Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По страницам Красной книги".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Липковский детский сад №3 «Ласточка» администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Липковский д/с «Ласточка»).
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей – подготовительной группе:
«По страницам Красной книги».
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Мещерякова Е.Н.
Г. Липки ноябрь 2015г.
Непосредственно – образовательная деятельность
О.О. «Познавательное развитие»
Задачи:
- Познакомить детей с «Красной книгой», с животными, птицами и растениями, занесёнными в Красную книгу.
- Воспитывать бережное отношение к природе, научить любоваться красотой окружающего мира.
- Формировать навыки культуры поведения в природе.
- Воспитывать у детей чувство гордости, за то что на нашей родной земле люди берегут природу.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
О.О. «Речевое развитие»
Задачи:
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
- Учить эмоционально и выразительно читать стихи о природе.
. О.О. «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
- Учить нетрадиционной техники в выполнении аппликации.
- Развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение и художественный вкус.
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Красная книга; картинки и слайды с изображением природы, животных, птиц и растений; бумажные заготовки животных и птиц; цветные нитки, клей, кисти, влажные салфетки; глобус, изображение Земного шара на плакате, бумажные ладошки, запрещающие знаки, видео музыкального клипа, голоса птиц, мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений о природе, загадки о природе, растениях и животных, просмотр картинок, иллюстраций и презентаций о природе, животных, птицах и растениях, экскурсии в лес.
Непосредственно – образовательная деятельность
- Дети заходят в группу.
- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.
- Садитесь, посмотрите на экран.
(ребёнок читает стихотворение, на экране слайды природы)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь сады шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету.
- Ребята. Этими прекрасными словами мы начнём путешествие по страницам Красной книги.
- Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе, им можно только восхищаться. Но многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И тогда люди задумались, как же остановить это безумие. Сорок лет назад учёные всего мира решили создать книгу, а какую вы узнаете, отгадав загадку:
Есть книга волшебная красного цвета,
В ней птицы и звери с целого света.
Букашки и рыбы, деревья, цветы,
Что это за книга, дружок назови?
(слайд красная книга)
- Ребята, как вы думаете, что это за книга?
-дети: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.
- А вы знаете, почему книга названа Красной?
- дети: красный цвет – означает внимание, сигнал опасности, предупреждение.
Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.
- Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы.
И мы свами должны беречь и охранять природу. А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.
- дети читают стихотворение
Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Дерево, трава и птицы
Не всегда сумеют сами защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Ребята давайте подойдём с вами к стене, на которой висят иллюстрации животных, птиц и растений.
- Карина, давай с тобой заглянем в этот конверт, ты сможешь рассказать ребятам об этом животном.
- Давайте отгадаем загадку, которую нам загадает Карина.
1. Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
В охране он нуждается, друзья.
(дети отгадывают, ребёнок достаёт из конверта картинку, показывает)
- небольшой рассказ ребёнка об этом животном
Шерсть тигра – жёлтая с чёрными полосами. Он обитает там где есть густые заросли и много пищи: кабанов, оленей, зайцев. Из-за браконьерства тигры оказались под угрозой исчезновения, они охраняются государством.
- А теперь мы послушаем Мишу.
2. Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
Белый медведь – самый крупный хищник на планете. У него длинная шея, плоская голова, белый окрас шерсти. Белые медведи отлично плавают и ныряют. Они едят рыбу, тюленей и живут на Севере.
- Илья то же хочет рассказать нам про очень редкое животное.
3. Зверь могучий и с рогами,
Лесным гигантом называют.
Горб имеет на спине,
Даже плавает в воде.
Зубр – ровесник мамонта. С виду он кажется неуклюжим, но может перепрыгнуть изгородь высотой более двух метров. Водную преграду переплывает вплавь. Питается листьями, травой и корой.
4. Вроде рыба – вроде нет,
Шлёт фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Кит – является крупнейшим животным на Земле, обитающим в океане, питается самыми мелкими существами, живущими в океане.
- Ребята пройдите к столам и сядьте на свои места.
- Ребята, давайте сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду, тогда мы запомним этих животных и птиц и не дадим их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, птиц и растений. Мы будем делать с вами аппликацию из ниток. Перед вами на столах лежат трафареты животных и птиц, занесённых в Красную книгу, вам надо нанести клей на белые части, а затем выложить ниточками.
- Все ребята молодцы, постарались от души!
- Физминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали, Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
- Ребята подойдите все ко мне, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай-ка», вам надо будет правильно назвать растения, занесённые в Красную книгу, если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране.
(дети загадывают загадки, называют ответ, отгадка появляется на экране)
1. Неприметна среди трав,
У неё спокойный нрав.
Кто полезностью гордится
Ароматная (душица)
2. На зелёном шнурочке,
Белые звоночки. (ландыш)
3. Снимем мы среди болота
Замечательное фото.
Очень яркая картинка -
Распустилась здесь (кувшинка)
4. Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо – травой… (зверобой)
5. Сидит на палочке
В красной рубашке,
Брюшко сыто
Камешками набито. (шиповник)
6. Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички. (ромашки)
7. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (василёк)
- Дети, как мы называем все эти растения?
- Лекарственные.
- Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут навредить человеку, если их неправильно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.
- Давайте пройдём в наш фито-бар и выпьем витаминный чай из шиповника.
- Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но к сожалению многие на грани исчезновения. Я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать и отгадать голоса птиц. (кукушка, дятел, синица, соловей, жаворонок, скворец, сова )
( дети подходят к экрану, на экране картинка леса )
(дети отворачиваются от экрана, слушают пение птиц, называют птицу, поворачиваются к экрану, проверяют, правильно отгадали или нет)
- Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на пеньке.
- Что это? Конверт.
- Давайте посмотрим, что там лежит, (достаю картинки запрещающих знаков)
- Ребята, как вы думаете, что это?
- дети: знаки.
- Какие?
- дети: запрещающие.
- Это звери и птицы оставили нам письмо, чего нельзя делать в лесу.
- Игра «Запрещающие знаки» - каждый ребёнок берёт знак и называет его.
- А сейчас немного отдохнём, сядьте на свои стульчики, я предлагаю вам послушать и посмотреть замечательный клип на песню Олега Газманова «Красная книга».
- Ребята, как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу?
-Дети: охранять нужно всю нашу планету.
- Ребята подойдите все ко мне.
- скажите наша планета Земля какой формы?
(обращаю внимание на глобус)
- Ребята, посмотрите на плакате изображение Земли, я раздам вам бумажные, зелёные ладошки, каждый из вас подойдёт к плакату, приклеит ладошку, получится, что нашу планету вы держите на своих руках и дадите обещание беречь и охранять природу.
- Ладошки будут символом того, что вы тоже будете оказывать посильную помощь в охране всего живого.
- Я не буду рвать цветы!
- Я не буду лезть в птичьи гнёзда!
- Я не буду ломать ветки деревьев!
- Я не буду разводить костров!
- Я не буду шуметь в лесу!
- Я не буду разорять муравейники!
- Я не буду ловить насекомых!
- Я не буду рвать паутинки!
- Я не буду ловить мальков и лягушек!
- Я не буду ловить бабочек!
- Я не буду разрушать грибницы!
- Я буду ходить по тропинкам!
Давайте и мы с вами будем настоящими друзьями природы, а девизом для этого послужат эти слова: « Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и на память о нашем путешествии я вас награждаю, вот такими дипломами «За любовь к природе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"
В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....
Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"
Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебная книга»
конспект по развитию речи...
Конспект - викторины «Путешествие по страницам Красной книги Амурской области»
конспект Красная книга Амурской области...
Конспект открытого занятия: "По страницам красной книги"
Конспект открытого занятия...
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»
Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе...