Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самарина Ольга Александровна

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx142.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Цели: 1.Закрепление знаний детей о насекомых (их название, части тела).

2. Закрепление знаний о месте обитания насекомых, где они живут, чем питаются, для чего они нужны.

3. Расширение   и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые».

4. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного и существительного в роде, числе и падеже, упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных).

5. Отработка употребления предлогов НА, НАД, ПОД, ПО.

6. Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

7. Развитие слухового внимания, элементарных математических  представлений.

8. Развитие речевого дыхания.

Оборудование: изображение поляны с насекомыми, картинки с изображением насекомых в количестве 1, 2, 5 штук, листик и грибок с изображением звуковых схем, картинка со светлячком, мяч.

Ход.  

1.Организационный момент.

Мы с вами на лесной поляне, посмотрите, кто летает над красным цветком. Это шмель.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Шмель жужжит: ж-ж-ж-ж».

Какое насекомое летает над жёлтым цветком? Это комар.

Мы с вами сделаем вдох, а потом на выдохе произнесём: «Комар звенит: з-з-з-з».

- Ребята, как одним словом можно назвать и комара и шмеля?

2. Игра «На лесной поляне».

- Ребята, посмотрите, какая красивая лесная поляна, назовите всех насекомых, которые здесь живут.

- Кто из них ползает, летает, прыгает?

- Какие насекомые приносят пользу людям, а какие вред?

- Чем питаются насекомые?

Расскажите, где находятся насекомые на полянке и назовите «маленькие слова», которые помогли Вам рассказать, где спрятались насекомые.

(Дети составляют предложения с предлогами: Паук сидит на паутине…)

3. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сосчитай».

- Посчитай, сколько на поляне бабочек? (кузнечиков, жуков…) И.п.  

Дети: - На поляне 1 бабочка, две бабочки, пять бабочек.

- Для кого на поляне цветы? Род.п.

Дети: Для одной бабочки, для двух бабочек, для пяти бабочек.

- Кому ты обрадовался? Д.п.

Дети: - Я обрадовался одной бабочке, двум бабочкам, пяти бабочкам.

- Посчитай, сколько бабочек, ты поймал? Вин.п.

Дети: - Я поймал одну бабочку, двух бабочек, пять бабочек.

- Кем ты любуешься? Т.п.

Дети: - Я любуюсь одной бабочкой, двумя бабочками, пятью бабочками.

- О ком ты расскажешь? П.п.

Дети: - Я расскажу об одной бабочке, о двух бабочках, о пяти бабочках.

4. Игра с мячом «Скажи ласково».

Пчела – пчёлка

Муха – мушка

Жук – жучок…

5. Физкультминутка

МУРАВЬИ

Муравей трудолюбивый        

Еле тащит прутик ивы.

(дети шагают на всей стопе)

Он устал, он изнемог,        

(шагают в приседе)

Но другой ему помог.

Оба дружно, через ельник        

Прутик тащат в муравейник.

(ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища)
Знает каждый муравей:        

В жизни трудно без друзей,                      

А с товарищем всегда                          

Даже горе — не беда.

(маршируют)

6. Игра «Весёлые звуки».

(На ковролине листик, на котором изображена звуковая схема слова: оса. Грибок, на котором изображена звуковая схема слова комар).

- Ребята, как вы думаете, под листиком, кто спрятался: муха или оса. А за грибочком кто: муха или комар.

(Дети отвечают на вопросы, выполняя звуковой анализ слов).

7.  Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

8. Найти на рисунке предметы, изображённые внизу.

- Ребята, помогите светлячку найти все предметы, изображённые внизу. Раскрасьте их.

D:\OLGA\Работа\конспекты  логопед\Конспекты\Лесная школа\Безымянный.jpg

9. Итог.

- О чём мы с вами сегодня беседовали?

- Какие игры и упражнения вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности « Салон – ателье для кукол «Модница»

Конспект итогового занятия разработан для работы с  детьми 6-7 лет. Игровая форма занятия позволяет детям  закрепить сложный  материал лексической темы "Одежда.Ателье". Работа...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...