Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Колокольчик” Тема: «Волшебный Новый Год»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Новый год отмечают не только в нашей стране, но и во многих странах мира. Хотите узнать, как же именно его отмечают? Сейчас я предлагаю вам превратиться в путешественников и отправиться в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_novyy_god_podgotov.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 165 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной группе «Колокольчик»
Тема: «Волшебный Новый Год»»
Составитель:
Безносова А.А.
первая квалификационная категория
г.Новосибирск, 2020
Цель: формировать представления о «Новом годе» как веселом и добром празднике.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
2. Развивающие:
- Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
- Развивать интерес к новогоднему празднику;
- Развивать игровую деятельность детей.
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к семейным традициям.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: картинки с изображением елочных игрушек и предметов, которые не относятся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику»), фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран Мира (мультимедийная презентация)(Англии, Германии, Франции, Японии, России).
Активизация словаря: Англия, Германия, Япония, Новый Год, традиции, Древняя Русь, канун Нового Года, можжевельник,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в самое интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник - (Новый год)
Воспитатель: Правильно дети, это «Новый год». А что вообще такое «Новый год»? (ответы детей)
- Основная часть.
Воспитатель: «Новый год – это праздник». Я думаю, что очень трудно найти человека, который бы не любил «Новый Год». С раннего детства «Новый Год» является самым любимым, домашним и очень теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам «Новый год» (музыка и слова Е. И. Морозовой) Прослушивание аудозаписи.
Беседа о появлении «Нового года».
Воспитатель: «Новый год»- один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год? А как вы думаете, дети, откуда пришел к нам этот праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И вот больше 300 лет назад русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на «Новый год» ветками сосны, можжевельника и ели.
Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю ёлку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но ёлка – по-прежнему символ новогоднего праздника.
Первоначально на «Новый год» украшали деревья конфетами, печеньем,
фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился наш «Новый Год», который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас дети давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Новый год»
У всех «Новый год»,
И у нас «Новый год». (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Беседа о том, как отмечают «Новый год» в разных странах Мира.
Воспитатель: Дети, а как вы думает, везде ли отмечают «Новый год» одинаково? (ответы детей: во всех странах Новый Год отмечают по разному)
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют «Новый год» в других странах. (Воспитатель показывает фотографию (презентацию) с изображением столицы Англии – Лондона)
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии. В Англии на «Новый год» к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. (Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок)
(Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии)
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
В Германии живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто в течении года вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
(Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции)
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
(Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии)
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии.
Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин «Новый год».
Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают «Новый год» в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году
(Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России)
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России «Новый год» – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, обращение президента России, а в 0:00 прогремит звон кремлевских курантов, которые ознаменуют начало нового года в столице, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на «Новый год» Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником (предложить детям написать письма Деду Морозу)
Воспитатель: Скоро наступит «Новый год» в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете «Новый год»? (Дети начинают показывать свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник)
Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ну как ребята расскажите, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот скажите, чем же можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? (Ответы детей)
Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов, которые не относятся к ним (шарики, сосульки, звезды, лисичка, зайчик, табуретка, коньки, гвоздь, Дед Мороз, Принцесса, Снегурочка, конфеты, брюки, молоток, посуда.) Ребята приступают к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Какие все молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получаете снежинку.
Воспитатель загадывает загадки:
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих, на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем «Новый год».
(месяц декабрь)
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеемся, веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка)
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
- Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?
Дети: Мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. Поиграли в интересные игры.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.
Воспитатель: Вот на этом наше с вами путешествие подошло к концу. Всех поздравляю с наступающим «Новым годом»!
Тема: «Кто такой Дед Мороз?»
Цели:
1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
2. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.
Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Зимняя карусель», украшение групповой комнаты к празднику.
Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?».
ТСО: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель:
«Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, праздник – Новый год! »
- Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много.
- Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.
Загадки:
1) Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришёл на праздник.
Кто он, дети?.. (Дед Мороз)
- Слушайте вторую загадку.
2) Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
- Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка).
-Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.
2. Кто такой Дед Мороз?
Воспитатель: Дед Мороз – добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.
Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).
- Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)
-В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.
3. Игра «Найди отличия!»
(изображения Деда Мороза и Санта Клауса)
Дети рассуждают, а потом воспитатель обобщает.
4. Физкульминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Показать бороду.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Взять себя за нос.)
Для чего, почему ? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)
Должен я сердиться
Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
5. Где живет Дед Мороз?
Воспитатель: А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз?
Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната – это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.
Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом – резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе – письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья.
6. Итог занятия.
Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания.
Воспитатель: Танец «Замела метелица город мой»
Воспитатель: Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе по теме: "Пешеходом быть - наука!"
Итоговое занятие по темам: "На наших улицах", "Светофор - наш верный друг", "Говорящие знаки", "Где можно играть".Помогая веселым человечкам путешествовать по городу, дети закрепляют правила безопасно...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Подготовительная группа) Снег и лёд
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию(Подготовительная группа) Снег и лёд...
Методическая разработка конспекта непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи: Образовательная:- закреплять знания детей о геометрических фигурах;- продолжать учить решать задачи на сложени...