Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе «Красная книга Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ольга Викторовна Мищенко

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе
«Красная книга Кубани»

Программные задачи:

·         Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге.

·         Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.

·         Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения.

·         Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.

·         Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, учить любоваться красотой окружающей природы.

Предварительная работа:

·         Рассматривание Красной книги,

·         Беседы о разнообразии природного мира Краснодарского края.

·         Просмотр слайдов «Природа краснодарского края»

Материал:

Ноутбук, Красная книга Краснодарского края, картинки лекарственных растений, корзиночки, обручи, игрушки-животные, схемы-картинки для игры «Цепи питания».

Ход:

1. слайд «Природа края»

Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Аким

«Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету.

Ребята, этими прекрасными словами мы начнем путешествие по страницам Красной книги нашего края. Мы знаем как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе им можно только восхищаться. Но вот беда многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу.

2. Слайд «Красная книга»

Есть и у нас Красная книга Краснодарского края (показ книги)

Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет - означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора - предупреждает осторожно может случиться беда

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, эти растения занесены в Красную книгу, давайте их назовем

3. Слайд - Василек

4. Слайд - Кувшинка белая

5. Слайд - Ландыш

6. Слайд - Мак восточный

Воспитатель: Как мы называем эти растения

Дети: Лекарственные

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»

Дети собирают картинки лекарственных растений в корзиночки.

1 - корзинка - растения, у которого сырьем служат листья

2 - корзинка  -растения, у которого сырьем служат цветы

3 - корзинка - растения, у которого сырьем служат плоды.

Воспитатель: Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут привести к тяжелым последствиям, если их необдуманно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.

Физминутка:

Я позвоночник берегу, сам себе я помогу. (наклоны вправо-влево)

Все выполню я по порядку (руки на пояс, поднимать и опускать плечи)

Сначала сделаю зарядку, нагнусь, прогнусь

И выпрямлюсь и вправо-влево наклонюсь (наклоны вперед - назад, вправо-влево)

С друзьями поиграю в мяч он весело помчится вскачь, (бег, подскоки на месте)

И за столом я посижу (приседание, руки - полочкой)

И телевизор погляжу (встать прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда, должна прямою быть спина (руки в замок)

Воспитатель: Ребята, в красную книгу занесены и животные, посмотрите на экран.

7. Слайд - Кавказская рысь

8. Слайд - Горный зубр

9. Слайд - Кавказский лесной кот

10. Слайд - Кавказская серна

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру «Разложи правильно животных»

Дети раскладывают хищников в красный обруч, травоядных - в зеленый, а всеядных -в желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас я вам предлагаю игру «Цепи питания»

Дети раскладывают картинки-схемы по своим местам (трава, заяц, волк), (зерно-мышь-ласка) и т.д.

Воспитатель: Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но, к сожалению многие на грани исчезновения, давайте посмотрим на экран.

11. Слайд - Беркут

12. Слайд - Черноголовая чайка

13.  Слайд - Лесной жаворонок

14. Слайд - Кудрявый пеликан

15. Слайд - Кавказский тетерев

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди птицу»

Дети находят нужную птицу на картинке.

Воспитатель: Чтобы сохранить растения и животных в нашем крае, есть уникальное место-это Кавказский государственный заповедник-это ребята лаборатория в живой природе. Там запрещено строительство домов, сбор растений, рубка леса, животные и растения там охраняются.

16. Слайд - «Кавказский государственный биосферный заповедник»

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Красной книги. Как вы думаете, что нужно для того чтобы сохранить природу нашего края? Может эти знаки нам помогут?

Игра «Запрещающие знаки»

Каждый ребенок берет знак и называет его

Дети:

·         Не разоряй птичьи гнезда!

·         Не уничтожай насекомых!

·         Не сори в местах отдыха!

·         Не бери лесных жителей домой!

·         Не вытаптывай растения!

·         Не рви цветы

·         Не шуми!

·         Не разводи костер!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами будем настоящими друзьями природы. А девизом для нее послужат эти слова:

«Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»


Список использованной литературы:

1.    Стихи для детей Я.Аким

2.    Писатели Кубани – детям: сборник / Краснодарская краевая детская б-ка им. братьев Игнатовых; отв. за выпуск В. Ю. Соколова. – Краснодар: Традиция, 2007. – 92 с.: ил.

3.    Красная книга Краснодарского края Издательство: Центр развития ПТР Краснодарского края, Краснодар Год: 2007

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по природному миру в старшей группе
«Красная книга Кубани»

Программные задачи:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге.
  • Расширять знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края.
  • Познакомить с понятиями: заповедник, редкие растения, лекарственные растения.
  • Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу их нельзя нарушать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного, учить любоваться красотой окружающей природы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание Красной книги,
  • Беседы о разнообразии природного мира Краснодарского края.
  • Просмотр слайдов «Природа краснодарского края»

Материал:

Ноутбук, Красная книга Краснодарского края, картинки лекарственных растений, корзиночки, обручи, игрушки-животные, схемы-картинки для игры «Цепи питания».

Ход:

1. слайд «Природа края»

Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Аким

«Есть одна планета - сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету.

Ребята, этими прекрасными словами мы начнем путешествие по страницам Красной книги нашего края. Мы знаем как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе им можно только восхищаться. Но вот беда многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И поэтому ученые начали бить тревогу. И создали Красную книгу.

2. Слайд «Красная книга»

Есть и у нас Красная книга Краснодарского края (показ книги)

Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Дети: В эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, почему книга названа Красной?

Дети: Красный цвет - означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора - предупреждает осторожно может случиться беда

Воспитатель: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. И мы с вами должны беречь и охранять природу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, эти растения занесены в Красную книгу, давайте их назовем

3. Слайд - Василек

4. Слайд - Кувшинка белая

5. Слайд - Ландыш

6. Слайд - Мак восточный

Воспитатель: Как мы называем эти растения

Дети: Лекарственные

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кузовок»

Дети собирают картинки лекарственных растений в корзиночки.

1 - корзинка - растения, у которого сырьем служат листья

2 - корзинка  -растения, у которого сырьем служат цветы

3 - корзинка - растения, у которого сырьем служат плоды.

Воспитатель: Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут привести к тяжелым последствиям, если их необдуманно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.

Физминутка:

Я позвоночник берегу, сам себе я помогу. (наклоны вправо-влево)

Все выполню я по порядку (руки на пояс, поднимать и опускать плечи)

Сначала сделаю зарядку, нагнусь, прогнусь

И выпрямлюсь и вправо-влево наклонюсь (наклоны вперед - назад, вправо-влево)

С друзьями поиграю в мяч он весело помчится вскачь, (бег, подскоки на месте)

И за столом я посижу (приседание, руки - полочкой)

И телевизор погляжу (встать прямо, руки в стороны)

Но буду помнить я всегда, должна прямою быть спина (руки в замок)

Воспитатель: Ребята, в красную книгу занесены и животные, посмотрите на экран.

7. Слайд - Кавказская рысь

8. Слайд - Горный зубр

9. Слайд - Кавказский лесной кот

10. Слайд - Кавказская серна

Воспитатель: Правильно, давайте поиграем в игру «Разложи правильно животных»

Дети раскладывают хищников в красный обруч, травоядных - в зеленый, а всеядных -в желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, а сейчас я вам предлагаю игру «Цепи питания»

Дети раскладывают картинки-схемы по своим местам (трава, заяц, волк), (зерно-мышь-ласка) и т.д.

Воспитатель: Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но, к сожалению многие на грани исчезновения, давайте посмотрим на экран.

11. Слайд - Беркут

12. Слайд - Черноголовая чайка

13.  Слайд - Лесной жаворонок

14. Слайд - Кудрявый пеликан

15. Слайд - Кавказский тетерев

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди птицу»

Дети находят нужную птицу на картинке.

Воспитатель: Чтобы сохранить растения и животных в нашем крае, есть уникальное место-это Кавказский государственный заповедник-это ребята лаборатория в живой природе. Там запрещено строительство домов, сбор растений, рубка леса, животные и растения там охраняются.

16. Слайд - «Кавказский государственный биосферный заповедник»

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Красной книги. Как вы думаете, что нужно для того чтобы сохранить природу нашего края? Может эти знаки нам помогут?

Игра «Запрещающие знаки»

Каждый ребенок берет знак и называет его

Дети:

  • Не разоряй птичьи гнезда!
  • Не уничтожай насекомых!
  • Не сори в местах отдыха!
  • Не бери лесных жителей домой!
  • Не вытаптывай растения!
  • Не рви цветы
  • Не шуми!
  • Не разводи костер!

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами будем настоящими друзьями природы. А девизом для нее послужат эти слова:

«Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»


Список использованной литературы:

  1. Стихи для детей Я.Аким
  2. Писатели Кубани – детям: сборник / Краснодарская краевая детская б-ка им. братьев Игнатовых; отв. за выпуск В. Ю. Соколова. – Краснодар: Традиция, 2007. – 92 с.: ил.
  3. Красная книга Краснодарского края Издательство: Центр развития ПТР Краснодарского края, Краснодар Год: 2007
  4. Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н/Д: БАРО-ПРЕСС, 2007. – 352 с.: ил.
  5. Плотников, Г. К. Животный мир Кубани: в 2т. / Г. К. Плотников. – Краснодар: Кубан. кн. изд-во, 2006.

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. WWW.BUDETINTERESNO.INFO
  2. О Кубань.ру

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга Тверской области»

Воспитывать доброе, милосердное и ответственное отношение к природе, воспитывать любовь к природе и заботу о ней....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в средней группе.

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо   природному миру в средней группе С использованием   исследовательской технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру в старшей группе

Тема «Прогулка по лугам»  Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». «Образовательные»:§  знакомить с растениями и...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сделаем книгу своими руками»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Сделаем книгу своими руками»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....