Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: « Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наталья Решнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. 
                                      
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_dlya_2_ml_gr.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей: 3-4 года.

Формы занятия: беседа, речевая ситуация, дидактическая игра, решение проблемных ситуаций.

Формы организации: подгруппа (8 детей).

Задачи:                                                                                                              Образовательные: учить правильно называть членов своей семьи и членов семьи животного мира, продолжать формировать у детей представление о семье; пополнить словарный запас.                                                                    Развивающие: развивать диалогическую речь, логическое мышление с помощью речевых ситуаций; умение передавать чувства при решении проблемных ситуаций, способствовать психологическому раскрепощению с помощью игры.                                                                                         Воспитывающие: формировать духовно – нравственные ценности, воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким.

Словарь новых слов: селезень.

Оборудование и материалы: комплекты игрушек на тему «Семья» (петух, курица, цыплёнок; бык, корова, телёнок; селезень, утка, утёнок); фланелеграф с картинками (дом, мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка); аудиозапись «Плач цыплёнка», «Колыбельная»; куклы по количеству детей, коляски и кроватки для кукол; дидактическая игра «Семья» (животные).

                      Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: - Кто-то плачет за дверью. Кто это может быть? (Дети дают ответы.) Надо посмотреть. (Выглядывает за дверь и вносит игрушку цыплёнка.)                                                                                                                           - Кто это?  (цыплёнок)

- Как вы думаете, почему он плачет? (потерялся, заблудился)

- Что нужно сделать, чтобы он перестал плакать? (найти маму и папу)

- Кто у цыплёнка мама? (курица)

- А папа? (петух)

- Для цыплёнка кто они вместе? (родители)

- А цыплёнок  кто для курицы и петуха? (детёныш)

-Давайте поищем курицу и петуха у нас в группе.

-Как можно назвать петуха, курицу и цыплёнка, когда они вместе? (семья)

В. - Посмотрите на эти игрушки.

- Кто это? (бык, корова, телёнок)

- Кто корова для телёнка? (мама)

- Кто бык для телёнка? (папа)

- Вместе корова и бык кто для телёнка? (родители)

- А телёнок для коровы и быка? (детёныш)

- Как всех вместе можно назвать? (семья)

В.- Это кто? (утка – мама, утёнок- детёныш, …)

- Как назвать папу? (?)

- Селезень. Повторим вместе. (селезень)

- Селезень – это кто для утёнка? (папа)

- Как всех вместе назвать? (семья)

2.Затруднение в игровой ситуации.

В. – Посмотрите, ребята, детёныши потерялись. Давайте им поможем найти маму и папу.

Дидактическая игра «Семья». (На одном столе лежат картинки с изображением детёнышей, на другом – взрослые животные. Дети подбирают соответствующие картинки.)

В. – Молодцы. Все детёныши нашли своих… (родителей).

- Как зовут родителей у медвежонка? слонёнка? утёнка? и т.д.

- А вместе их можно назвать… (семья).

- О чём же мы сегодня будем разговаривать? (о семье)

3. Открытие нового знания или умения.

(Дети сели на подушки.)

В.- Ребята, а у вас есть семья? (да)

- Где вы живёте со своей семьёй? (в квартире, доме)

- И у меня есть маленький дом. (Показываю на фланелеграф.)

- Кто в вашей семье самый сильный? (папа)

(Выставляю фигурку папы.)

- Послушайте стихотворение о папе:

Спросим папу – пусть ответит: папа знает всё на свете!

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому - нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В.- Поднимите руку и по очереди ответьте, как зовут ваших пап и что они делают  дома? (Моего папу зовут… . Он (забивает гвозди, водит машину, читает сказки и т.д.)

- Какие ваши папы? (сильные, умные, строгие …)

В. – Кто ещё есть в вашей семье? (мама)

(Выставляю фигурку мамы.)

- Послушайте стихотворение о маме:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна –

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я – это мамочка моя!

В.- Поднимите руку и по очереди ответьте, как зовут ваших мам и что они делают  дома? (Мою маму зовут …  .Она (готовит еду, стирает, рассказывает сказки и т.д.)

- Какие у вас  мамы? (добрые, красивые, заботливые…)

В.- Мамы и папы кто для вас? (родители)

- Как они вас ласково называют? (ответы детей)

Этюд «Ласковые родители». (Звучит аудиозапись колыбельной, которая знакома детям.)

В.- Представьте, что вы – родители. Возьмите на руки ваших детей и покачайте, погладьте, поцелуйте. Покажите, как вы их любите.  (Дети обнимают «своих детей», гладят, укачивают, укладывают спать.)

(Дети садятся на подушки.)

В.- У ваших мам и пап есть родители? (да)

- Это ваши бабушки и … (дедушки).

(Выставляю фигурки на фланелеграф.)

- В.- Поднимите руку, у кого есть братья или сестрички.

(Выставляю фигурки на фланелеграф.)

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

В. – Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? (семья)

- Какая большая семья! Давайте всех назовём. ( перечисляют)

- Ребята, вас любят в семье? (да)

- Как вы догадались? (целуют, обнимают, всё покупают, кормят, стирают нам одежду, купают…)

- А вы любите свою семью? (да)

- Как вы помогаете своим родным? (собираем за собой игрушки, подметаем пол, поливаем цветы, убираем со стола посуду…)

- Как хорошо, что у вас у всех есть дружная …(семья)!

5.Итог занятия.

- О чём разговаривали? (о семье)

- Что такое «семья»? (когда все вместе)

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: ФЭМП. Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Задачи:- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?;-учить соотносить количество предметов с цифрой;-учить сравнивать числа , понимать...