Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_dlya_2_ml_gr.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Формы занятия: беседа, речевая ситуация, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций.
Формы организации: подгруппа (8 детей).
Задачи: Образовательные: учить правильно называть членов своей семьи и членов семьи животного мира, продолжать формировать у детей представление о семье; пополнить словарный запас. Развивающие: развивать диалогическую речь, логическое мышление с помощью речевых ситуаций; умение передавать чувства при решении проблемных ситуаций, способствовать психологическому раскрепощению с помощью игры. Воспитывающие: формировать духовно – нравственные ценности, воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.
Словарь новых слов: селезень.
Оборудование и материалы: комплекты игрушек на тему «Семья» (петух, курица, цыплёнок; бык, корова, телёнок; селезень, утка, утёнок); фланелеграф с картинками (дом, мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка); аудиозапись «Плач цыплёнка», «Колыбельная»; куклы по количеству детей, коляски и кроватки для кукол; дидактическая игра «Семья» (животные).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: - Кто-то плачет за дверью. Кто это может быть? (Дети дают ответы.) Надо посмотреть. (Выглядывает за дверь и вносит игрушку цыплёнка.) - Кто это? (цыплёнок)
- Как вы думаете, почему он плачет? (потерялся, заблудился)
- Что нужно сделать, чтобы он перестал плакать? (найти маму и папу)
- Кто у цыплёнка мама? (курица)
- А папа? (петух)
- Для цыплёнка кто они вместе? (родители)
- А цыплёнок кто для курицы и петуха? (детёныш)
-Давайте поищем курицу и петуха у нас в группе.
-Как можно назвать петуха, курицу и цыплёнка, когда они вместе? (семья)
В. - Посмотрите на эти игрушки.
- Кто это? (бык, корова, телёнок)
- Кто корова для телёнка? (мама)
- Кто бык для телёнка? (папа)
- Вместе корова и бык кто для телёнка? (родители)
- А телёнок для коровы и быка? (детёныш)
- Как всех вместе можно назвать? (семья)
В.- Это кто? (утка – мама, утёнок- детёныш, …)
- Как назвать папу? (?)
- Селезень. Повторим вместе. (селезень)
- Селезень – это кто для утёнка? (папа)
- Как всех вместе назвать? (семья)
2.Затруднение в игровой ситуации.
В. – Посмотрите, ребята, детёныши потерялись. Давайте им поможем найти маму и папу.
Дидактическая игра «Семья». (На одном столе лежат картинки с изображением детёнышей, на другом – взрослые животные. Дети подбирают соответствующие картинки.)
В. – Молодцы. Все детёныши нашли своих… (родителей).
- Как зовут родителей у медвежонка? слонёнка? утёнка? и т.д.
- А вместе их можно назвать… (семья).
- О чём же мы сегодня будем разговаривать? (о семье)
3. Открытие нового знания или умения.
(Дети сели на подушки.)
В.- Ребята, а у вас есть семья? (да)
- Где вы живёте со своей семьёй? (в квартире, доме)
- И у меня есть маленький дом. (Показываю на фланелеграф.)
- Кто в вашей семье самый сильный? (папа)
(Выставляю фигурку папы.)
- Послушайте стихотворение о папе:
Спросим папу – пусть ответит: папа знает всё на свете!
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому - нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В.- Поднимите руку и по очереди ответьте, как зовут ваших пап и что они делают дома? (Моего папу зовут… . Он (забивает гвозди, водит машину, читает сказки и т.д.)
- Какие ваши папы? (сильные, умные, строгие …)
В. – Кто ещё есть в вашей семье? (мама)
(Выставляю фигурку мамы.)
- Послушайте стихотворение о маме:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!
В.- Поднимите руку и по очереди ответьте, как зовут ваших мам и что они делают дома? (Мою маму зовут … .Она (готовит еду, стирает, рассказывает сказки и т.д.)
- Какие у вас мамы? (добрые, красивые, заботливые…)
В.- Мамы и папы кто для вас? (родители)
- Как они вас ласково называют? (ответы детей)
Этюд «Ласковые родители». (Звучит аудиозапись колыбельной, которая знакома детям.)
В.- Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите. (Дети обнимают «своих детей», гладят, укачивают, укладывают спать.)
(Дети садятся на подушки.)
В.- У ваших мам и пап есть родители? (да)
- Это ваши бабушки и … (дедушки).
(Выставляю фигурки на фланелеграф.)
- В.- Поднимите руку, у кого есть братья или сестрички.
(Выставляю фигурки на фланелеграф.)
4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
В. – Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? (семья)
- Какая большая семья! Давайте всех назовём. ( перечисляют)
- Ребята, вас любят в семье? (да)
- Как вы догадались? (целуют, обнимают, всё покупают, кормят, стирают нам одежду, купают…)
- А вы любите свою семью? (да)
- Как вы помогаете своим родным? (собираем за собой игрушки, подметаем пол, поливаем цветы, убираем со стола посуду…)
- Как хорошо, что у вас у всех есть дружная …(семья)!
5.Итог занятия.
- О чём разговаривали? (о семье)
- Что такое «семья»? (когда все вместе)
- Что нового узнали?
- Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности .Образовательная область "Познавательное развитие" Тема : « Сказочная прогулка»
Конспект для детей старшей группы по математике....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)
Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»
Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...