже теперь знаю, как появляются мои баранки. Ребята давайте поиграем с вами
в мельницу.
Физкультурная минутка «Мельница не ленится».
Мельница не ленится, (наклон вперед правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести
назад; поменять положение)
Крутит жернова,
А мука струится и бежит ручьем (плавно поднять руки вверх, опустить вниз).
С медом и корицей испечем мы хлеб (пекут хлеб).
Буратино, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу пекарню. Ты хочешь научиться
печь свои любимые баранки?
-Ребята к нам в детский сад каждое утро привозят из самого большого хлебозавода№1, который находится на улице Галицкого свежий хлеб. Сегодня пекарь научит вас делать из теста булочки, баранки, крендельки, батончики и другие хлебобулочные изделия. Приглашаю вас в пекарню.
Пекарь. –Дети, что лежит перед вами? Правильно- тесто.
Теперь возьмите тесто. Какое оно ? (мягкое, нежное, лепится). Сегодня мы с вами будем
учится делать из теста разные хлебобулочные изделия.
Дети вместе с пекарем и Буратино трудятся в пекарне.
Рассматривание хлебобулочных изделий, которые приготовили дети.
Пекарь благодарит детей за совместное творчество, а Буратино всех угощает баранками.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Закрепление геометрических фигур"
Конспект можно использовать в стршей группе....
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...