Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коршункова Дарья Александровна

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»

 посредством LEGO

Цель: сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги.

Задачи:

  • постараться развить познавательный интерес о животных, которые занесены в Красную книгу
  • расширить и систематизировать экологические представления дошкольника
  • содействовать развитию у детей способностей к логическому мышлению
  • упражнять в умении конструировать из LEGO –  по заданной теме без опоры на схему
  • воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет

Ход НОД:

Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я очень хочу передать его вам. А поможет мне в этом- вот этот мишка.

Давайте встанем в круг нашего настроения и пожелаем друг другу хорошие пожелания., передавая из рук в руки мишку.

Желаю счастья и тепла всем деткам с самого утра.

Воспитатель: Мы с вами читаем очень много книг и вот недавно нашла для вас новую, очень интересную книгу называется: «Красная книга». Как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о Красной книге.  Но сначала ответьте мне, как вы думаете почему красная книга, так называется?

Ответы детей

Воспитатель: Так потому что красный цвет действительно означает – сигнал опасности. Он своей яркостью обращает на себя внимание.

На земле очень много разных животных, но некоторых осталось совсем мало, как вы думаете почему?

Ответы детей

Воспитатель: а как вы думаете какие животные занесены в эту книгу?

Ответы детей

Воспитатель: Представляете ребята! Сегодня утром шла я на работу и встретила почтальона, и он мне отдал письмо, давайте откроем его и узнаем, что там.  

Так - так, а тут загадка:

Обитает он во льдах, в приполярных областях.

В полушарии Северном, и живет он там намеренно.

Потому что толстой шкуре

Не страшны ни снег, ни бури,

Крупный хищник, белый мех,

Запугал тюленей всех. (белый медведь)

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о белом мишке, которого занесли в красную книгу.

Стук в дверь

Ой, а кто это к нам стучится? Это же белый мишка

Мишка: Здравствуйте ребята! Я белый мишка. Приехал к вам в гости, как узнал, что ваш воспитатель хочет обо мне рассказать. Вот решил самостоятельно рассказать вам о себе.

Воспитатель: спасибо тебе большое. Расскажи нам, откуда же ты приехал?

Мишка: с крайнего севера – это очень далеко и там очень холодно.

Воспитатель: а разве ты не ложишься в спячку, как твой братец бурый мишка

Мишка: Конечно же нет, я же северный мишка, мне морозы ни почем. Для меня главное, чтобы рядом был водоем, чтобы зимой я там грелся, а летом остужался.

Воспитатель: а чем же ты питаешься?

Мишка: когда был маленьким, конечно же пил мамино молочко, а потом подрос и мама научила меня охотиться. Я ловлю рыбку, ем ягоды, водоросли, грибы

Воспитатель: а как же ты не мерзнешь?

Мишка: у меня очень красивая белая, густая и плотная шерсть. Я очень хорошо плаваю и не мёрзну, потому что под шерстью у меня толстый слой жира.  Я могу заплыть далеко-далеко. А когда я совсем стану большим, то мой рост будет 3 метра и весить буду 500 кг. 

Воспитатель: Мишка ты будешь таким большим, неужели и бояться никого не будешь?

Мишка: Мама мне всегда говорила, что нужно бояться браконьеров, а вы знаете кто это такие?

Ответы детей

Мишка: правильно. Они охотятся на нас. Мама мне даже говорит, что я занесен в какую – то книгу. Но я забыл в какую. А вы случайно не знаете?

Ответы детей

Мишка: точно, красная книга. Какие вы умные! 

Ребята, но я к вам пришел еще с одной просьбой. Не могли бы вы мне помочь. Мой дом разрушили и жить мне негде. Что делать не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке?

Ответы детей

Воспитатель: давайте построим из LEGO макет заповедника.

Мишка: заповедник? А что это?

Ответы детей

Воспитатель: а прежде чем приступить к работе, давайте сыграем в игру.

Подвижная игра «Передай – встань»

Воспитатель: отдохнули, а теперь можем преступить к работе! Подумайте, как будет выглядеть заповедник и приступайте. А в помощь вам будут картинки заповедников, какие они бывают.

По окончанию работы выставить модели заповедника на выставку.

Воспитатель:

Давайте посмотри на ваши работы и покажем их мишке.

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень нравится. Как же я хочу побыстрей туда перебраться.

Воспитатель: Мишка, мы были рады тебе помочь! Правда дети?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишкой, а то он уже устал.

Ответы детей

Мишка: До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Так помогли мишке.

Вам понравилось?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...