Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Красная книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание
Образовательные задачи
Формировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания Красной книги, заповедников. Познакомить с заповедниками Чувашской республики.
Развивающие задачи
Формировать композиционные умения, располагать изображение и название растения по всему листу. Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные задачи
Формировать у детей бережное и доброе отношение к родной природе, ко всему живому на Земле. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_kniga.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №13» г. Чебоксары
«Красная книга»
Конспект
организованной-образовательной деятельности
в старшей группе
Составил:
воспитатель
Семенова Е. В.
Программное содержание
Образовательные задачи
Формировать представление детей о том, что человек – часть природы и он должен беречь, охранять и защищать ее. Разъяснить необходимость создания Красной книги, заповедников. Познакомить с заповедниками Чувашской республики.
Развивающие задачи
Формировать композиционные умения, располагать изображение и название растения по всему листу. Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные задачи
Формировать у детей бережное и доброе отношение к родной природе, ко всему живому на Земле. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Материал и оборудование
- ноутбук, проектор, экран, мольберт, электронный носитель с мультимедийной презентацией на тему «Заповедник», с песней «Как прекрасен этот мир» (муз. Д. Тухманова; сл. В. Харитонова);
- бумага белого цвета, клей – карандаш, изображения растений, их названия, красная папка с файлами.
Ход действий:
Звучит запись сигнала тревоги SOS
- Ребята, послушайте, что это за звук? Вы слышали когда-нибудь такой сигнал? О чем он говорит?
- Да, это сигнала тревоги SOS. Он предупреждает о надвигающейся опасности, опасности исчезновения растений и животных на Земле. Ведь еще с давних пор добрые люди замечали, что погибают леса, становятся грязными реки и озера. Надо было спасать природу. Собрались ученые вместе и создали книгу, в которую записали растения и животных, которым грозит опасность.
- А кто из вас помнит, как называется эта книга? Верно, это Красная книга.
- Как вы думаете, почему она красная?
- Правильно, ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, что этих животных и растений мало осталось на Земле.
- Узнав про растения и животных, которые оказались на страницах Красной книги, люди прекратили охоту на них и организовали заповедники. Что же такое заповедник?
Рассказ про заповедник (презентация).
- Заповедник – это территория, где охраняется все живое. (слайд 1) Что же входит во все живое?
- Правильно, рыбы и птицы, звери и насекомые (слайд 2), травы и могучие деревья (слайд 3)
- В заповеднике охраняются животные и растения, которых стало очень мало на Земле. А как вы думаете, ребята, от кого их охраняют?
- Верно. От людей. От туристов, которые жгут костры и оставляют после себя мусор, ломают кусты, безжалостно срывают цветы, от охотников и браконьеров(слайд 4).
- Почему же заповедник так называется «заповедник» (слайд 5)?
- Потому что ученые заповедовали, то есть велели соблюдать правила. А какие правила поведения в природе вы знаете?
- Ребята, и в нашей республике есть заповедники. Это заповедник Присурский. Он расположен в долине реки Суры на территории Алатырского, Батыревского и Яльчикского районах (слайд 6). Другой заповедник - Национальный парк «Чувашский лес», «Чăваш вăрманĕ» расположен в Шемуршинском районе (слайд 7). Третий заповедник - Ботанический сад расположен вдоль речки Кукшумка в г. Чебоксары (слайд 8). В них охраняются все растения и животные, занесенные в Красную книгу Чувашии. У каждой страны есть своя Красная книга. У нашей страны - Красная книга России (слайд 9)
- Ребята, предлагаю вам создать Красную Книгу нашей группы. Как вы думаете, справимся ли мы с этой ответственной работой?
- Сегодня мы занесем в нашу Красную книгу те редкие растения, которые мы уже знаем. С каким редким растением мы уже знакомы? (подснежник) Именно подснежник я предлагаю вам сегодня занести в нашу Красную книгу (слайд 10).
- Посмотрите на экран. Узнали это растение (слайд 11)? Верно, это ландыш майский. Он тоже занесен в Красную книгу нашей республики. Что вы знаете о ландыше?
- Цветки мелкие, сильнодушистые, изящные, лепестки белые.
- Это кувшинка белая (слайд 12). Она тоже занесена в Красную книгу. Цветы белые, крупные, раскрываются на поверхности воды.
- Это растение – купальница европейская (слайд 13). Цветки желтые, шарообразные, пахучие.
- Ребята, Красная книга Чувашии очень большая. И сегодня каждый из вас внесет в нашу Книгу одно редкое животное или растение и постарается запомнить его. А в последующем мы все поближе познакомимся с каждым из них.
- Ребята, теперь предлагаю приступить к работе – создать каждому из вас одну страницу Красной книги, приклеив сверху изображение растения или животного, а снизу - его название.
Возьмите конверт, клей, салфетку, доску и начинайте работать. А потом мы вложим все листы в эту очень полезную Книгу.
В это время звучит мелодия «Как прекрасен этот мир».
- Ребята, кто уже закончил, можете принести ваши страницы и вложить их в Книгу. Я приготовила обложку для нашей книги.
- Посмотрите, ребята, вот какая у нас Красная книга получилась. Эта книга будет находиться в нашем книжном уголке и будет нам напоминать о том, какие растения и животные нужно оберегать. Каждый раз, узнав о редких растениях и животных, мы будем пополнять ее новыми страницами. И наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
- Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть растения и животные, которые мы занесли сегодня в Красную книгу.
- Ребята, кто знает стихи о природе?
Дети читают стихотворения:
1-й ребенок: Наша планета Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
2-й ребенок: Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
3-й ребенок: Берегите Землю! Берегите
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю, берегите…. - Спасибо, ребята, какие умные стихи, молодцы. А теперь предлагаю послушать замечательную песню «Как прекрасен этот мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»
Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"
Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:· Закрепить и систематизировать...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»
Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных задач дошколного образования. Конспект познакомит детей с Красной книгой Краснодарского края. С р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...