Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку, интерес к сотрудничеству.
Интеграции: Социальное развитие, развитие речи.
Предварительная работа: Беседа о птицах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о птицах,. Рассматривание фотографий , открыток, репродукций, картин, календарей с изображением птиц. Дидактические игры: «Назвать птицу» (с целью узнавать и называть птиц). «Кто как кричит». (С целью умения детей издавать звуки птиц) «Название птицы» (с целью узнавать и называть перелетных птиц)
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
Ход НОД:
Мотивационный момент.
Дети стоят на ковре, раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А какие птички вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
Воспитатель: В синем небе голосок.
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи. Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц. (воробей, ворона, голубь ) вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?(две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята , как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка.
- Покажите, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают(летают) по группе.1-2 минуты.
Воспитатель ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц. (голова, клюв, крылья, хвост ,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать, прилетать к нашей кормушке, а мы будем класть им туда вкусные угощения.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она такая красивая и беззащитная. Пусть птицы на нашей земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой».
Ребята как вы думаете, сможем мы беречь и охранять природу, в том числе и птиц, всю жизнь?
Дети: Да
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе «Птицы»
воспитателя Галстян Нектар Самвеловны
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть голова, клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги. Пополнить и активизировать словарь. Закреплять знания детей, полученные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать. Использовать приемы эмпатии – превращение в птиц. Развивать умение складывать фигуру птиц из заготовок (голова, клюв, крылья, хвост, ноги.)
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку, интерес к сотрудничеству.
Интеграции: Социальное развитие, развитие речи.
Предварительная работа: Беседа о птицах. Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о птицах,. Рассматривание фотографий , открыток, репродукций, картин, календарей с изображением птиц. Дидактические игры: «Назвать птицу» (с целью узнавать и называть птиц). «Кто как кричит». (С целью умения детей издавать звуки птиц) «Название птицы» (с целью узнавать и называть перелетных птиц)
Материал и оборудование:
картинки с изображением птиц магнитофон записью пения птиц, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребенка, изображение дерева на бумаге.
Ход НОД:
Мотивационный момент.
Дети стоят на ковре, раздаётся пение птиц.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Вы знаете, кто это поёт?
Дети: Да, это птички.
Воспитатель: А какие птички вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: А хотите узнать и увидеть их?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А давайте их к нам позовём.
Дети: давайте.
Основная часть.
Воспитатель: В синем небе голосок.
Будто крохотный звонок.
Птичка, птичка не шуми,
Деткам в гости приходи. Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц. (воробей, ворона, голубь ) вот видите ребята раньше мы с этими птичками встречались на улице, а теперь они прилетели к нам в гости.
Дети рассматривают птиц.
Воспитатель: Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Чем же все птицы похожи?
-Сколько ног у всех птиц?(две)
-Чем покрыты все птицы? (перьями)
- Чем едят все птицы? (клювом)
- Что есть у всех птиц? (крылья).
А птицы ходят или летают? (летают)
Молодцы ребята , как много вы знаете о наших друзьях птицах. Что то наши друзья заскучали давайте мы с вами сейчас тоже превратимся в птиц и немного с ними полетаем. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».
Физкультминутка.
- Покажите, как птицы летают. Дети под звуки пения птиц бегают(летают) по группе.1-2 минуты.
Воспитатель ну вот наши птички полетали, устали и сели на свои веточки (стульчики).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? А давайте с вами сделаем друзей для наших гостей. Хотите?
Что есть у каждой птицы? (голова, клюв, тело, крылья, хвост, ноги.)
Дети: Да! Собирают и наклеивают вмести с воспитателем птиц на веточки дерева из заготовок частей птиц. (голова, клюв, крылья, хвост ,ноги.).
Воспитатель: Нашим друзьям пора возвращаться домой давайте скажем им до свидания и попросим нас не забывать, прилетать к нашей кормушке, а мы будем класть им туда вкусные угощения.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она такая красивая и беззащитная. Пусть птицы на нашей земле радуют нас и восхищают своей неповторимостью и красотой».
Ребята как вы думаете, сможем мы беречь и охранять природу, в том числе и птиц, всю жизнь?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Птицы"
Цель: Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе....
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Конспект непрерывно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе "Чистота - залог здоровья". Цель: Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект непрерывной образовательной деятельности ( познавательное развитие ) в младшей группе "Пожарная безопасность". Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: знакомить...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие в старшей группе на тему: «С огнем нельзя играть».
Цель: Расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Задачи:Обучающие: формировать у детей представление о предм...