Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга»
посредством LEGO
Цель: сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги.
Задачи:
- постараться развить познавательный интерес о животных, которые занесены в Красную книгу
- расширить и систематизировать экологические представления дошкольника
- содействовать развитию у детей способностей к логическому мышлению
- упражнять в умении конструировать из LEGO – по заданной теме без опоры на схему
- воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет
Ход НОД:
Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я очень хочу передать его вам. А поможет мне в этом- вот этот мишка.
Давайте встанем в круг нашего настроения и пожелаем друг другу хорошие пожелания., передавая из рук в руки мишку.
Желаю счастья и тепла всем деткам с самого утра.
Воспитатель: Мы с вами читаем очень много книг и вот недавно нашла для вас новую, очень интересную книгу называется: «Красная книга». Как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о Красной книге. Но сначала ответьте мне, как вы думаете почему красная книга, так называется?
Ответы детей
Воспитатель: Так потому что красный цвет действительно означает – сигнал опасности. Он своей яркостью обращает на себя внимание.
На земле очень много разных животных, но некоторых осталось совсем мало, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: а как вы думаете какие животные занесены в эту книгу?
Ответы детей
Воспитатель: Представляете ребята! Сегодня утром шла я на работу и встретила почтальона, и он мне отдал письмо, давайте откроем его и узнаем, что там.
Так - так, а тут загадка:
Обитает он во льдах, в приполярных областях.
В полушарии Северном, и живет он там намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех. (белый медведь)
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о белом мишке, которого занесли в красную книгу.
Стук в дверь
Ой, а кто это к нам стучится? Это же белый мишка
Мишка: Здравствуйте ребята! Я белый мишка. Приехал к вам в гости, как узнал, что ваш воспитатель хочет обо мне рассказать. Вот решил самостоятельно рассказать вам о себе.
Воспитатель: спасибо тебе большое. Расскажи нам, откуда же ты приехал?
Мишка: с крайнего севера – это очень далеко и там очень холодно.
Воспитатель: а разве ты не ложишься в спячку, как твой братец бурый мишка
Мишка: Конечно же нет, я же северный мишка, мне морозы ни почем. Для меня главное, чтобы рядом был водоем, чтобы зимой я там грелся, а летом остужался.
Воспитатель: а чем же ты питаешься?
Мишка: когда был маленьким, конечно же пил мамино молочко, а потом подрос и мама научила меня охотиться. Я ловлю рыбку, ем ягоды, водоросли, грибы
Воспитатель: а как же ты не мерзнешь?
Мишка: у меня очень красивая белая, густая и плотная шерсть. Я очень хорошо плаваю и не мёрзну, потому что под шерстью у меня толстый слой жира. Я могу заплыть далеко-далеко. А когда я совсем стану большим, то мой рост будет 3 метра и весить буду 500 кг.
Воспитатель: Мишка ты будешь таким большим, неужели и бояться никого не будешь?
Мишка: Мама мне всегда говорила, что нужно бояться браконьеров, а вы знаете кто это такие?
Ответы детей
Мишка: правильно. Они охотятся на нас. Мама мне даже говорит, что я занесен в какую – то книгу. Но я забыл в какую. А вы случайно не знаете?
Ответы детей
Мишка: точно, красная книга. Какие вы умные!
Ребята, но я к вам пришел еще с одной просьбой. Не могли бы вы мне помочь. Мой дом разрушили и жить мне негде. Что делать не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке?
Ответы детей
Воспитатель: давайте построим из LEGO макет заповедника.
Мишка: заповедник? А что это?
Ответы детей
Воспитатель: а прежде чем приступить к работе, давайте сыграем в игру.
Подвижная игра «Передай – встань»
Воспитатель: отдохнули, а теперь можем преступить к работе! Подумайте, как будет выглядеть заповедник и приступайте. А в помощь вам будут картинки заповедников, какие они бывают.
По окончанию работы выставить модели заповедника на выставку.
Воспитатель:
Давайте посмотри на ваши работы и покажем их мишке.
Мишка: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень нравится. Как же я хочу побыстрей туда перебраться.
Воспитатель: Мишка, мы были рады тебе помочь! Правда дети?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте попрощаемся с мишкой, а то он уже устал.
Ответы детей
Мишка: До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Так помогли мишке.
Вам понравилось?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...