Проект Саров -любимый город
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитание любви к родному городу через проектную деятельность и музейную педагогику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-2.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №35
Педагогический проект
Тема:
«Саров-любимый город»
Подготовили: воспитатели
Логунова Е.Н.
г. Саров.2021г
Актуальность проекта
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания.
Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи, петь песни и правильно писать, чем научить его любить Родину. А чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Именно с любви к « малой Родине» начинается любовь ко всему миру. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей « малой Родины», потом – гражданином России и только потом жителем планеты Земля.
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, желание участвовать в делах на благо людей и природы родного края.
Вид проекта: творческо-познавательный
Продолжительность: сентябрь-октябрь
Участники проекта: дети старшего возраста(6 -7лет), воспитатели, родители.
Цель.
Воспитания у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления с историей родного города через музейную педагогику.
Задачи проекта:
1)Познавательное развитие.
-Формировать первичное представление о малой родине
-Познакомить детей с историей возникновения улиц родного города, в частности улиц микрорайона, с его достопримечательностями
-Активизировать познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира
2)Речевое развитие.
-Обогатить словарный запас детей за счет новых слов (Патриот,ядерное оружие,конструкторское бюро,атомный реактор,малая родина,монастырь,монах)
-Формировать умение рассказывать о своем доме, своей улице, а также других улицах, ориентируясь на наглядный материал
-Познакомить воспитанников с творчеством саровских поэтов (Н.Гурова, И.Крекнина , Л.Герасимова, П.Тужилкин)
3)Социально-коммуникативное развитие.
-Формировать познавательный интерес к истории родного города и отражать свои знания в играх , общении со сверстниками и взрослыми.
-закреплять правила безопасного перехода через дорогу
4)Художественно-эстетическое развитие
-Развивать творческие способности детей и умение видеть красоту и прекрасное в окружающем мире;
-Воспитывать положительное отношение к продуктам своего творчества и рисункам, созданным сверстниками
5)Физическое развитие
-Воспитывать будущих патриотов своей малой Родины через подвижные игры, спортивные соревнования, эстафеты.
Участие родителей в реализации проекта.
-сбор материала для создания мини-музея «Саров-любимый город»
-создание альбома «Достопримечательности Сарова»;
-сотворчество детей и родителей (рассказы о любимом месте в Сарове)
Для родителей:
-Консультация «Как воспитать патриотизм»
-Полезные советы «Как воспитать ребенка, любящего природу»
-Разработка анкеты «Что знает ваш ребенок о городе»
Предположительный результат:
-создан мини музей « Саров» в группе
-у детей сформированы знания и умение рассказывать об истории возникновения улиц, в частности улиц микрорайона; о своем доме
-Активизирован познавательный интерес детей и родителей к объектам социального мира;
-Дети ознакомлены с достопримечательностями микрорайона и их историей;с судьбами интересных людей города.
-Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представления об улицах города,через совместное творчество.
-Воспитан интерес и бережное отношение к природе,к правилам поведения в городе,к познанию нового о своем городе
Продукт проектной деятельности.
-презентация проекта «Саров-любимый город»
-мини-музей «Саров» функционирует в центре патриотического воспитания, в котором собраны альбомы «Саров-Русь монастырская», «Нижний Новгород»; Фотоальбомы «Москва-столица», «Саров современный», «Старый Саров»; наглядные пособия «Народы России», «Ремесла киевской Руси», «РФ»; художественная литература «Московский кремль», «Санкт-Петербург»; презентации «Что мы знаем о народах России», «Достопримечательности и люди Сарова»,книги Саровских поэтов(Н.Гурова, И.Крекнина , Л.Герасимова, П.Тужилкин)
-альбом творческих работ детей «Саров-любимый город», фотоальбом «Любимые места Сарова».
План реализации проекта.
1-Подготовительный этап.
1)Постановка цели и разработка содержания проекта
2)Подбор детской художественной литературы ,фотоматериалов по теме
2-Деятельный этап.
Познавательное развитие
1)Беседы
- «Чьи имена носят наши улицы»
-«Достопримечательности Сарова»
-«Памятники природы»
-«Чем мы дышим»
Речевое развитие
1)Участие в конкурсе лучших рассказов о Сарове
2)Чтение «Сказ о Сарове», П.Тужилкин
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Саров-любимый город», Вечерний Саров (нетрадиционная техника рисования «по- сырому»)
-Лепка барельефа «Мой город»
Физическое развитие
-п/и-эстафета «Самый быстрый почтальон»
-п/и «Путешествие по города»
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по незнакомым улицам»
-Дидактическая игра: «Собери улицу»
-Экскурсии: в городской музей, к висячему мосту, к памятнику Б.Г. Музрукова
-Занятие «Что угрожает нашим рекам»
3-Заключительный этап.
-Экскурсия в мини музей «Я живу в Сарове»
-фото приложение
Список используемой литературы.
1-Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности Н.М.Сертакова., Волгоград 2015г.
2-Книга «Саров-памятник истории, культуры,п равославия» М.Подурец,1998г.;
3-Путеводитель по Сарову 2008г.
4-Памятники природы Сарова. Киселева Н.Ю.: Альфа 1999г.
5-Как организовать проект с дошкольниками А.А. Сидорова –ТЦ Сфера 2016
6-журнал «Дошкольная педагогика» №3 2016г.
7- «Город мой любимый» из опыта работы Лагутеевой С.С. д/с №47., 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой любимый город"
проект по нравственному воспитанию...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Проект "Мой любимый город Саров"
Совместный с родителями и детьми групповой прект по ознакомлению с родным краем...
Лэпбук "Саров - любимый город"
Лепбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить изученный материал....
Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Где прошло детство, там и начинается Родина. ...