Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
в группе компенсирующей направленности подготовительной логопедической
Тема: «На птичьем дворе»
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
закреплять:
- представление о последовательности дней недели, времён года, месяцев;
- умение соотносить цифру и количество предметов;
- состав числа 8;
- умение решать задачи в одно действие на сложение, пользоваться цифрами и арифметическими знаками;
- продолжать знакомить детей с измерением сыпучих тел.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, речь, чувство времени, пространственную ориентировку.
Коррекционно -воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение слушать друг друга.
Оборудование: мяч, календарь-часы, две картинки с изображением курочек, 10 – с изображением цыплят, домик «Состав числа 8», карточки с изображением чисел от 1 до 20 и знаками действий, крышка от коробки прямоугольной формы, игрушки, изображающие домашних птиц (индюк, индюшка, курица, гусь).
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, по 10 квадратов и кругов, два контейнера на каждого ребёнка (один с пшеном, второй – пустой), чайная и столовая ложка на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Игра с мячом. Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит «Я начну, ты продолжай, времена года называй. Зима…» и бросает мяч ребёнку.
«Я начну, ты продолжай, месяцы называй. Сентябрь…»
В. – Какие это месяцы?
«Я начну, ты продолжай, месяцы называй. Декабрь…» Ребёнок называет и возвращает мяч обратно.
В. – Какие это месяцы?
«Я начну, ты продолжай, дни недели называй. Понедельник…»
«Я начну, ты продолжай, части суток называй. Утро…»
- А теперь сядьте на свои места.
У воспитателя в руках календарь -часы.
- Дети, а какое сейчас время года? (На часах-календаре проверяем, правильно ли стоят фишки).
- Какой месяц идёт?
- Какой день недели?
- Какая часть суток? (утро)
- Который час? (9 часов утра)
- Сегодня мы продолжим знакомиться с составом числа 8, решением задач и измерением сыпучих тел. А сначала проведём математическую разминку.
2. Математическая разминка.
- Посчитайте от 1до 10 и обратно.
- Посчитайте до 20.
- Посчитайте от 2 до 9, от 10 до 6.
- Назовите соседей числа 8, 5, 15, 19.
- Назовите число предыдущее числу 5, 10, 11, 20.
- Назовите число последующее числу 9, 11, 14, 18.
3. Состав числа 8.
- Лексическая тема этой недели: «Домашние птицы». И мы с вами побываем на птичьем дворе.
Скажите, кто живёт в куриной семье?
(На доске изображения 2 куриц, под ними – 8 цыплят.)
-У двух курочек 8 цыплят. По сколько цыплят может быть у каждой курочки?
Дети по очереди говорят варианты, воспитатель помогает, разделяя указкой цыплят на две группы:
Если у первой курочки 1 цыплёнок, то у второй – 7.
Если у первой курочки 2 цыплёнка, то у второй – 6.
Если у первой курочки 3 цыплёнка, то у второй – 5.
Если у первой курочки 4 цыплёнка, то у второй – 4 и т.д.
- Из каких двух меньших чисел может быть составлено число 8?
(Вызванный ребёнок называет все варианты, затем все дети тихим голосом повторяют с опорой на домик «Состав числа 8»).
4. Решение задач.
Воспитатель отодвигает 2 цыплят в сторону.
- Посмотрите, что произошло.
- Составьте про это задачу.
- Повторите условие задачи. Повторите вопрос.
- Каким действием будете решать эту задачу?
- Выложите решение задачи с помощью карточек с цифрами и знаками действий на доске.
- Сколько получится? (6.)
- Прочитаем решение задачи все вместе. (8-2= 6)
(Из 8 вычесть 2 получится 6. Или: 8 минус 2 равно 6.)
- Ответьте на вопрос задачи, сколько цыплят осталось? (6 цыплят осталось.)
- Повторим хором ответ задачи.
- А сейчас придумайте задачу, чтобы она решалась действием прибавить.
5. Физминутка
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! | Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! | Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. |
Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. |
6. Ориентировка на плоскости.
-Представьте, что это двор. Какую форму он имеет? (Прямоугольную).
Дети расставляют игрушки, изображающие домашних птиц (индюк, индюшка, курица, гусь).
-Курочка гуляет в верхнем правом углу двора.
- Гусь гуляет в нижнем левом углу двора.
- Индюшка гуляет в нижнем правом углу двора.
- Индюк гуляет в центре двора.
(Затем дети садятся на места.)
7. Измерение объёма сыпучих тел.
–Кто ухаживает за домашними птицами? (Птичник, птичница.)
- Птичница решила накормить крупой птиц.
- Посмотрите и скажите, как называется эта крупа? (Если дети затрудняются, можно задать вопрос: «Из какой крупы варят пшённую кашу?»)
-Что нужно выбрать для измерения объёма крупы? (Мерку.)
- Измерим объём крупы сначала столовой ложкой, затем - чайной.
- Измеряя пшено столовой ложкой, откладывайте круги на верхней полоске карточки, а измеряя чайной ложкой – квадраты на нижней полоске.
- Сколько кружочков вы отложили? Что они обозначают?
- Сколько квадратов вы отложили? Что они обозначают?
- Когда вы получили меньшее число? Почему?
- Когда вы получили большее число? Почему?
8. Итог.
- Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было трудным?
- Какое задание запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение объёма. Жидкие тела.
Тема: Измерение объёма. Жидкие тела. Программное содержание: Познакомить детей с приёмами измерения жидких тел, подвести их к пониманию зависимости результата измер...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада № 91 «Измерение объёма жидких веществ».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)в подготовительной группе детского сада № 91«Измерение объёма жидких веществ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Сравнение по длине. Измерение длины.» ...
"Измерение объёма сыпучих тел."
Обучение измерению с помощью условной мерки...