Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Васяк Анна Александровна

Без растений и животных

Без лугов и чистых рек

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnaya_kniga.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познанию

« Красная книга России»

                                                                                             Воспитатель: Васяк А.А

Цель:

  • Дать представление о Красной книге России.
  • Формировать доброе и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с Красной книгой России.
  • Расширить знания детей о мире животных, птиц, насекомых и растений.
  • Формировать представления о том, как человек влияет на природу.

Без растений и животных

Без лугов и чистых рек

Без лесов, полей раздольных

Жить не может человек!

Так давайте сбережем

Наш природный щедрый дом!

Воспитатель: Ребята, вы любите природу? А животных?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В нашей стране очень много разнообразных животных, птиц и растений. Каких животных вы знаете, обитающих в России?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что среди них , есть такие, которых осталось очень  мало? Их называют редкие. Как вы думаете, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Очень много видов животных и птиц уничтожили именно люди. Человек был жесток по отношению к растениям, птицам и животным. Люди очень часто не жалели и уничтожали их. Одних ради красивого меха, других из-за вкусного мяса, третьих – из–за того, что их боялись. Постепенно растений и животных становится все меньше и меньше, в конце концов люди поняли, что если не помочь природе, то животных погибнет еще больше. И для этого в нашей стране и в других странах составили Красную книгу. Что это такое?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Эта книга имеет красный цвет – сигнал опасности, тревоги, предупреждения. Она собрала в себе все виды животных и растений, которые подвержены опасности исчезновения. Красный цвет говорит: «Остановись! Не губи!»

Красная книга -  это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Листы в книге имеют разный цвет.

Черные страницы – это списки тех, кого уже нет в природе, т.е те виды , которые полностью исчезли.

Красные страницы – здесь собраны исчезающие и особо редкие животные.

Желтые страницы – на этих страницах животные и растения численность которых уменьшается с каждым днем.

Белые страницы – здесь представлены животные, которых во все времена было мало.

Серые страницы – это животные, которые мало изучены, а места их обитания мало доступны.

Зелёные страницы – здесь представлены животные и растения, которых людям удалось сохранить и спасти от вымирания.

Красная книга постоянно меняется. Люди постоянно изучают животный мир и ведут наблюдения. Люди узнают новые факты о животных, берут новых животных под охрану, а которые уже не нуждаются в охране, переносят на другие страницы.

Вот такая книга. Ребята, кто же создал Красную книгу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужна Красная книга?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Каких животных или растения, или птиц вы запомнили из Красной книги?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем помочь природе?

Дети: ответы детей.

Физкультминутка “Дикие животные”:

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать – не знал.

Воспитатель: Ребята, помните, что беречь нужно не только редкие и исчезающие виды, а все растения и животных!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы России» старшая группа

Воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «КУБАНЬ – ЖИТНИЦА РОССИИ»

Программные задачи:- продолжать знакомить детей с историей Кубани. Развивать интерес к родному краю, труду взрослых, к истории своих предков казаков.-расширять знания детей  о том, чем богата куб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...