Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Золотой колосок».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меркурьева Раиса Федоровна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема «Золотой колосок».

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

 

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детям о зернах пшеницы;

-познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря;

- развивать у детей представление о ценности хлеба.

Развивающие:

-расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-активизировать словарь детей русскими пословицами о труде и хлебе;

-развивать мелкую моторику рук и умение работать с нетрадиционным материалом

 соленым тестом.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей;

-формировать умение работать сообща;

-развивать интерес к коллективному труду.

 

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе и труде людей; проращивание зерен овса; разучивание пословиц о труде и хлебе; разучивание стихов; чтение художественной литературы.

 

Материал: зерна пшеницы, презентация о хлебе, соленое тесто, образцы хлебобулочных

изделий.

 

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня отправляемся с вами в музей «Семян».

-Что такое музей?».

(ответы детей)

-Как вы думаете, что хранится в музее «Семян»?

(ответы детей).

-Для чего нужны семена?

(ответы детей).

-Узнавать природу и любоваться ею- сложное занятие, но очень интересное. Поэтому мы

 сегодня рассмотрим только один экспонат музея-зерна пшеницы.

 

Каждому ребенку дают зерна пшеницы.

-Давайте рассмотрим зерна. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

(ответы детей)

-Скажите, какой они формы, величины, цвета?

(ответы детей)

Маленькое, легкое, почти невесомое, а сколько в нем силы! Упадет зерно в землю, нагреет его солнышко, напоит щедрый дождик и родится, а вот, что родится об этом послушайте загадку.

 

Загадка о колоске (загадывает ребенок).

Был крупинкой золотой-

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.

 

Рассматривание колоска (стебель, зернышки, усики).

 

Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Колосок».

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок.

-Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленькие зернышки.

 

Физкультурная минутка «Зернышко».

В землю зернышко упало           (приседают)

Прорастать на солнце стало       (руки над головой)

Дождик землю поливал        

И росток подрастал         (медленно встают)

К свету теплому тянулся

И красавцем обернулся.

Появление сказочного героя Буратино.

- Это, что за мальчик странный с длинным носом  деревянный.

Отгадайте без подсказки из какой пришел он сказки? (Буратино).

Буратино. - Здравствуйте. Ой, ребята, где я?

-Ребята, скажите,  куда попал Буратино?

(ответы детей).

-Ты Буратино вовремя пришел к нам. Мы с ребятами ведем разговор о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Буратино. - Да я знаю, где растет хлеб. В магазине на полках созрели булочки, батоны и мои любимые баранки. Я их так люблю! Вот сколько их у меня.

-Да разве хлеб растет в магазине? Ребята давайте расскажем откуда берутся булочки и

 баранки. Чтобы вырастить хлеб надо потрудиться, как в народе говорится.

-Ребята давайте вспомним пословицы о труде и хлебе.

 

Пословицы о труде:

-Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

-Труд кормит, а лень портит.

- Хлеб всему голова.

-Там и рай, где хлеба край.

-Без хлеба нет обеда.

-Хлеб- батюшка, земля матушка.

 

Буратино. – И я знаю пословицу: -Что летом родится – зимой пригодится.

-Ребята, давайте расскажем Буратино, как растет хлеб.

Рассказ ребенка. Чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю, посеять зерна, вырастить

 колоски, собрать их, отвести на мельницу, сделать муку, а из муки испечь хлеб.

Буратино. – Это так трудно и долго. А кто будет пахать и сеять?

-Буратино присядь с нами и посмотри, как выращивают  хлеб.

 

Просмотр презентации о хлебе.

-Для того, чтобы появился хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб  , не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждом кусочке.

Буратино. -Я тоже теперь знаю, как появляются мои баранки. Ребята давайте поиграем с вами

в мельницу.

Физкультурная минутка «Мельница не ленится».

Мельница не ленится, (наклон вперед правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести назад; поменять положение)

Крутит жернова,

А  мука струится и бежит ручьем  (плавно поднять руки вверх, опустить вниз).

С медом и корицей испечем мы хлеб (пекут хлеб).

Буратино, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу пекарню. Ты хочешь научиться печь свои любимые баранки?

-Ребята к нам в детский сад каждое утро привозят из самого большого хлебозавода№1, который находится на улице Галицкого свежий хлеб. Сегодня пекарь научит вас делать из теста булочки, баранки, крендельки, батончики и другие хлебобулочные изделия. Приглашаю вас в пекарню.

 

Пекарь. –Дети, что лежит перед вами? Правильно- тесто.  

 Теперь возьмите тесто. Какое оно ? (мягкое, нежное, лепится). Сегодня мы с вами будем учится делать из теста разные  хлебобулочные изделия. Дети вместе с пекарем и Буратино  трудятся в пекарне.

Рассматривание хлебобулочных изделий, которые приготовили дети. Пекарь благодарит детей за совместное творчество, а Буратино всех угощает баранками.

 

Анализ занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotoy_kolosok.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Золотой колосок».

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детям о зернах пшеницы;

-познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, мельника, пекаря;

- развивать у детей представление о ценности хлеба.

Развивающие:

-расширять представления детей о том, как выращивают хлеб;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

-активизировать словарь детей русскими пословицами о труде и хлебе;

-развивать мелкую моторику рук и умение работать с нетрадиционным материалом

 соленым тестом.

 Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей;

-формировать умение работать сообща;

-развивать интерес к коллективному труду.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе и труде людей; проращивание зерен овса; разучивание пословиц о труде и хлебе; разучивание стихов; чтение художественной литературы.

Материал: зерна пшеницы, презентация о хлебе, соленое тесто, образцы хлебобулочных

изделий.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня отправляемся с вами в музей «Семян».

-Что такое музей?».

(ответы детей)

-Как вы думаете, что хранится в музее «Семян»?

(ответы детей).

-Для чего нужны семена?

(ответы детей).

-Узнавать природу и любоваться ею- сложное занятие, но очень интересное. Поэтому мы

 сегодня рассмотрим только один экспонат музея-зерна пшеницы.

Каждому ребенку дают зерна пшеницы.

-Давайте рассмотрим зерна. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?

(ответы детей)

-Скажите, какой они формы, величины, цвета?

(ответы детей)

Маленькое, легкое, почти невесомое, а сколько в нем силы! Упадет зерно в землю, нагреет его солнышко, напоит щедрый дождик и родится, а вот, что родится об этом послушайте загадку.

 

Загадка о колоске (загадывает ребенок).

Был крупинкой золотой-

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило

И стрелу позолотило.

Рассматривание колоска (стебель, зернышки, усики).

Ребенок читает стихотворение В. Орлова «Колосок».

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растет под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина, бессмертный

Хлебный колосок.

-Давайте мы с вами сейчас превратимся в маленькие зернышки.

Физкультурная минутка «Зернышко».

В землю зернышко упало           (приседают)

Прорастать на солнце стало       (руки над головой)

Дождик землю поливал        

И росток подрастал         (медленно встают)

К свету теплому тянулся

И красавцем обернулся.

Появление сказочного героя Буратино.

- Это, что за мальчик странный с длинным носом  деревянный.

Отгадайте без подсказки из какой пришел он сказки? (Буратино).

Буратино. - Здравствуйте. Ой, ребята, где я?

-Ребята, скажите,  куда попал Буратино?

(ответы детей).

-Ты Буратино вовремя пришел к нам. Мы с ребятами ведем разговор о хлебе. Хочешь тоже послушать?

Буратино. - Да я знаю, где растет хлеб. В магазине на полках созрели булочки, батоны и мои любимые баранки. Я их так люблю! Вот сколько их у меня.

-Да разве хлеб растет в магазине? Ребята давайте расскажем откуда берутся булочки и

 баранки. Чтобы вырастить хлеб надо потрудиться, как в народе говорится.

-Ребята давайте вспомним пословицы о труде и хлебе.

Пословицы о труде:

-Хочешь есть калачи-не сиди на печи.

-Труд кормит, а лень портит.

- Хлеб всему голова.

-Там и рай, где хлеба край.

-Без хлеба нет обеда.

-Хлеб- батюшка, земля матушка.

Буратино. – И я знаю пословицу: -Что летом родится – зимой пригодится.

-Ребята, давайте расскажем Буратино, как растет хлеб.

Рассказ ребенка. Чтобы вырастить хлеб, нужно вспахать землю, посеять зерна, вырастить

 колоски, собрать их, отвести на мельницу, сделать муку, а из муки испечь хлеб.

Буратино. – Это так трудно и долго. А кто будет пахать и сеять?

-Буратино присядь с нами и посмотри, как выращивают  хлеб.

Просмотр презентации о хлебе.

-Для того, чтобы появился хлеб с хрустящей корочкой, трудится много людей. К хлебу нужно бережно относиться. Не крошить хлеб  , не играть им, не выбрасывать его. Когда едите хлеб, помните, сколько труда и сил вложено в каждом кусочке.

Буратино. -Я тоже теперь знаю, как появляются мои баранки. Ребята давайте поиграем с вами

в мельницу.

Физкультурная минутка «Мельница не ленится».

Мельница не ленится, (наклон вперед правой рукой дотронуться до пола, левую руку отвести

                                              назад; поменять положение)

Крутит жернова,

А  мука струится и бежит ручьем  (плавно поднять руки вверх, опустить вниз).

С медом и корицей испечем мы хлеб (пекут хлеб).

Буратино, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу пекарню. Ты хочешь научиться

 печь свои любимые баранки?

-Ребята к нам в детский сад каждое утро привозят из самого большого хлебозавода№1, который находится на улице Галицкого свежий хлеб. Сегодня пекарь научит вас делать из теста булочки, баранки, крендельки, батончики и другие хлебобулочные изделия. Приглашаю вас в пекарню.

Пекарь. –Дети, что лежит перед вами? Правильно- тесто.  

  Теперь возьмите тесто. Какое оно ? (мягкое, нежное, лепится). Сегодня мы с вами будем

 учится делать из теста разные  хлебобулочные изделия.

 Дети вместе с пекарем и Буратино  трудятся в пекарне.

Рассматривание хлебобулочных изделий, которые приготовили дети.

Пекарь благодарит детей за совместное творчество, а Буратино всех угощает баранками.

Анализ занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы.                 ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Деревья»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...