Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года ) «Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленький цветочек»

г. Надым

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе (2 – 3 года )

«Волшебная бумага»

Выполнила:

Воспитатель Ганеева Г. М.

2018 г.


Цель: расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

- учить узнавать предметы, сделанные из бумаги;

- учить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность;

- учить вычленять свойства бумаги (мнется, рвется, режется, складывается, склеивается, намокает);

- воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь, обогащать словарный запас (цветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мнется, рвется, режется, намокает, склеивается, складывается, блокнот);

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к выполненной поделке.

Материалы: бумага белая и цветная, емкость с водой, ножницы, клей, чудо – сундучок, аудиозапись с пальчиковой гимнастикой «Паучок», книга, тетрадь, журнал, блокнот, открытка, бумажный пакет, бумажный стаканчик, коробка из – под чая бумажная.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу хорошего настроения. Проводится психогимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам вот такой чудо – сундучок. Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит. Дети называют предметы, которые лежат в сундучке. Если дети затрудняются назвать предмет, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, из чего все эти предметы сделаны? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все они сделаны из бумаги. В нашей жизни мы очень часто встречаемся с бумагой. А хотите отправиться в волшебную бумажную страну и познакомиться с бумагой поближе? Узнать, какая бумага бывает и что с ней можно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в волшебный мир бумаги

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в бумажной стране. Сейчас мы с вами познакомимся с бумагой поближе.

Опыт№1 «Какая бумага бывает».

Воспитатель показывает детям бумагу цветную, белую, гладкую, шершавую, толстую, тонкую. Дети рассматривают ее, щупают, гладят ладошкой и делают определенные выводы. Бумага бывает цветная, белая, толстая, тонкая, гладкая и шершавая.

Опыт №2 «Бумага мнется».

Воспитатель: Ребята, возьмите полоску бумаги и попробуйте ее смять. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага мнется).

Опыт №3 «Бумага рвется».

Воспитатель: Ребята, возьмите вторую полоску бумаги и разорвите ее на несколько кусочков. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага рвется)

Опыт №4 «Бумага намокает».

Воспитатель: Ребята, возьмите третью полоску бумаги и опустите ее в емкость с водой. Что мы можем сказать про бумагу? (бумага намокает).

Опыт №5 «Бумага хорошо режется»

Воспитатель: а сейчас я покажу вам, что еще можно сделать с бумагой (воспитатель берет ножницы и разрезает бумагу). Делает с детьми вывод: бумага хорошо режется.

Опыт №6 «Бумага складывается».

Воспитатель: Ребята, возьмите последнюю полоску бумаги и сложите ее пополам. Что мы можем сказать? (бумага складывается).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая же бумага – волшебница! (еще раз повторяем качества и свойства бумаги).

Воспитатель: а теперь давайте отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика под музыку «Паучок».

Воспитатель: Ребятки, вы уже знаете, что из бумаги можно создавать красивые вещи. Я предлагаю вам сделать на память небольшие подарочки из бумаги. Это будут книжки – малышки. Вы их сейчас будете делать сами.

Воспитатель: Вы уже знаете, что бумага хорошо складывается. Перед вами лежат три листа бумаги. Возьмите первый лист и сложите его пополам. То же самое сделайте с двумя остальными листами (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: а теперь, чтобы у нас получилась книжечка, нам эти листочки нужно склеить (воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Что мы можем еще сказать про бумагу? (бумага склеивается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие книжки – малышки у вас получились. Осталось их только раскрасить и нарисовать картинки. Это мы с вами сделаем в детском саду, куда нам пора уже возвращаться. Повторяем волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То обратно в детский сад

Можно сразу же попасть.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад. А где мы были сегодня? С чем познакомились? Что узнали про бумагу? Какая бумага бывает? Что с ней можно делать? Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня потрудились.

В совместной деятельности можно сыграть в игру «Бывает – не бывает» (на закрепление материала).

Воспитатель называет любой предмет. Если он может быть выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»

Программные задачи:Образовательные: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе №1 «Космическое путешествие»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»

Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Колокольчик” Тема: «Волшебный Новый Год»

Новый год отмечают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Хотите узнать, как же именно его отмечают? Сейчас я предлагаю вам превратиться в путешественников и отправиться в пу...