ОД в группе 4- 5 лет на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Климашина Ангелина Вячеславовна

Воспитатель: Климашина А.В.

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых,  их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками,  заготовка картины «Лесная полянка» и  вырезанные картинки насекомых

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_sredney_gruppe_nasekomye.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в средней группе Тема «Насекомые»

Воспитатель: Климашина А.В.

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых; уточнить представления о пользе насекомых.

Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Развивать связную речь и логическое мышление.

Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Коррекционные задачи. Закреплять и расширять представление о насекомых,  их характерных признаках. Развивать зрительное восприятие.

Материалы: ткань зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, письмо с загадками,  заготовка картины «Лесная полянка» и  вырезанные картинки насекомых

Ход занятия

 

-  Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, в гости к насекомым. Подготовимся к путешествию

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

Кто так ловко шагал, не споткнулся не упал?

Воспитатель:

   - Вот  мы и пришли на лесную  полянку. ( Воспитатель с детьми подходит к полянке, украшенной  цветами и на полянке лежит письмо.  Воспитатель обращает внимание, что на полянке никого  нет. Там лежит письмо из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнить все задания паука)

В.: Посмотрите на полянке никого нет, я не вижу насекомых. Только лежит письмо, интересно от кого оно.

«Дорогие ребята, мы попали в беду!

Злой паук заколдовал нас

Помогите нам пожалуйста

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал

Чтоб бабочки порхали

Трудился муравей

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей

Возьми с собой ты знанья

И доброту возьми

И этим шестиногим

Малышкам помоги

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветочек, который поможет нам.

Воспитатель берет волшебный цветочек и произносит слова вместе с детьми:

-Закройте все глаза и повторяйте за мной

«Нам цветочек помоги, в насекомых преврати»

-Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим с вами на лесную полянку. Проходите насекомые садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки отгадки»

Дети отгадывают загадки, находят картинку отгадку

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют ее .. ( стрекоза)

Воспитатель: Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила

А зовут ее … (пчела)

Воспитатель: Какие слова вам помогли догадаться, что это пчела?

Она ярка, красива

Изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок ( бабочка)

Воспитатель: Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей

Спинка алая на ней

А ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка)

Воспитатель: А в этой загадке , какие слова вам подсказали что это божья коровка?

- Вот, сколько шестиногих малышей  полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- Вы хорошо справились с заданием, а сейчас мы с вами немного отдохнем. Беремся за руки и делаем круг

1. Шла сороконожка

 ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

   По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

  ( дети останавливаются и приседают.)

 - Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

  (  дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

    Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

  (  дети останавливаются, трясут одной ногой),

    Каждой лапкой потрясу!

   (  трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

  (  дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

-А как можно их назвать одним словом, тех кто изображен на картинке? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Собери картинку и назови что за насекомое получилось. Нас ждет следующей задание от паука. Нужно собрать картинку из частей и назвать что получилось

Ребята, а вам нравятся чудеса?

Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Воспитатель: а теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывает бабочка?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: Гусеница.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: В куколку.

Воспитатель: Кто выходит из куколки?

Дети: Бабочка.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

 Релаксация. «Порхание бабочки»

Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

.Игра с мячом

(подводим итоги занятия)

Пчела собирает…. (мед)

Кузнечик стрекочет в… (траве)

Жук грызет …. (кору)

Бабочка порхает над …(цветком)

Муха разносит… (болезни)

Божья коровка поедает…. (тлю)

Жук спрятался под… (травинку)

Гусеница превратилась в…. (бабочку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».

Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...

Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".

Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».

В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи. Тема "Насекомые".

Цель: Формировать представления детей о насекомых. Задачи:Социально- коммуникативное развитие: -формировать положительную мотивацию на занятии.-формировать положительное отношение к детям группы....

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР. Тема: «Насекомые»

Цель: Развитие связной речи с использованием мнемотехники.Задачи:1.активизация  словаря по теме «Насекомые»;2.закреплять и развивать умение составлять описательный рассказ по плану-схеме;3.закреп...

План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»

ПланКомплексно-тематическогопланирования  в подготовительной группе д/садапо теме«Насекомые»  Понедельник 14 апреля 2014г.Тема недели: НасекомыеРежимные моментыСодержание работыО.О.Виды...