Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Насекомые на лугу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Совместная деятельность индивидуальная, направлена на развитие представлений об окружающем мире, развитие речи и развитие количественных представлений, а также используется метод БОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида Красногвардейского района СПб
КОНСПЕКТ
Индивидуальной совместной деятельности ребенка старшей группы с ЗПР и учителя-дефектолога по теме: «Насекомые на лугу»
Учитель-дефектолог: Спитан Ю.А.
Программное содержание:
Основная цель – закреплять представления о насекомых.
Задачи:
1. Актуализировать словарь, уточнять представления по лексической теме «Насекомые» (названия, части тела, чем питаются, где живут.
2. Продолжать учить ребенка составлять рассказ по схеме.
3. Закреплять знание цифр в пределах 9, продолжать учить соотносить цифры с количеством.
4. Закреплять навыки отсчитывания в пределах 9.
5. Закреплять навык диафрагмально-релаксационного дыхания.
6. Развивать произвольное внимание.
7. Развивать мелкую моторику.
В данной совместной деятельности использована личностно-ориентированная технология и технология БОС (биологически обратная связь).
Материал: цифры на ниточках, прикрепленные к прямоугольнику, цифры, стилизованные под человечков, лист зеленого картона с нарисованной на нем травой, цветами (луг), , счетный материал «Насекомые» (пчела, бабочка, божья коровка, гусеница, паук, муравей, кузнечик, муха, жук), схема для составления рассказа «Насекомые», большие насекомые из картона без ножек или усиков, прищепки, тучка с капельками, компьютер, прибор БОС.
Предварительная работа:
- формирование представлений о насекомых;
- формирование знания цифр, счета в пределах 9;
- составление рассказов по предмету с использованием схемы;
- игры с прищепками;
- формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием прибора БОС.
Ход совместной деятельности:
1. Огр. момент. Сюрпризный момент. Закрепление цифр 1-9.
Педагог на ниточке по одной опускает цифры, которые прятались за прямоугольником из картона, ребенок вспоминает их названия.
2. Отсчитывание к цифрам количества.
Педагог выкладывает цифры, стилизованные под человечков, на «луг». «Посмотри, где оказались цифры, тут везде растут цветы, трава?... (На лугу) Кто живет на лугу? (Бабочки, жуки, кузнечики) Одним словом… (Насекомые)» Педагог показывает ребенку насекомых, ребенок вспоминает, как они называются (пчела, бабочка, божья коровка, гусеница, паук, муравей, кузнечик, муха, жук) «Цифры захотели подружиться с насекомыми. Нужно отсчитать и положить к каждой цифре насекомых» Например, к цифре 6 – 6 гусениц, к цифре 4 – 4 муравья и т.д.
3. Составление рассказа по схеме «Насекомые».
«Цифры попросили насекомых рассказать о себе, а то они ничего не знают о насекомых. Давай им поможем» Ребенок с помощью взрослого по схеме составляет рассказы о насекомых. При необходимости педагог оказывает помощь, задавая наводящие вопросы, помогая ребенку правильно построить предложение. Можно составить 2-4 рассказа.
4. Игра с прищепками «Насекомые».
Педагог предлагает ребенку сделать насекомым ножки, усики из прищепок, еще раз вспомнив (при необходимости посчитав на картинке), сколько ножек и усиков у насекомых.
5. Дидактическая игра «Где чей дом?»
«Посмотри, пошел дождик! Все насекомые стали прятаться в свои домики?» Ребенок прячет насекомых, вспоминая названия домиков, при необходимости педагог помогает ему.
6. Проведение сеанса БОС «Пчелка».
«Посмотри, все спрятались, и только у пчелки нет домика. Где живет пчела? (В улье) Пчелка нам сейчас покажет, как она собирает пыльцу и несет ее в улей. Как раз и дождик закончился» Педагог с ребенком перемещаются за компьютер, актуализируются правила диафрагмально-релаксационного дыхания, проводится сеанс БОС «Пчелка».
7. Подведение итогов. Орг момент.
«Кто сегодня приходил к нам в гости? (Цифры, насекомые) Во что мы с ними играли? (Считали, подбирали домики, дышали на компьютере)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Поезд с геометрическими фигурами".
Совместная деятельность направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах, количественных представлений, актуализации словаря по лексической теме "Транспорт", развитие психических проце...