Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Закрепление геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Резник Зоя Аркадьевна

Конспект можно использовать в стршей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ФЭМП в старшей группе18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Семицветик»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

(старшая группа)

«Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Подготовила:

Резник Зоя Аркадьевна

воспитатель

высшей

квалификационной категории

13 декабря 2017 года

г. Гаджиево

Тема: «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Задачи:

                     Обучающие:

- продолжать учить называть зимние месяцы, времена года, дни недели;

 - совершенствовать навык прямого и обратного счёта;

- учить понимать отношения между рядом стоящими числами;

- продолжать закреплять представление о квадрате и прямоугольнике;

- учить ориентироваться на плоскости листа;

- закреплять умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому- либо признаку;

                       Развивающие:

 - развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

                       Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Раздаточный материал:

- карточки с цифрами, конверт с разрезанным танграмом на каждого ребёнка, картинки с речкой, квадраты и прямоугольники.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости, которые хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятии по математике.

- Готовы заняться чем – то интересным?

- Замечательно.

- Я приготовила для вас много интересныз заданий. А сначала давайте вспомним:  

1. (Разминка на ковре)

- Сколько месяцев в году?

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времён года?

 - Назови времена года, начиная с зимы.

-Сколько месяцев в каждом времени года?

- Назови зимние месяцы.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько частей в сутках?

- Сейчас какая часть суток?

2. (Работа за столами)

- У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами. Разложите их по порядку от 0 до 9. Начинаем выкладывать слева направо.

 - Проверьте. (Показ слайда)

- Считаем хором от 0 до 9.

- Считаем от 9 до 0.

- Даниил, посчитай от 3 до 9.

- Катя, посчитай от 4 до 8.

- Шахабудин, посчитай от 5 до 9.

 - Назовите соседей числа 3.

 - Назовите соседей числа 6.

 - Назовите соседей числа 8.

 - А сейчас с вами поиграем в игру «Молчанка".

- Я задаю вопрос, а вы показываете ответ карточкой с нужной цифрой.

- Какое число больше 6 на один.

 - Какое число больше 8 на один.

- Какое число меньше 5 на один.

 - Какое число меньше 2 на один.

- Я задумала число, оно больше 3, но меньше 5.

- Я задумала число, оно больше 7, но меньше 9.

- Покажите карточку с цифрой, обозначающую количество углов у квадрата.

 - А у каких фигур есть столько же углов?

- А как их назвать одним словом?

(Убираем числовой ряд).

 - Найдите среди этих фигур четырехугольники. (Показ слайда).

- Под какими номерами четырехугольники?

3. Физ.минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. - Послушайте мою сказку (рассказываю и показываю слайды).

(Показ слайда)

В волшебной стране Математике, в замке геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.

(Показ слайда)

Однажды один мальчик заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрат и прямоугольник. Поскольку у квадрата был очень важный вид мальчик обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» …

Мальчик забрался сначала на одну сторону, но ничего не увидел из-за деревьев.

Потом он попросил квадрат повернуться, (показ слайда), но и на этот раз ничего не увидел, поскольку все стороны у квадрата …… какие? (Ответы детей.) Правильно равны.

«Может я смогу вам помочь?» - спросил скромный прямоугольник.

- Как вы думаете, удастся ли прямоугольнику оказать мальчику помощь?

- Что нужно сделать прямоугольнику? Подумайте. (Ответы детей.)

(Показ слайда)

Встал прямоугольник во весь рост, мальчик забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.

(Показ слайда)

Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать мальчика. На пути им попалась река. (Возьмите лист с изображением леса и реки, квадрат и прямоугольник)

«Помогите мне перебраться через речку» - попросил мальчик.

Первым вызвался помочь важный квадрат. (Дети берут квадрат и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.)

- А сможет ли квадрат быть мостом, если его перевернуть? (Показ слайда) (Нет, у него все стороны равны.)

- Вторым на помощь пришел прямоугольник. (Дети берут по прямоугольнику и кладут через реку.)

- Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь мальчику? (Ответы)

(Показ слайда)

«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику.

«Что вы!» - скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие». (Предложить детям показать стороны прямоугольника и стороны квадрата).

- Так кто же мне скажет, чем отличается квадрат от прямоугольника?

- А чем они похоже?

5. А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Четвёртый лишний».

- Здесь изображены геометрические фигуры, но одна лишняя, вы должны догадаться какая и объяснить почему?

(Показ слайда)

- Что лишнее? (Круг без углов, а все остальные с углами).

(Показ слайда)

- Что здесь может быть лишним?

(Овал: 3 фигуры с углами, а он без углов. Треугольник – красный, а все другие фигуры жёлтые).

(Показ слайда)

- Какой дом здесь может быть лишним?

(У самого последнего дома не треугольная крыша, а прямоугольная)

- Еще может быть какой-нибудь дом лишним?

(Самый высокий дом. Все дома низкие, а этот дом высокий)

(Самый первый дом, потому что у него одно окно, а у всех остальных по 2)

6. - Следующая игра называется «Кто самый внимательный?»

 - Где находится оранжевый овал?

- Где находится прямоугольник? И т.д.

7. - У меня есть ещё интересное задание про квадрат. 

— Это танграм - головоломка, эта головомка пришла к нам из Китая. Из частей этого волшебного квадрата можно составить разные изображения.

Танграм состоит из семи плоских фигур.

 - Давайте посмотрим из каких. Чтобы собрать определенную фигуру надо соблюдать два правила: первое – надо использовать все семь фигур, и второе – фигуры не должны накладываться друг на друга.

- У вас в конвертах лежит разрезанный танграм на семь плоских фигур. Попробуйте из них составить точно такой же квадрат.

8. – Наше занятие подошло к концу.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли? Давайте вспомним. (Показ слайда).

- Какое задание для вас было трудным?

- А какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Целью данной образовательной деятельности является развитие логического мышления, а также формирование и развитие внимания....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Геометрических фигур».

Цель: Закреплять  у детей представления о геометрических фигурах.Задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Развитие речи» тема: «Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» Подготовительная группа

Чтение сказки Константина Паустовского "Теплый хлеб" . Познакомить детей с мудрой сказкой, убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение, как сложно исправить ситуацию...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»

Основная цель занятия: формировать умение детей различать части суток; развивать умение составлять целое из частей; закреплять умение классифицировать и абстрагировать фигуры по форме; учить кодироват...