Главные вкладки
Меркурьева Раиса Федоровна
сайт воспитателя высшей категории
Профессия: Воспитатель дошкольного образования
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Цветоводство
Регион: Калининградская область
Населенный пункт: г. Калининград
Место работы: ЦРР МАДОУ ДС №122
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/merkureva-raisa-fedorovnaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
В современную эпоху необычную сложность и важность приобрели вопросы взаимодействия природы и человека. Бурный рост населения земного шара, интенсивное развитие во много раз увеличили степень взаимодействия человека с природой, потребления различных природных ресурсов. На сегодняшний день одной из проблем является проблема экологической культуры общества. Мы живём во время экологического кризиса. Калининградская область входит в первую десятку экологически неблагоприятных районов.
Серьезной проблемой стали вопросы быстрого истощения ресурсов, растительного и животного мира, пресной воды, загрязнения природной среды. Для того чтобы чувствовать себя в гармонии и единстве с природой, человек должен испытывать от общения с окружающим миром положительные эмоции, а это возможно лишь в здоровой среде. Поэтому одной из актуальных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольном образовании серьёзное внимание экологическому воспитанию уделяется лишь.в последнее время. Изучая авторские программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», Н.А.Рыжовой «Я и природа», А.Е.Королёвой «Иди за мной», Н.К.Кондратьевой «Мы» и опираясь на свой личный опыт мы пришли к выводу, что особенно большие возможности познания разнообразных зависимостей в природе имеются у детей старшего дошкольного возраста накануне поступления в школу. Дети с которыми систематически проводится работа, могут не только понять отдельные факторы влияния человека на природу, но и освоить локальные системы знаний из области многообразия роста и развития, а также приспособленности живых организмов к среде обитания.
О себе
Меркурьева Раиса Федоровна, воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №122, города Калининграда.
Стаж педагогической работы 27 лет. В детском саду № 122 работаю 14 лет.
В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания, которая может быть реализована созданием определенной системы.Успешное проведение занятия зависит от моей подготовки к нему. Наметив тему занятия, пополняю и уточняю свои собственные природоведческие знания по теме, а затем разрабатываю цели и задачи занятия. Готовясь к проведению занятия, учитываю возрастные особенности ребенка, его индивидуальность и психологию. Для того, чтобы лучше знать ребенка и правильно построить индивидуальную работу с ним, в своей работе я использую результаты социометрии, которые предоставляет психолог. Чтобы определить эмоциональное состояние детей провожу цветодиагностику по методике Лутошкина А.Н.
Численность подгруппы 7-12 человек. Только в этом случае обеспечивается активный эмоциональный контакт детей с воспитателем, высокий уровень внимания, свободы поведения, полнота слияния с природными объектами, необходимые для радостного познания природы.
В своей работе выделила три блока:
1. Образовательный: выяснение доступных детскому пониманию существующих взаимосвязей и закономерностей; формирование понятий о них, о единстве живой и неживой природе, о единстве природы и общества.
2. Развивающий: развивать имеющиеся представления у детей и мире природы. При этом использую самые различные приемы, в которых участвуют все чувства - зрение, осязание, слух, вкус, что способствует глубокому единению с миром природы, развивает воображение, творческие способности, умение наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитательный: умение вести себя в мире природы, стараясь не причинить ей ущерба, не нанести урона.
Занятия направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что и от него зависит состояние окружающей нас среды. Даже маленький человек способен изменить в лучшую сторону свое окружение. С этих позиций большое внимание уделяю практической деятельности детей.
С детьми проводятся занятия не только в группе, но и на участке. Организую выход детей в ближайшие экосистемы. Это экскурсии в парк, на озеро, поездки на море, музеи, Куршскую косу, ботанический сад. Здесь дети получают эстетическое наслаждение от красоты природы в любой сезон. После поездок и экскурсий делаем фото выставки. Постоянно организую выставки детских поделок из природного материала. Активное участие в работе выставок принимают родители, изготавливая поделки совместно с детьми.Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Проводятся:
- развлечения
- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»
- празднование дней рождения детей
- выставки совместных работ детей и родителей
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав определенную работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае.
Ведь у нас, воспитателей и родителей, одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать природу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книг, которые повлияли на мой внутренний мир - безчисленное множество
Моё портфолио
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом Российской Федерации, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
-интеллектуальное развитие детей;
-воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям.
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи я разработала программу дополнительного образования по экологическому воспитанию детей старшего возраста « Капелька».Необходимость экологического воспитания дошкольников вытекает из специфики природы нашего края, ее удивительной уникальности, которая определяется с одной стороны редким разнообразием видов растительности, уникальными ландшафтами морского побережья,а с другой - легкой растительностью, хрупкостью связей , существующих в природных биоценозах.