Годовой план по познавательному развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Годовой план по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya_po_matematike.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовалый план по познавательному развитию в средней группе
Основная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование
по книге ФЭМП авт. И.А. Помораева, В.А. Позина
Месяц | Тема | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | ||
Сентябрь с 03.09 по 21.09 | Наблюдение за индивидуальным развитием детей | ||||
24.09-28.09 | Детский сад | «Мы игрушки выбираем дружим с ними и играем» | Занятие № 1, стр.12 Задачи: Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. ● Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. ● Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу. | ||
Октябрь 01.10-06.10 | Осень | «Осень добрая пришла, нам подарки принесла» | №2, стр.13 Задачи: ● Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. ● Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) | ||
08.10-12.10 | Осень | «Есть у нас огород, посмотри, что там растет» | №3, стр.14 Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ● Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже. ● Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. | ||
15.10-19.10 | «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят». | № 1, стр.15 Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. ● Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ● Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | |||
22.10-26.10 | «У медведя во бору, грибы, ягоды сорву. | №2, стр.17 Задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько? ● Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем. ● Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | |||
НОЯБРЬ 29.10-02.11 | Предметы в окружающем мире. | «О чем рассказывает одежда». | №3, стр.18. Задачи: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. ● Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже. ● Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) | ||
06.11-09.11 | «Я их чищу, берегу. По дорожке в них бегу». | №4, стр.19 Задачи: ● Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько? ● Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. ● Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | |||
12.11-16.11 | «Много разной есть посуду и она нужна нам всюду» | № 1, стр.21 Задачи: ● Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? ● Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. ● Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | |||
19.11-23.11 | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» | №2, стр.23 Задачи: ● Показать образование числа 4на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. ● Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом ● Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | |||
26.11-30.11 | «От чистого сердца, простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме». | №3, стр.24 Задачи: ● Закреплять умения считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы сколько? Который по счету? На котором месте? ● Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. ● Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро и медленно. | |||
Декабрь 03.12-07.12 | Зима | «Серебром зима украсила все вокруг». | №4, стр.25 Задачи: ● Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько? ● Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь. ● Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) | ||
10.12-14.12 | «Настали зимние деньги, взяли лыжи и коньки». | № 1, стр.28 Задачи: ● Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы сколько? Который по счету? ● Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». | |||
17.12-21.12 | «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать». | №2, стр.29 Задачи: ● Закреплять умения считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. ● Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями…, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». ● Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) | |||
24.12-29.12 | «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придет» | №3, стр.30 Задачи: ● Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5 ), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?» ● Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. ● Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||
Январь 01.01-08.01 | «Безопасность дома и на улице» | Каникулы | |||
09.01-11.01 | «Нужно правила движения выполнять без возражения» (ПДД) | №4, стр.32 Задачи: ● Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. ● Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. ● Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
14.01-18.01 | «Если дома ты один» (ОБЖ) | № 1, стр.33 Задачи: ● Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. ● Познакомить со значением слов далеко - близко. ● Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей. | |||
21.01-25.01 | «Как прекрасен город наш» | №2, стр.34 Задачи: ● Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 ● Уточнить представления о значении слов далеко – близко. ● Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |||
Февраль 28.01-01.02 | Профессии | «Все профессии хороши, выбирай на вкус» | №3, стр.35 Задачи: ● Упражнять в счете звуков в пределах 5. ● Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. ● Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||
04.02-08.02 | «Много есть машин на свете, специальных и больших. Всем нужны машины эти и без них не обойтись». | №4, стр.36 Задачи: ● Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. ● Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. ● Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | |||
11.02-15.02 | «Едет, плывет, летит. Кто за рулем сидит?» | № 1, стр.37 Задачи: ● Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. ● Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. ● Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, широкий | |||
18.02-22.02 | «Каждый мальчик может стать солдатом» | №2, стр.39 Задачи: ● Учить считать в пределах . ● Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. ● Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||
Март 25.02-01.03. | Весна | «Милая пивунья, Ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края». | №3, стр.40 Задачи: ● Учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5) ● Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. ● Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | ||
04.03-05.04 | 8 Марта-международный женский день | №4, стр.41 Задачи: ● Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5). ● Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). ● Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | |||
11.03-15.03 | «Ты весна приходи, всю природу разбуди». | № 1, стр.41 Задачи: ● Закреплять умение двигаться в заданном направлении. ● Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах). ● Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | |||
18.03-22.03 | «Прорастает сквозь снежок, к солнечным лучам, цветок» | №2, стр.44 Задачи: ● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов. ● Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. ● Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | |||
25.03-29.03 | «В зеленой стране на окне» | №3, стр.45 Задачи: ● Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5) ● Упражнять в умении сравнивать 4 -5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. ● Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | |||
Апрель 01.04-05.04 | Животные | «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» | №4, стр.46 Задачи: ● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). ● Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. ● Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||
08.04-12.04 | На птичьем дворе, Шум и гам на заре | № 1, стр.47 Задачи: ● Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. ● Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. ● Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | |||
15.04-19.04 | «Тили-бом! Тили-Бом! Приглашаем в кошкин дом!» | №2, стр.48 Задачи: ● Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? И т.д. ● Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. ● Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |||
22.04-26.04 | «Аквариум, аквариум! Кусочек дна морского!» | №3, стр.50 Задачи: ● Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5) ● Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. ● Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |||
Май 29.04-08.05 | Скоро лето | «Майский праздник-День Победы Отмечает вся страна». | №4, стр.51 Задачи: ● Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). ● Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. ● Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | ||
13.05-17.05 | «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду». | С.53 - 57 Работа по закреплению пройденного материала. | |||
20.05-24.05 | «В гостях у пчелки Майи» | ||||
27.05-31.05 | «Что ты мне подаришь лето?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
для разработки занятий в средней группе...
Годовой план работы с семьей в средней группе
Цель:Вызвать желание родителей сотрудничать с ДОУ, участвовать в жизни ребенка и детского сада....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Годовой план по познавательному развитию в средней группе
Годовалый план по познавательному развитию в средней группеОсновная цель: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Задачи познавательного развития в федераль...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
Перспективное планирование...