Перспективный план по познавательному развитию в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
для разработки занятий в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_po_poznavat_._razv.v_sred._gr.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по разделу: познавательное развитие.
№ | Тема и дата | Цель | Литература |
|
1 | Мы живем в селе. 02.09.2009г. | Закрепить знания детей о селе. Научить сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивать любознательность, речь. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. | Образовательная программа «Школа 2100». А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А.Акимова «Здравствуй, мир!» Москва, «Баласс» 2000 Стр.15-16. |
2 | Прогулка по ул. Мордовцевой 09.09.2009г. | Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Приучать к культуре поведения в транспорте. | Стр.16-19. |
3 | Улица полна неожиданностей 16.09.2009г. | Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Научить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | Стр.19-21. |
4 | Едем в гости (моя семья) 23.09.2009г | Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. | Стр.21 |
|
1 | Какие мы? 30.09.2009г | Научить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. | Стр.22-24 |
2 | Какие мы? 07.10.2009г | Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Уточнить знания детей о частях лица и их названиях. | Стр.24-26 |
3 | Домашние животные села (Кто с нами живет) 14.10.2009 | Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать гуманное отношение к ним. | Стр.26-29 |
4 | Осень золото роняет 21.10.2009г | Расширить представления детей о характерных признаках осени, научить самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Научить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | Стр.29-32 |
|
1 | В лес за грибами и ягодами 28.10.2009г | Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания, быть осторожными с неизвестными объектами Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира. | Стр.34-39 |
2 | Труд взрослых – прачка 04.11.2009г | Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесс (цель, материал, трудовая техника, результат); рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном к ним обращении; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. | «Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко Стр.15-16 |
3 | Наша дружная семья. Портфолио ребёнка (семейные фотографии) 11.11.2009г | Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным. | «Комплексные занятия с детьми среднего дошкольного возраста» О.Ф.Горбатенко Стр.20-22 |
4 | Как животные к зиме готовятся 18.11.2009г | Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью. Воспитывать любознательность. | «Здравствуй, мир!»А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова. Стр.40-43 |
|
1 | Село моё родное. 25.11.2009г | Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим. Развивать речь. | Стр.43-45 Альбом по краеведению |
2 | Откуда овощи в магазине 02.12.2009 | Расширить представления детей об овощах. Научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Стр.45-48 |
3 | Фрукты на прилавках магазинов 09.12.2009 | Расширить представление детей о фруктах и садовых ягодах. Продолжать учить их различать по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. | Стр.48-51 |
4 | Что для чего? 16.12.2009г | Расширить представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, узнавать их, используя различные анализаторы. | Стр.51-53 |
|
1 | Откуда хлеб пришел 23.12.2009 | Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Стр.53-56 |
2 | Все работы хороши 30.12.2009г | Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Стр.56-58 |
3 | Зима в селе 06.01.2010г. | Расширить представления детей о характерных признаках зимы, научить находить признаки самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Развивать речь. | Стр.59-60 |
4 | Поет зима-аукает, мохнатый лес баюкает… 13.01.2010 | Познакомить с зимними явлениями в жизни природы. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Стр.61-63 |
|
1 | Лесные обитатели – звери 20.01.2010 | Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы. Развивать речь. | Стр.63-67 |
2 | Обитатели скотного двора 27.01.2009 | Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность. | Стр.67-71 |
3 | О тех, кто умеет летать. Птицы Астраханского заповедника. 03.02.2010 | Уточнить и расширить представления детей о птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Сделать в групповой комнате макет «Птицы Астраханского заповедника.» | Стр. 71-73 |
4 | Обитатели птичника 10.02.2010 | Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах. научить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. | Стр.74-77 |
|
1 | Обитатели воды- рыбы 17.02.2010 | Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. | Стр.77-79 |
2 | Мы едем в зоопарк 03..03.2010 | Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах. Воспитывать культуру поведения. | Стр.79-81 |
3 | Весенние праздники(23 февраля) 24.02.2010 | Вспомнить с детьми о том, как много разных профессий на свете и среди них - военные (летчики, танкисты, ракетчики, пограничники). | Стр.82 |
4 | 8 Марта 10.03.2010 | Поговорить о мамах и бабушках, о том, как нелегко им приходится на работе и дома, о необходимости помогать им и заботиться о них всегда. | Стр.82 |
|
1 | В окно повеяло весною. 24.03.2010 | Расширить представления детей о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Развивать умение, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. Расширить представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Развивать любознательность. | Стр.82-85 |
2 | Весеннее пробуждение природы 31.03.2010 | Расширить представления детей о характерных признаках весны, научить находить эти признаки самостоятельно. Закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Стр.85-88 |
3 | Шестиногие малыши 07.04.2010 | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Стр.88-91 Игра «Насекомые» |
4 | Времена года 14.04.2010 | Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать в речи. | Стр.91-93 |
|
1 | Весной в деревне 21.04.2010 | Расширить представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время. Развивать речь детей. | Стр.93-94 |
2 | Приглашение к путешествию 28.04.2010 | Обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях. Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей. | Стр.95-98 |
3 | Береги себя 05.05.2010 | Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека, научить видеть приметы времени. Расширить представления о том, какое поведение опасно. | Стр.98-100 |
4 | Если хочешь быть здоров! 12.05.2009 | Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. | Стр.100-104 |
Приложение:
- Экскурсия в музей. Тема выставки : «Куклы в национальных костюмах» -расширить представление детей о многоцианальности нашего края, желание соприкоснуться с прекрасным, понимать красоту национальных костюмов, правила поведения в общественных местах, ПДД.
- Экскурсия в детскую библиотеку .Неделя Детской книги.
-продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественном месте,
-уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову,
-воспитывать бережное отношение к книге
- Экскурсия в кинотеатр «Мир»
Просмотр фильма «Осторожно, на дороге дети!»
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить правила поведения в общественных местах, усидчивость, культура поведения
- Акция: «Земля- наш общий дом» (конспект прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий познавательного развития детей 6 – 7 лет (ТРИЗ-РТВ)
Перспектитвное планирование на год...
Перспективный план занятий познавательного развития детей 4 - 5 лет(ТРИЗ-РТВ)
ПЕрспективное планирование на год...
Перспективный план по познавательному развитию детей через наглядное моделирование.
Модельные представления позволяют ребёнку выделять в образном плане те свойства действительности, которые существенны для...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" Окружающий мир. Старшая группа.
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Окружающий мир)...
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие)
Перспективный план . Область "Познавательное развитие" (Математическое и сенсорное развитие. Старшая группа)...
Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)
Перспективный план по познавательному развитию (Конструирование)...