План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усваиваемый материал будет доступен и понятен малышу. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grusha_hohotushka.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.
Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
упражнять детей в счете до 3;
упражнять детей в словообразовании.
Развивающие:
развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок о фруктах;
развивать умение правильного безопасного поведения во время игры;
развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику
развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру;
формировать навыки сотрудничества, развивать самостоятельность и инициативность;
воспитывать любовь к художественному творчеству.
Форма проведения: комплексное групповое занятие
Методы и приемы:
- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация иллюстраций и муляжей фруктов);
- словесные ( составление рассказов по картинкам, беседа; отгадывание загадок, рассуждения, формулировка выводов);
- практические (работа с муляжами фруктов, изготовление поделки из цветных пластиковых трубочек, электронная игра).
Технологии:
технологии проектирования (работа в группах, беседа)
технология исследовательской деятельности ( постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)
личностно-ориентированные технологии (игры, этюды)
Мотивация: собрать и донести информацию о проводимых исследованиях до других детей
Деятельностный подход: во время занятия осуществляется смена видов детской деятельности (игровые упражнения, дидактические игры, динамические паузы, индивидуальная работа, работа в группах).
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Грушка», корзина с муляжами фруктов, 3 (три) корзинки с разноцветными бантами, цветные тканевые дорожки с вшитыми цветами, иллюстрации фруктов и овощей, нарисованные деревья (яблоня и груша), музыкальный центр, звукозапись музыки на фоне звуков природы, электронная игра «Найди признак», карточки для аппликации, цветные пластиковые трубочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка: « Про гусеницу», пальчиковая гимнастика, хождение по цветным дорожкам. |
Игровая | Игра «Положи фрукт в корзинку», «Хлопни, когда услышишь фрукт» |
Продуктивная | Изготовление поделки из пластиковых трубочек «Фрукты» |
Познавательно - исследовательская | Электронная развивающая игра «Опиши фрукт», классификация фруктов и овощей. |
Коммуникативная | Беседа, составление рассказа о любимом фрукте, отгадывание загадок о фруктах, подбор признаков к названиям фруктов, вопросы. |
Музыкальная | Прослушивание музыкального произведения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Вводная часть. | Введение детей в игровую деятельность. Педагог рассказывает детям сказку: « В одном красивом фруктовом саду росла Груша – хохотушка. Ах, как она радовалась яркому солнышку, легкому ветерку, теплому дождичку, шелковистым листочкам, которые обнимали и щекотали ее спелые, душистые щечки. Но однажды, налетел сильный ветер, на небе засверкала яркая молния, раздался раскат грома, пошел сильный дождь». | Дети слушают сказку. | Проявление интереса к познавательной ситуации. Вводная часть. |
Педагог предлагает детям представить, что попали под дождь и пройти через сухой душ. | Дети проходят через сухой душ. | Стабилизация психоэмоционального состояния. Пополнение сенсорного опыта детей. | |
Педагог продолжает сказку: «И оторвался хвостик у груши от тоненькой веточки, упала она в мягкую травку, покатилась с крутого пригорка и укатилась из фруктового сада далеко – далеко. А дорогу назад найти не может. Заскучала груша без своих друзей – фруктов, вот и пришла Грушка - хохотушка сегодня к ребятам за помощью». | Дети слушают сказку, осмысливают ситуацию. | Вхождение в познавательную ситуацию, стимуляция мотивации к деятельности. | |
Основная часть. | Педагог обращает внимание на мольберт с иллюстрациями фруктов и овощей. Предлагает выбрать каждому ребенку иллюстрацию с фруктом и рассказать о нём. | Самостоятельно выбирают иллюстрацию, называют признак фрукта. | Расширение словарного запаса прилагательными, обозначающим признак ( цвет, вкус, величину). Закрепление классификации фруктов и овощей. |
Предлагает выбрать муляж фрукта, пройти по дорожке того цвета, какого цвета фрукт, положить фрукт в корзинку с бантом, под цвет фрукта. | Дети выбирают фрукты, выбирают дорожку, проходят по ней, стараясь не оступиться, кладут фрукт в корзинку, обосновывают свой выбор. | Закрепление навыка соотнесение цвета с фруктом. Стимуляция цветового восприятия, пополнение сенсорного опыта, тренировка двигательных навыков. | |
Предлагает посчитать, сколько фруктов в корзинках с красным, с зелёным и с желтым бантом. | Дети считают фрукты. Отвечают на вопрос педагога. | Закрепление счета в пределах 3. | |
Появляется «Гусеница» (мягкая игрушка). Динамическая пауза «Гусеница» | Дети выпоняют движения под музыку вместе с гусеницей. | Развитие двигательной активности. | |
Предлагает отгадать загадки, которые принесла гусеница: 1.Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете! Кто рыжий круглый господин? Главный цитрус….(апельсин) 2.Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша) 3.Круглое, румяное, я расту на ветке Любят меня взрослые и маленькие дети. (Яблоко.) 4.Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, высоко растет (банан) 5.Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его (лимон). | Дети отгадывают загадки. | Развитие логического мышления. | |
Обращает внимание на электронную игру «Опиши фрукт» (яблоко, груша) и предлагает поиграть в неё. | Рассматривают иллюстрации, называют фрукты, их признаки (по форме, величине, цвету, качеству). | Закрепление умения называть характерные признаки фруктов. Расширение сенсорного опыта детей, закрепление понятий: «форма», «величина», «цвет», «вкус». | |
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь фрукт». Воспитатель читает стих: Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток груши бочок. Груша зелёная, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Светится золотом жёлтый лимон. В кроне зелёной висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду? (Н. Нищева) | Играют (когда слышат название фрукта, хлопают в ладоши). | Развитие слухового внимания, умения дифференцировать фрукты и овощи. | |
Педагог обращает внимание детей на то, что они попали во фруктовый сад и предлагает послушать музыку и звуки природы. | Дети садятся на пенёчки – пуфики и слушают музыку. | Снятие психоэмоционального напряжения, релаксация. | |
Воспитатель предлагает выложить портреты фруктов в подарок «Грушке – хохотушке». | Дети выкладывают фрукты цветными пластиковыми трубочками, разрезанными по 1 см. | Расширение сенсорного опыта детей, художественных навыков. | |
Заключительная часть. | Воспитатель спрашивает, какой фрукт наклеил каждый ребенок и просит его описать. | Отвечают на вопрос. Составляют описательный рассказ о своём фрукте. | Развитие умения составлять небольшой описательный рассказ. |
«Грушка – хохотушка» прощается с детьми и дарит им фрукты – магниты. | Дети благодарят за подарок и прощаются с персонажем. | Закрепление правил этикета, употребления вежливых слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы Тема: "Задания от бабы Яги"
Создание условий для формирования математических представлений детей....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Приключение песка»
Тема: «Приключение песка»Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Обучающие: закреплять представления детей о свойствах песка, его состояниях...
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Широкий и узкий»
Цель: познакомить детей с качеством предметов: широкий, узкий.Задачи:- учить детей рассматривать и сравнивать предметы по признаку: широкий – узкий;- учить внимательно слушать и наблюдать;- форм...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «День Отца».
Цель: - укрепить семейных ценностей, - повысить социальную значимость отцовства, - воспитывать желание быть как папа. Задачи:- формирование позитивного эмоционального отношения к п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе Тема: « Волшебные губки»
Цель: продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно–исследовательской, продуктивной)....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...