Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Методическая литература |
Сентябрь | «Питание человека» | 1.Конкретизировать первоначальные представления о том, что такое пища и где человек ее добывает; 2. Формировать элементарные представления о развитии труда человека в древности (скотоводство, земледелие); 3. Способствовать проявлению интереса к информации о разви- тии человека; 4.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | Игрушка мишка, настольно-печатные игры («Съедобное - несъедобное», «Веселый повар»), иллюстрации с изображением продуктов питания (молоко, яйца, фрукты, овощи, хлеб), пещерных людей, которые готовят пищу на костре, домашних животных. | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.21 |
Октябрь | «Мы такие разные» | 1. Формировать первоначальные представления о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прически, игрушки); 2. Способствовать проявлению интереса к сверстникам своего и противоположного пола (их предпочтения в играх, игрушках); 3. Обучать использовать полученную информацию в игровой, речевой, изобразительной деятельности. | Куклы (девочка Маша и мальчик Ваня, игрушка мишка), игрушки и украшения для девочек (куклы, сумочки, лен-точки, заколки, браслеты), игрушки для мальчиков (машины, инструменты для строителей, кубики, конструктор), вырезанные бумаги силуэтные изображения мужской одежды (брюки, рубашки) по числу детей, настольно-печатная игра «Одень Таню и Ван: карточки с изображением игрушек, атрибутов одежды, украшен! схематические изображения человека (мужчины и женщины). | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.26 |
Ноябрь | «Транспорт и средства связи» | 1. Конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь); 2. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества; 3. Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности. | игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста), телеграфа, переговорного пункта на почте. | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.32 |
Декабрь | «Внешние различия мужчин и женщин» | 1. Конкретизировать первоначальные представления о возрастных и половых различиях взрослых людей; 2. Формировать первоначальные представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин (одежда, обувь, прическа); 3. Способствовать проявлению интереса к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола, стремлению походить на них; 4. Обучать использовать полученную информацию в игровой деятельности. | Игрушка мишка, картинки с изображением молодых и пожилых взрослых людей, настольно-печатные игры «Прически для мужчин и женщин», «Модный салон», мольберт. | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.41 |
Январь | «Забота о близких» | 1. Формировать первоначальные представления об особенностях труда и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье; 2. Способствовать возникновению желания заботиться о близких родственниках (мама и папа, бабушка и дедушка); 3. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к членам семьи. | Игрушка мишка, фартук, стол, скатерть, предметы для сервировки стола (салфетки, тарелки, ложки, хлебница), сюжетные картинки с изображением детей, которые помогают взрослым. | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.48 |
Февраль | «Хорошо у нас в саду» | 1. Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада; 2. Способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; 3. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. | Игрушки (мишка и кукла Маша), настольно-печатная игра «Хорошо — плохо». | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.51 |
Март | «Жилище русского человека» «Русская кухня» | 1.Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, лавка, колыбель, стол), познакомить с их назначением; 2. Формировать первоначальный интерес к культуре своего народа в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешки, колыбельные); 3. Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, музыкальной деятельности. 1. Конкретизировать первоначальные представления о традиционной русской посуде (миска, горшок, ложка, самовар); домашней утвари (ухват) и их назначении; стимулировать проявление положительных эмоций при обыгрывании потешек; 2. Способствовать отражению полученных впечатлений в речевой, игровой, коммуникативной деятельности. | Колыбель с куклой-младенцем, игрушечный хот, угощение для детей — оладушки, модель деревянного дома. Самовар, игрушка сорока (надевается на самовар); картина с изображением старинного самовара; шишки и щепкидлярастопкисамовара; пооднойсорокекаждому ребенку на пальчик; стойка-веточка для пальчиковых сорок; старин-наяпосуда (глиняная, деревянная): миска, тарелка, ложка, ковш, ухват; настольно-печатная игра «Посуда»; калачи к чаю; заварка; заварочный чайник; аудиозапись песни «Ах, вы сени». | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.57 Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.60 |
Апрель | «Домашние животные» | 1. Конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, курица); 2. Стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок); 3. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности. | Игрушки (кот, петух, курица), лукошко, колосья пшеницы, куриное яйцо, тарелка, картинка с изображением обмолота пшеницы, аудиозапись спокойной музыки, аудиопроигрыватель. | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.60 |
Май | «Народное творчество» | 1. Конкретизировать первоначальные представления о народной игрушке (деревянной, глиняной, тряпичной); 2. Развивать первоначальный интерес к культуре своего народа, стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора; 3. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музы-кельней деятельности. | Аудиозапись русских народных песен «Во саду ли, в огороде», «Коробейники», три игрушки Петрушек-коробейников, колобки (тряпичный, деревянный, глиняный), настольный театр «Колобок», три лотка с игрушками, аудиопроигрыватель | Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаев, Л.И.Югова «Дорогой добра» стр.60 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
перспективный план художественно-эстетического развития в средней группе с учётом ФГОС
материал разработам на основе комплексно тематического планирования с учётом ФГОСи прмерной образовательной прогрммы доу...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Перспективный план по познавательному развитию в старшей группе/Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет)Соломенникова О. А. Ознакомление с природой...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....