Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Закрепление геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект можно использовать в стршей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ФЭМП в старшей группе | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Семицветик»
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
(старшая группа)
«Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Подготовила:
Резник Зоя Аркадьевна
воспитатель
высшей
квалификационной категории
13 декабря 2017 года
г. Гаджиево
Тема: «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить называть зимние месяцы, времена года, дни недели;
- совершенствовать навык прямого и обратного счёта;
- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;
- продолжать закреплять представление о квадрате и прямоугольнике;
- учить ориентироваться на плоскости листа;
- закреплять умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому- либо признаку;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Раздаточный материал:
- карточки с цифрами, конверт с разрезанным танграмом на каждого ребёнка, картинки с речкой, квадраты и прямоугольники.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости, которые хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятии по математике.
- Готовы заняться чем – то интересным?
- Замечательно.
- Я приготовила для вас много интересныз заданий. А сначала давайте вспомним:
1. (Разминка на ковре)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времён года?
- Назови времена года, начиная с зимы.
-Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назови зимние месяцы.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько частей в сутках?
- Сейчас какая часть суток?
2. (Работа за столами)
- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 0 до 9. Начинаем выкладывать слева направо.
- Проверьте. (Показ слайда)
- Считаем хором от 0 до 9.
- Считаем от 9 до 0.
- Даниил, посчитай от 3 до 9.
- Катя, посчитай от 4 до 8.
- Шахабудин, посчитай от 5 до 9.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 8.
- А сейчас с вами поиграем в игру «Молчанка".
- Я задаю вопрос, а вы показываете ответ карточкой с нужной цифрой.
- Какое число больше 6 на один.
- Какое число больше 8 на один.
- Какое число меньше 5 на один.
- Какое число меньше 2 на один.
- Я задумала число, оно больше 3, но меньше 5.
- Я задумала число, оно больше 7, но меньше 9.
- Покажите карточку с цифрой, обозначающую количество углов у квадрата.
- А у каких фигур есть столько же углов?
- А как их назвать одним словом?
(Убираем числовой ряд).
- Найдите среди этих фигур четырехугольники. (Показ слайда).
- Под какими номерами четырехугольники?
3. Физ.минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4. - Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю слайды).
(Показ слайда)
В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.
(Показ слайда)
Однажды один мальчик заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид мальчик обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» …
Мальчик забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев.
Потом он попросил квадрат повернуться, (показ слайда), но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.
«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.
- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать мальчику помощь?
- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. (Ответы детей.)
(Показ слайда)
Встал прямоугольник во весь рост, мальчик забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.
(Показ слайда)
Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать мальчика. На пути им попалась река. (Возьмите лист с изображением леса и реки, квадрат и прямоугольник)
«Помогите мне перебраться через речку» - попросил мальчик.
Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)
- А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Показ слайда) (Нет, у него все стороны равны.)
- Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)
- Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь мальчику? (Ответы)
(Показ слайда)
«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.
«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата).
- Так кто же мне скажет, чем отличается квадрат от прямоугольника?
- А чем они похоже?
5. А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Четвёртый лишний».
- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна лишняя, вы должны догадаться какая и объяснить почему?
(Показ слайда)
- Что лишнее? (Круг без углов, а все остальные с углами).
(Показ слайда)
- Что здесь может быть лишним?
(Овал: 3 фигуры с углами, а он без углов. Треугольник – красный, а все другие фигуры жёлтые).
(Показ слайда)
- Какой дом здесь может быть лишним?
(У самого последнего дома не треугольная крыша, а прямоугольная)
- Еще может быть какой-нибудь дом лишним?
(Самый высокий дом. Все дома низкие, а этот дом высокий)
(Самый первый дом, потому что у него одно окно, а у всех остальных по 2)
6. - Следующая игра называется «Кто самый внимательный?»
- Где находится оранжевый овал?
- Где находится прямоугольник? И т.д.
7. - У меня есть ещё интересное задание про квадрат.
— Это танграм - головоломка, эта головомка пришла к нам из Китая. Из частей этого волшебного квадрата можно составить разные изображения.
Танграм состоит из семи плоских фигур.
- Давайте посмотрим из каких. Чтобы собрать определенную фигуру надо соблюдать два правила: первое – надо использовать все семь фигур, и второе – фигуры не должны накладываться друг на друга.
- У вас в конвертах лежит разрезанный танграм на семь плоских фигур. Попробуйте из них составить точно такой же квадрат.
8. – Наше занятие подошло к концу.
-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Давайте вспомним. (Показ слайда).
- Какое задание для вас было трудным?
- А какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур».
Цель: Закреплять у детей представления о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа
Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»
Основная цель занятия: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодироват...