План Комплексно-тематического планирования в подготовительной группе д/сада по теме «Насекомые»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План
Комплексно-тематического
планирования в подготовительной группе д/сада
по теме
«Насекомые»
Понедельник 14 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей.
2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи.
4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые» | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Речевое развитие. Коммуникативная
| Беседа, речевая ситуация
Беседа, наблюдение, ответы на вопросы
Решение проблемных задач
Беседа, отгадывание загадок |
НОД | 1.Аппликация. Тема: «Бабочки на лугу»
2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр».
3.Музыка по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое раз. Продуктивная. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Художественно – эстетическое развитие. Музыкально- художественная.
| Изготовление детских работ
Решение проблемных задач
Слушание, исполнение, |
Прогулка | 1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым.
3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.
4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление.
5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину.
6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая.
Физическое развитие. Двигательная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Физическое развитие. Двигательная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
| Беседа, наблюдение, экскурсия.
Совместные действия
Подвижная игра с правилами
Игровая
Игровые упражнения
|
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна.
2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение. 3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. 4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону). | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Речевое развитие. Чтение худ. литературы
Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная | Совместные действия
Игра с правилами
Чтение, обсуждение, разучивание
Изготовление детских работ |
Вторник 15 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики».
2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.
3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».
4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка».
5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Речевое развитие. Чтение худ. литературы
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор.
Беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок
Игра с правилами
Чтение, обсуждение
Игровая |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Насекомые».
2.Физкультура по плану физ. инструктора.
3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши». | Речевое развитие. Чтение худ. литературы Физическое развитие. Двигательная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, чтение, обсуждение
Игровые упражнения
Беседа, отгадывание загадок |
Прогулка | 1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма.
3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность.
4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры.
5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности.
6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Познавательное развитие Познавательно- исследовательская
Физическое развитие. Двигательная
Физическое развитие. Двигательная
| Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций
Совместные действия
Игровая
Игра с правилами
Игра с правилами
|
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна.
2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых.
3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых.
4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение.
5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Речевое развитие. Чтение худ. литературы
| Совместные действия
Игры с правилами
Дидактическая игра с правилами
Решение проблемной ситуации
Чтение, разучивание |
Среда 16 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев.
2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.
3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться.
4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма.
5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Физическое развитие. Двигательная
Речевое развитие. Коммуникативная
| Загадывание и отгадывание загадок
Беседа, ситуативный разговор
Решение проблемных ситуаций
Игровая
Беседа, речевая ситуация |
НОД | 1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки).
2.Физкультура по плану физ. инструктора.
3.ФЭМП.Тема: «Символы». | Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная
Физическое развитие Двигательная
Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная
| Изготовление детских работ
Игровые упражнения
Решение проблемных задач
|
Прогулка | 1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев.
3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о свойствах песка.
4.Спокойная игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями.
5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет.
6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».) | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная
Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Физические развитие. Двигательная
Физические развитие Двигательная
Физические развитие Двигательная
| Наблюдение, беседа
Эксперименти- рование, наблюдение, беседа
Совместные действия
Игра с правилами
Игра с правилами
Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна.
2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений.
3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых.
4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью.
5.П/игра «Стрекозы и муравьи». | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Речевое развитие. Коммуникативная
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная
Физическое развитие. Двигательная | Совместные действия
Игра с правилами
Отгадывание загадок
Изготовление детских работ
Игра с правилами
|
Четверг 17 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей.
2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними.
3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.
4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей.
5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Физическое развитие Двигательная
Физическое развитие Двигательная
Физическое развитие Двигательная
| Беседа
Беседа
Игровая
Игровые упражнения
Игровая |
НОД | 1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя.
3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Художественно-эстетическое развитие. Музыкально- художественная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная | Наблюдение, беседа
Слушание, исполнение
Изготовление детских работ |
Прогулка | 1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме.
2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение.
4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.
5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская
Физическое развитие Двигательная
Физическое развитие Двигательная
| Наблюдение, беседа
Поручение
Игровая
Подвижная игра с правилами
Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъем. Самообслуживание после сна.
2.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного
3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь. 4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки.
6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Речевое развитие Чтение художественной литературы
Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская
Физическое развитие Двигательная
Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Совместные действия
Чтение, обсуждение,..
Решение проблемной ситуации
Игровые упражнения
Изготовление детских работ
Игровая |
Пятница 18 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать.
2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации.
3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть в коллективные игры
4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Физическое развитие Двигательная
Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская
| Беседа.
Решение ситуации
Игра с правилами
Решение проблемной ситуации |
НОД | 1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я».
2.Физическая культура по плату физ. инструктора. | Речевое развитие. Коммуникативная
Физическая культура Двигательная | Беседа, речевая ситуация
Игровые упражнения |
Прогулка | 1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках.
2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения.
3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы.
4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя.
5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых. 6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская
Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская
Социально-коммуникативное развитие. Трудовая
Физическое развитие Двигательная
Познавательное развитие . Коммуникативная
| Наблюдение, беседа
Исследование, наблюдение,
Совместные действия
Игровая
Игра с правилами
|
Вечер | 1. Подъем. Самообслуживание после сна.
2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые».
3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие . Коммуникативная
Физическое развитие Двигательная
Физическое развитие Двигательная
| Совместные действия
Решение проблемных задач
П/игра с правилами
Игровая |
Работа с родителями.
1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».
2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План
Комплексно-тематического
планирования в подготовительной группе д/сада
по теме
«Насекомые»
Понедельник 14 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей. 2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. 3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи. 4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые» | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Коммуникативная | Беседа, речевая ситуация Беседа, наблюдение, ответы на вопросы Решение проблемных задач Беседа, отгадывание загадок |
НОД | 1.Аппликация. Тема: «Бабочки на лугу» 2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр». 3.Музыка по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое раз. Продуктивная. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Художественно – эстетическое развитие. Музыкально- художественная. | Изготовление детских работ Решение проблемных задач Слушание, исполнение, |
Прогулка | 1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. 2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым. 3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. 4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление. 5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину. 6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая. Физическое развитие. Двигательная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, наблюдение, экскурсия. Совместные действия Подвижная игра с правилами Игровая Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение. 3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. 4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону). | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная | Совместные действия Игра с правилами Чтение, обсуждение, разучивание Изготовление детских работ |
Вторник 15 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики». 2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь. 3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». 4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка». 5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор. Беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок Игра с правилами Чтение, обсуждение Игровая |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Насекомые». 2.Физкультура по плану физ. инструктора. 3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши». | Речевое развитие. Чтение худ. литературы Физическое развитие. Двигательная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, чтение, обсуждение Игровые упражнения Беседа, отгадывание загадок |
Прогулка | 1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек. 2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма. 3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность. 4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры. 5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. 6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Физическое развитие. Двигательная | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций Совместные действия Игровая Игра с правилами Игра с правилами |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых. 3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых. 4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение. 5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы
| Совместные действия Игры с правилами Дидактическая игра с правилами Решение проблемной ситуации Чтение, разучивание |
Среда 16 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев. 2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. 3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться. 4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма. 5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Речевое развитие. Коммуникативная
| Загадывание и отгадывание загадок Беседа, ситуативный разговор Решение проблемных ситуаций Игровая Беседа, речевая ситуация |
НОД | 1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки). 2.Физкультура по плану физ. инструктора. 3.ФЭМП.Тема: «Символы». | Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная | Изготовление детских работ Игровые упражнения Решение проблемных задач |
Прогулка | 1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры. 2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев. 3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о свойствах песка. 4.Спокойная игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями. 5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет. 6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».) | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Физические развитие. Двигательная Физические развитие Двигательная Физические развитие Двигательная | Наблюдение, беседа Эксперименти- рование, наблюдение, беседа Совместные действия Игра с правилами Игра с правилами Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений. 3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых. 4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью. 5.П/игра «Стрекозы и муравьи». | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Речевое развитие. Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная Физическое развитие. Двигательная | Совместные действия Игра с правилами Отгадывание загадок Изготовление детских работ Игра с правилами |
Четверг 17 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей. 2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. 3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. 4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей. 5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Беседа Беседа Игровая Игровые упражнения Игровая |
НОД | 1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». 2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя. 3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Художественно-эстетическое развитие. Музыкально- художественная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная | Наблюдение, беседа Слушание, исполнение Изготовление детских работ |
Прогулка | 1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме. 2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. 3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение. 4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. 5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Наблюдение, беседа Поручение Игровая Подвижная игра с правилами Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъем. Самообслуживание после сна. 2.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного 3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь. 4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. 5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки. 6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Речевое развитие Чтение художественной литературы Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Физическое развитие Двигательная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Совместные действия Чтение, обсуждение,.. Решение проблемной ситуации Игровые упражнения Изготовление детских работ Игровая |
Пятница 18 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать. 2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации. 3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть в коллективные игры 4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская | Беседа. Решение ситуации Игра с правилами Решение проблемной ситуации |
НОД | 1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я». 2.Физическая культура по плату физ. инструктора. | Речевое развитие. Коммуникативная Физическая культура Двигательная | Беседа, речевая ситуация Игровые упражнения |
Прогулка | 1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках. 2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения. 3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы. 4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя. 5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых. 6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Коммуникативная | Наблюдение, беседа Исследование, наблюдение, Совместные действия Игровая Игра с правилами |
Вечер | 1. Подъем. Самообслуживание после сна. 2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые». 3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие . Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Совместные действия Решение проблемных задач П/игра с правилами Игровая |
Работа с родителями.
1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».
2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.
Предварительный просмотр:
План
Комплексно-тематического
планирования в подготовительной группе д/сада
по теме
«Насекомые»
Понедельник 14 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке д/сада (по погоде), получение необходимой информации от родителей. 2.Беседа на тему: «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. 3.Дидактическое упражнение «Последовательность событий». Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи. 4.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить словарь по теме «Насекомые» | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Коммуникативная | Беседа, речевая ситуация Беседа, наблюдение, ответы на вопросы Решение проблемных задач Беседа, отгадывание загадок |
НОД | 1.Аппликация. Тема: «Бабочки на лугу» 2.ФЭМП.Тема:« Пирамидка, конус, цилиндр». 3.Музыка по плану музыкального руководителя | Художественно – эстетическое раз. Продуктивная. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Художественно – эстетическое развитие. Музыкально- художественная. | Изготовление детских работ Решение проблемных задач Слушание, исполнение, |
Прогулка | 1.Наблюдение за пчелами. Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. 2.Труд в природе. Сбор сухих веточек на участке. Цель: воспитать трудолюбие, желание видеть свой участок чистым. 3.Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. 4.Спокойная игра: «Хоровод насекомых». Цели: закрепить знание о способах передвижения разных насекомых; развивать воображение, творческое мышление. 5.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: учить прыжкам в длину. 6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая. Физическое развитие. Двигательная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, наблюдение, экскурсия. Совместные действия Подвижная игра с правилами Игровая Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-перевоплащение «Пчела защищается вынужденно». Цели: закрепить знание детей о пчелах, развивать память, воображение. 3.Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. 4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: уточнить форму ячеек в сотах; развивать точность движений, мелкую моторику (рисование сотовых ячеек по шаблону). | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая. Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная | Совместные действия Игра с правилами Чтение, обсуждение, разучивание Изготовление детских работ |
Вторник 15 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке, беседы с родителями на тему: «Мой ребенок и мультики». 2.Беседа с детьми о бабочках. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь. 3.Дидактическая игра «Собери цветочек». Цель: развивать логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». 4.Индивидуальная работа с детьми с плохой памятью. Повторить стихотворение «Трудолюбивая пчелка». 5.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор. Беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок Игра с правилами Чтение, обсуждение Игровая |
НОД | 1.Развитие речи. Тема: «Насекомые». 2.Физкультура по плану физ. инструктора. 3.Ознакомление с окружающим. Тема: «Шестиногие малыши». | Речевое развитие. Чтение худ. литературы Физическое развитие. Двигательная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Беседа, чтение, обсуждение Игровые упражнения Беседа, отгадывание загадок |
Прогулка | 1.Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек. 2.Сбор мелких камешков на участке. Цель: воспитать чувство коллективизма. 3.Игра-путешествие на луг. Цели: закрепить знание детей о насекомых; развивать воображение, выразительность, звукоподражание, творческую индивидуальность. 4.Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки). Цели: развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки сдерживаться, выполнять правила игры. 5.Индивидуальная работа на развитие движений «Сбей шишки». Цель: учить меткости, точности. 6.Самостоятельная деятельность детей. | Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Физическое развитие. Двигательная | Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций Совместные действия Игровая Игра с правилами Игра с правилами |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи; закрепить знания о насекомых. 3.Дидактическая игра на внимание «Найди ошибки художника». Цель: развивать внимание, восприятие, речь, закрепить знание о внешнем виде насекомых. 4.Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница». Цель: развить точность движений руки, воображение. 5.Индивидуальная работа по развитию речи. Выучить несколько загадок о бабочках. Цель: развивать память, речь. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Коммуникативная, ознакомление с худ. литературой Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Речевое развитие. Чтение худ. литературы
| Совместные действия Игры с правилами Дидактическая игра с правилами Решение проблемной ситуации Чтение, разучивание |
Среда 16 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке. Отгадывание загадок про муравьев. 2.Беседа с детьми о муравьях и муравейниках. Цели: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей. 3.Дидактическая игра «Найди сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развивать умение сравнивать, общаться. 4.Логоритмическое упражнение «Друзья помогли». Цель: развивать чувство ритма. 5.Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить различать звуки по твердости-мягкости. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие. Двигательная Речевое развитие. Коммуникативная
| Загадывание и отгадывание загадок Беседа, ситуативный разговор Решение проблемных ситуаций Игровая Беседа, речевая ситуация |
НОД | 1.Рисование. Тема: «Кто помог муравьишке добраться домой?» (по сказке В. Бианки). 2.Физкультура по плану физ. инструктора. 3.ФЭМП.Тема: «Символы». | Художественно – эстетическое развитие. Продуктивная Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная | Изготовление детских работ Игровые упражнения Решение проблемных задач |
Прогулка | 1.Наблюдение за муравейником. Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; закрепить понятие «Насекомые»; сформировать основы экологической культуры. 2.Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник, наблюдают за поведением муравьев. 3.Постройка муравейника из песка. Цель: развить конструкторские навыки, закрепить знания о свойствах песка. 4.Спокойная игра «Поиск сладкого». Цели: закрепить знания о повадках муравья, развить логическое мышление, умение оперировать суждениями. 5.Подвижные игры со сменой играющих персонажей на рыжих и черных муравьев: кто быстрее перенесет. 6.Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: улучшить технику бега (т/и «Перелет пчел».) | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательная Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Физические развитие. Двигательная Физические развитие Двигательная Физические развитие Двигательная | Наблюдение, беседа Эксперименти- рование, наблюдение, беседа Совместные действия Игра с правилами Игра с правилами Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъём. Самообслуживание после сна. 2.Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». Цели: развить наблюдательность, воображение, умение рассуждать, выразительность речи и движений. 3.Отгадывание загадок про насекомых. Цель: развивать сообразительность, закрепить знание отличительных свойств насекомых. 4.Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить навыки аккуратного закрашивания кистью. 5.П/игра «Стрекозы и муравьи». | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Речевое развитие. Коммуникативная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная Физическое развитие. Двигательная | Совместные действия Игра с правилами Отгадывание загадок Изготовление детских работ Игра с правилами |
Четверг 17 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке детского сада. Получение необходимой информации от родителей. 2.Беседа с детьми на тему «О пользе и вреде насекомых». Цель: расширение знаний о ядовитых насекомых и мерах борьбы с ними. 3.Подвижная дидактическая игра «Комар». Цель: развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. 4.Утренняя гимнастика. Цель: поднять настроение, мышечный тонус; закрепить знание о способах передвижения комаров, действиях их как сказочных персонажей. 5.П/игра «Поймай комара». Цели: упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, ловкость. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Беседа Беседа Игровая Игровые упражнения Игровая |
НОД | 1.Природный мир. Тема: «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики». 2.Музыкальное занятие по плану муз.руководителя. 3.Ручной труд. Тема: «Комар» из природного материала | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Художественно-эстетическое развитие. Музыкально- художественная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная | Наблюдение, беседа Слушание, исполнение Изготовление детских работ |
Прогулка | 1.Наблюдение за комарами в разных местах участка. Цели: расширить знания детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде комаров; уточнить представление об экологическом равновесии; активизировать словарь по теме. 2.Труд в природе. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. 3.Спокойная игра «Путешествие по воздуху». Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; сформировать интерес к окружающей природе; развивать воображение. 4.Подвижная игра «Поймай комара». Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. 5. Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами перепрыгивая через препятствия. 6.Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Наблюдение, беседа Поручение Игровая Подвижная игра с правилами Игровые упражнения |
Вечер | 1.Подъем. Самообслуживание после сна. 2.Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цели: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развивать речь; доставить удовольствие от прочитанного 3.Дидактическая игра «Где он живет?». Цели: закрепить знание детей о местах обитания разных животных и насекомых; развить фразовую речь, словарь. 4.Логаритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым. 5.Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: закрепить умение соединять пластилином части поделки. 6.Самостоятельные игры детей в игровых уголках. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Речевое развитие Чтение художественной литературы Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Физическое развитие Двигательная Художественно-эстетическое развитие. Продуктивная
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная | Совместные действия Чтение, обсуждение,.. Решение проблемной ситуации Игровые упражнения Изготовление детских работ Игровая |
Пятница 18 апреля 2014г.
Тема недели: Насекомые
Режимные моменты | Содержание работы | О.О. Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1.Прием детей на участке Беседа с детьми на тему: «Насекомые и птицы. Сходство и различие». Цель: уточнить главные отличительные признаки насекомых и птиц; развивать умение сравнивать. 2.Обсуждение ситуации «Если тебя ужалила пчела…» Цель: научить детей правильно вести себя на природе, чтобы не случалось подобной ситуации. 3.П/игра «Летай не летай». Цель: закрепить умения детей играть в коллективные игры 4.Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке предмет формы пирамиды, конуса, цилиндра. | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская | Беседа. Решение ситуации Игра с правилами Решение проблемной ситуации |
НОД | 1.Обучение грамоте. Тема: Гласная буква «Я». 2.Физическая культура по плату физ. инструктора. | Речевое развитие. Коммуникативная Физическая культура Двигательная | Беседа, речевая ситуация Игровые упражнения |
Прогулка | 1.Наблюдение за полетом мух. Цель: расширить и уточнить знания детей о мухах, об их характерных признаках. 2.Исследовательская деятельность. Найти участок большого скопления мух, определить, почему их там много. Цель: развивать логическое мышление, делать выводы, умозаключения. 3.Уборка с участка старых листьев. Цель: формировать умение выполнить основные трудовые процессы. 4.П/игра «Паук и мухи». Цель: учить быстро выполнять действия про сигналу воспитателя. 5.С /игра «Я знаю пять названий насекомых». Цель: закрепить знание насекомых. 6.Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. | Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Познавательное развитие . Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Физическое развитие Двигательная Познавательное развитие . Коммуникативная | Наблюдение, беседа Исследование, наблюдение, Совместные действия Игровая Игра с правилами |
Вечер | 1. Подъем. Самообслуживание после сна. 2.Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: проверка знаний детей по теме: «Насекомые». 3.П/игра «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 4.Подвижная игра по желанию детей со сменой играющих персонажей. | Социально-коммуникативное развитие. Трудовая Познавательное развитие . Коммуникативная Физическое развитие Двигательная Физическое развитие Двигательная | Совместные действия Решение проблемных задач П/игра с правилами Игровая |
Работа с родителями.
1. Подготовить фотовыставку на тему «Природа и мы».
2.Консультация для родителей на тему; «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
3. Индивидуальная консультация для родителей по организации трудового воспитания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизн...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....