Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По страницам Красной книги".
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Мещерякова Елена Николаевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  

«Липковский детский сад №3 «Ласточка» администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Липковский  д/с «Ласточка»).

 

         

     Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей – подготовительной группе:  

            «По страницам Красной книги».      

                                                                                                              Подготовила: воспитатель первой

                                                                                                        квалификационной категории    

                                                                                                        Мещерякова Е.Н.      

                                                      Г. Липки ноябрь 2015г.

Непосредственно – образовательная деятельность      

О.О. «Познавательное развитие»    

Задачи:  

-    Познакомить детей с «Красной книгой», с животными, птицами и   растениями, занесёнными в Красную книгу.  

-  Воспитывать бережное отношение к природе, научить любоваться красотой окружающего мира.      

- Формировать навыки культуры поведения в природе.  

- Воспитывать у детей чувство гордости, за то что на нашей родной земле люди берегут природу.  

 

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»     

Задачи:  

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.  

 

-  Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

О.О. «Речевое развитие»  

Задачи:    

- Расширять словарный запас детей.  

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.  

- Учить эмоционально и выразительно читать стихи о природе.  

.  О.О. «Художественно – эстетическое развитие».  

Задачи:    

- Учить нетрадиционной техники в выполнении аппликации.  

- Развивать цветовое восприятие, фантазию, воображение и художественный вкус.  

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.  

- Совершенствовать мелкую моторику рук.  

Материалы и оборудование: Красная книга; картинки и слайды с изображением природы, животных, птиц и растений; бумажные заготовки животных и птиц;  цветные нитки, клей, кисти, влажные салфетки; глобус, изображение Земного шара на плакате, бумажные ладошки, запрещающие знаки, видео музыкального клипа, голоса птиц, мультимедийная  установка.    

Предварительная работа: чтение рассказов о природе, разучивание стихотворений о природе, загадки о природе, растениях и животных, просмотр картинок, иллюстраций и презентаций о природе, животных, птицах и растениях, экскурсии в лес.  

Непосредственно – образовательная деятельность  

 - Дети заходят в группу.  

- Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.  

- Садитесь, посмотрите на экран.

(ребёнок читает стихотворение, на экране слайды природы)  

Есть одна планета – сад  

В этом космосе  холодном,

Только здесь сады шумят,  

Птиц скликая перелётных.  

Лишь на ней одной цветут,  

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.  

Береги свою планету,  

Ведь другой похожей нету.  

 

- Ребята. Этими прекрасными словами мы начнём путешествие по страницам Красной книги.  

- Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, сколько богатств таит в себе,   им можно только восхищаться. Но многие животные и растения находятся на грани исчезновения. И тогда люди задумались, как же остановить это безумие. Сорок лет назад учёные всего мира решили создать книгу, а какую вы узнаете, отгадав загадку:    

Есть книга волшебная красного цвета,

В ней птицы и звери с целого света.

Букашки и рыбы, деревья, цветы,  

Что это за книга, дружок назови?  

(слайд красная книга)  

- Ребята, как вы думаете, что это за книга?  

-дети: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.    

- А вы знаете, почему книга названа Красной?  

- дети: красный цвет – означает внимание, сигнал опасности, предупреждение.  

Он как красный сигнал светофора – предупреждает, осторожно может случиться беда.  

- Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы.  

И мы свами должны беречь и охранять природу.  А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.    

- дети читают стихотворение    

Если деньги накопить,  

Можно многое купить -  

Дом, одежду и завод,  

Самолёт и пароход.    

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.  

Дерево, трава и птицы

Не всегда сумеют сами защититься.  

Если будут уничтожены они,  

На планете мы останемся одни.  

- Ребята давайте подойдём с вами к стене, на которой висят иллюстрации животных, птиц и растений.  

- Карина, давай с тобой заглянем в этот конверт, ты сможешь рассказать ребятам об этом животном.  

- Давайте отгадаем загадку, которую нам загадает Карина.

1. Кто в тельняшке полосатой?  

    Кто клыкастый и усатый?  

    Это кошкина родня!  

    В охране он нуждается, друзья.

(дети отгадывают, ребёнок достаёт из конверта картинку, показывает)  

- небольшой рассказ ребёнка об этом животном  

Шерсть тигра – жёлтая с чёрными полосами. Он обитает там где есть густые заросли и много пищи: кабанов, оленей, зайцев. Из-за браконьерства тигры оказались под угрозой исчезновения, они охраняются государством.      

- А теперь мы послушаем Мишу.

2. Сев на ледяную глыбу,  

    Я ловлю на завтрак рыбу

    Белоснежным я слыву

    И на Севере живу.  

Белый медведь – самый крупный хищник на планете. У него длинная шея, плоская голова, белый окрас шерсти. Белые медведи отлично плавают и ныряют. Они едят рыбу, тюленей и живут на Севере.    

- Илья то же хочет рассказать нам про очень редкое животное.

3. Зверь могучий и с рогами,  

    Лесным гигантом называют.

    Горб имеет на спине,  

    Даже плавает в воде.  

Зубр – ровесник мамонта. С виду он кажется неуклюжим, но может перепрыгнуть изгородь высотой более двух метров. Водную преграду переплывает вплавь. Питается листьями, травой и корой.  

4.  Вроде рыба – вроде нет,  

     Шлёт фонтаном всем привет.

     На волнах весь день лежит  

     Чудо-юдо рыба-кит.  

Кит – является крупнейшим животным на Земле, обитающим в океане, питается самыми мелкими существами, живущими в океане.    

- Ребята пройдите к столам и сядьте  на свои места.

- Ребята, давайте сделаем свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в детском саду, тогда мы запомним этих животных и птиц  и не дадим их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, птиц и растений. Мы будем делать с вами аппликацию из ниток. Перед вами на столах лежат трафареты животных и птиц,  занесённых в Красную книгу, вам надо нанести клей на белые части, а затем выложить ниточками.  

- Все ребята молодцы, постарались от души!    

- Физминутка: 

 Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.  

Бабочки летали, Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,  

В руках ландыши запели.  

- Ребята  подойдите все ко мне, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай-ка», вам надо будет правильно назвать растения, занесённые в Красную книгу, если вы правильно ответите, то отгадка появится на экране.

(дети загадывают загадки, называют ответ, отгадка появляется на экране)  

 

1. Неприметна  среди трав,

     У неё спокойный нрав.  

     Кто полезностью гордится  

     Ароматная                                          (душица)

2. На зелёном шнурочке,

    Белые звоночки.                              (ландыш)  

3. Снимем мы среди болота

    Замечательное фото.  

    Очень яркая картинка -  

    Распустилась здесь                         (кувшинка)  

4. Если что-то заболит,

    Даже зверь не устоит.  

    С какой же травкой пить настой?  

    С чудо – травой…                                     (зверобой)  

 5. Сидит на палочке  

      В красной рубашке,

      Брюшко сыто  

      Камешками набито.                                         (шиповник)

           

6. Стоят в поле сестрички:  

    Жёлтый глазок, белые реснички.               (ромашки)    

7. Колосится в поле рожь,  

    Там во ржи цветок найдёшь.  

    Ярко-синий и пушистый,  

    Только жаль, что не душистый.                           (василёк)  

- Дети, как мы называем все эти растения?  

- Лекарственные.  

- Молодцы, нужно ребята помнить, что лечение травами не всегда полезно. Некоторые растения могут навредить человеку, если их неправильно использовать. Сначала нужно посоветоваться с врачом, а потом уже лечиться.  

- Давайте пройдём в наш фито-бар и выпьем витаминный чай из шиповника.  

- Ребята, в нашем крае большое количество птиц, но к сожалению многие на грани исчезновения. Я предлагаю вам прогуляться по лесу, послушать и отгадать голоса птиц.   (кукушка, дятел, синица, соловей, жаворонок, скворец, сова )

( дети подходят к экрану, на экране картинка леса  )

(дети отворачиваются от экрана, слушают пение птиц, называют птицу, поворачиваются к экрану, проверяют, правильно отгадали или нет)  

- Обращаю внимание детей на конверт, лежащий на пеньке.  

- Что это? Конверт.

- Давайте посмотрим, что там лежит, (достаю картинки запрещающих знаков)

- Ребята, как вы думаете, что это?  

- дети: знаки.

- Какие?  

- дети: запрещающие.

- Это звери и птицы оставили нам письмо, чего нельзя делать в лесу.

- Игра «Запрещающие знаки» - каждый ребёнок берёт знак и называет его.  

- А сейчас немного отдохнём, сядьте на свои стульчики, я предлагаю вам послушать и посмотреть замечательный клип на песню Олега Газманова «Красная книга».

- Ребята, как вы думаете, охранять нужно только тех животных, птиц и растения, которые занесены в Красную книгу?    

-Дети:  охранять нужно всю нашу планету.    

- Ребята подойдите все ко мне.

- скажите наша планета Земля какой формы?  

(обращаю внимание на глобус)  

- Ребята, посмотрите на плакате изображение Земли, я раздам вам бумажные, зелёные ладошки, каждый из вас подойдёт к плакату, приклеит ладошку, получится, что нашу планету вы держите  на своих руках и дадите обещание беречь и охранять природу.  

- Ладошки будут символом того, что вы тоже будете оказывать посильную помощь в охране всего живого.  

- Я не буду рвать цветы!  

- Я не буду лезть в   птичьи гнёзда!  

- Я не буду ломать ветки деревьев!  

- Я не буду разводить костров!  

- Я не буду шуметь в лесу!  

- Я  не буду разорять муравейники!  

- Я не буду ловить насекомых!  

- Я не буду рвать паутинки!

- Я не буду ловить мальков и лягушек!

- Я не буду ловить бабочек!

- Я не буду разрушать грибницы!  

- Я буду ходить по тропинкам!      

 

  Давайте и  мы с вами будем настоящими друзьями природы, а девизом для этого послужат эти слова:   « Береги свою планету, ведь другой похожей нету!»  

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и на память о нашем путешествии я вас награждаю, вот такими дипломами «За любовь к природе».

 

 

 

 

 

   

 

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Весна - красна. Звук и буква "З"

В ходе деятельности дети помогают Незнайке найти слово, подходящее под схему. В процессе поиска дети упражняются в звуковом анализе слов, в отгадывании загадок, знакомятся с понятием "ударение"....

Конспект ОД "Путешествие по страницам Красной книги Владимирской области"

  Экологическое воспитание становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживан...

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний»

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках книги знаний» (ФЭМП) в старшей группе...