Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.doc | 38.5 КБ |
deti.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе.
«Красная книга Тверской области»
Цели: - воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней.
Задачи:
- продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
- пояснить, что такое «красная книга», какие объекты заносят в книгу;
- развивать воображение, умение входить в новую ситуацию; развивать память,
логическое мышление;
- показать взаимозависимость животных организмов в природе;
- продолжать развивать связную речь и фонематический слух;
- совершенствовать навыки рисования, развивать воображение и тренировать память;
- воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение детей к природе;
- воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.
Оборудование: картинки животных, картинки с экологическими правилами, экран, проектор, музыкальный центр, диски с записями песни «Поезд из Ромашково», записи с голосами птиц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц и животных, прослушивание их голосов (записи), заучивание стихотворений о животных и птицах, экскурсия в Краеведческий музей.
- Ребята вы любите путешествовать? (ответ детей). Можно совершать путешествия на разных видах транспорта: на автобусе, поезде, самолете, машине. Мы сегодня с вами поедем в лес на поезде. Но чтобы отправиться в путь, нам нужно взять билеты (раздаю билеты). Дети рассаживаются по местам в поезде, (имя) занимает место машиниста и предлагаю отправиться в путь. Под музыку «Поезд из Ромашково», детки отправляются в путь.
(Аудио запись: звучат голоса птиц.)
- Мы прибыли с вами в пункт назначения – перед нами большой и красивый лес (садятся на стульчики). Здесь живет много птиц и животных.
Может, вы нам про них что-нибудь расскажите? (дети читают знакомые стихи о животных).
ЗАЯЦ
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
БУРУНДУК
Бурундук – смешные щёчки,
На спине – полосок пять.
А за щёчками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.
КРОТ
День за днём, за годом год
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки
У крота, как две лопатки.
ЛИСА
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
БАРСУК
Встанет за полночь барсук,
Обойдёт свой дом вокруг.
Тонкий нюх и острый глаз,
Наступил охоты час.
КАБАН
Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
БОБРЫ
Бобры – речные жители -
Отличные строители.
У них работа спорится -
В реке плотина строится.
ВОЛК
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
ЕЖ
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
- Мы с вами в лесу только гости. А вы знаете, как должны вести себя в лесу? (ответы детей). Правильно, ведь животные - братья наши меньшие, их надо беречь!
- На земле много разных зверей и птиц. Есть такие, которых мы видим каждый день. Какие? (ответы детей).
- Есть такие, которые живут в лесу. Какие? (ответы детей)
- Есть животные, которые живут в дальних странах, назовите их? (ответы детей)
- Но есть животные, которых осталось очень мало, их называют – редкие животные. Как вы думаете, почему же они стали редкими? (ответы детей).
–Да, ребята, правильно, редко встречаются потому, что люди их уничтожили, умерли из-за смены климата или загрязнения окружающей среды. Редкие животные охраняются законом и записаны в специальную книгу. Эта книга называется «Красная книга». Красный цвет – цвет тревоги, мы боимся за этих животных.
Физкультминутка. Подвижная игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:
В лесу, в лесочке,
На зеленом дубочке,
Птички весело поют.
Ой! Птицелов идет!
(Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Он становится птицеловом.)
-Ребята, я предлагаю посмотреть на наш волшебный экран.
- Показываю презентацию на тему «Красная книга Тверской области», поясняя, какие животные, птицы и насекомые появляются на экране.
Слайд № 3 -6 (птицы) – беркут, сова сплюшка, аист белый, аист черный.
Слайд № 7-9 (птицы) - лазоревка белая, трясогузка желтоголовая, удод.
Слайд № 10-11 (млекопитающие) – хомяк обыкновенный, белка летяга.
Слайд № 12 (земноводные) – жаба.
Слайд № 13 (пресмыкающиеся) – ящерица прыткая.
Слайд № 14 -15 (насекомые) – бабочка махаон, голубянка.
В: Ребята, посмотрите – все животные разные: кто-то большой и сильный, кто-то маленький и слабый, но всем им нужна наша защита, забота и помощь! Что же мы можем сделать, чтобы заботиться и беречь животных? (ответы детей).
- Да, вы правы, мы должны … (показываю картинки с экологическими правилами поведения в природе, а дети называют их - соблюдать порядок в лесу, не ловить и не убивать насекомых, не рвать цветы, не шуметь, не разорять гнезда, в зимнее время подкармливать птиц).
- Когда будете в лесу, не забывайте их и рассказывайте о них другим, чтобы наша планета была такой же красивой и яркой.
Сюрпризный момент.
В: Вот, ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, от кого она? (достаю письмо от лесных жителей, которые благодарят за любовь и заботливое отношение).
Читаю письмо: «Дорогие ребята! Спасибо за то, что вы заботитесь и любите нас! Приезжайте к нам в гости еще!»
Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в посылке. Нам прислали подарки: достаю раскраски с изображением тех животных, птиц и насекомых, с которыми они встретились в лесу. Ребята, но это еще не все, в посылке еще что-то лежит! Ой, да тут гостинцы от лесных жителей! Давайте им скажем спасибо.
Вот и наступило время снова вернуться в детский сад! Садимся в поезд и едим назад. (Звучит музыка).
К работе прилагается презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы "Красная книга Ростовской области"
познакомить с понятием «Красная книга», «Красная книга Ростовской области», «заповедник». Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать люб...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, соц...
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»
Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе«Красная книга Кубани»Программные задачи:· Закрепить и систематизировать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Зима,изменения в растительном мире"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....